Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах

 

Изобретение относится к горно-транспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств - большегрузных автосамосвалов или думпкаров по крутонаклонным трассам. Цель изобретения - снижение массы грузовой платформы и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения постоянства горизонтального положения платформы при изменениях угла наклона трассы. Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах содержит наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузовыми платформами и привод. Грузовая платформа 4 выполнена в виде плиты, к которой с возможностью изменения угла в вертикальной плоскости шарнирно присоединены ходовые колесные тележки 5 и 6. Наклонные направляющие 2 и 3 имеют дополнительные направляющие, образующие две пары внешних и внутренних рельсов. На внутренних параллельных направляющих размещен с возможностью перемещения контргруз 8, связанный с грузовой платформой посредством каната 9, перекинутого через шкив в верхней части подъемника. Постоянство горизонтального положения грузовой платформы обеспечивается путем увеличения или уменьшения расстояния между верхними и нижними направляющими в зависимости от увеличения или уменьшения угла наклона трассы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350581/27-11 (22) 28. 12.87 (46) 23.07.89. Бюл. №- 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии (72) M.À.Áåëÿâñêèé и Г.В.Тигай (53) 621.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221151, кл. В 66 В 9/06, 1982. (54) ПОДЪЕМНИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

HA КРУТОНАКЛОННЫХ ТРАССАХ (57) Изобретение относится к горнотранспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств — большегрузных автосамосвалов или думпкаров, по крутонаклонным трассам. Цель,изобретения — снижение массы грузовой плат„„SU„„1495257 А 1

2 формы и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения постоянства горизонтального положения платформы при изменениях угла наклона трассы.

Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах содержит наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузовыми платформами и привод. Грузовая платформа 4 выполнена в виде плиты, к которой с возможностью изменения угла в вертикальной плоскости шарнирно присоединены ходовые колесные тележки 5 и 6, Наклонные направляющие 2 и 3 имеют дополнительные направляющие, образующие две пары внешних и внутренних рельсов. На внутренних параллельных направляющих размещен с возможностью перемещения контргруз 8, связанный с грузовой платформой посредством ка3 1495257 4 ната 9, перекинутого через шкив в чения или уменьшения расстояния межверхней части подъемника. Постоянст- ду верхними и нижними направляющими во горизонтального положения грузовой в зависимости от увеличения или платформы обеспечивается путем увели- уменьшения угла наклона трассы. 5 ил .

Изобретение относится к горнотранспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств — большегрузных автосамосвалов или думпкаров по кру15 тонаклонным трассам, Цель изобретения — снижение веса грузовой платформы и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения постоянства горизонтального положения платформы при изменениях угла наклона трассы.

На фиг. 1 схематично показан подьемник, общий вид; на фиг. 2 — то.же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2 (схема размещения грузонесущих платформ на наклонных направляющих с различными углами наклона); на фиг, 4 — разрез Б-Б íà 30 риг, 2; на фиг. 5 - шкив и грузонесущая платформа с контргрузом, кинематически связанные канатом.

Подъемник включает приводную станцию 1 с двумя парами наклонных направляющих, верхних 2 и нижних 3.

На направляющих размещена грузовая платформа 4, выполненная в виде плиты, к которой шарнирно с возможностью изменения угла в вертикальной

40 плоскости присоединены пары ходовых колесных тележек 5 и 6, причем одна пара перемещается по верхней 2, а другая — по нижней 3 направляющим, Расстояние h ao нормам между направляющими при угле наклона с и базис- 4

45 ном расстоянии 1 между осями колесных тележек равно h - =1 sin 4 . При соблюдении указанного условия грузовая платформа находится в горизонтальном положении при любом угле 50 откоса и направляющих. Грузовой платформе (если это технологически необходимо) можно придать любое положение. Для подъема и опускания грузовой платформы тяговый канат 7 55 связан с приводной станцией 1. Урав- .новешивание грузовой платформы производится контргрузом 8 посредством каната 9, связывающего их кинематически через шкив 10.

Подъемник работает следующим образом.

В исходном положении грузонесущая платформа 4 находится у причала нижнего горизонта. Груженый автосамосвал 11 заезжает на платформу и с ней поднимается по направляющим к верхнему горизонту. Путь, по которому поднимается платформа, может иметь изменяющийся угол наклона. За счет изменения расстояния между верхней и нижней парами направляющих платформа с грузом находится постоянно в горизонтальном положении, Подъем и спуск грузовой платформы осуществляется приводной станцией, где в качестве тягового органа используются канаты 9, которые могут быть запасованы в трехкратный полиспаст.

Контргруз 8 уравновешивает массу грузовой платформы 4. При подъеме платформы контргруз опускается, при спуске платформы контргруз поднимается по направляющим 12.

Формула изобретения

Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах, содержащий пару направляющих, грузовую платформу, установленную на этих на .равляющих с помощью ходовых тележек, и приводную станцию, связанную посредством тягового органа с платформой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массы грузовой платформы и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения постоянства горизонтального положения платформы при изменениях угла наклона трассы, платформа выполнена в виде плиты, .при этом подъемник снабжен дополнительной парой направляющих, размещенных над основными направляющими, а горизонтальное положение платформы обеспечивается изменением относительного положения основных и дополнительных направляющих в зависимости от угла наклона трассы.

1495257

1495257

Составитель А.Чечин

Редактор А .Мотыль Техред N.цидык

Корректор М Васильева

Заказ 4188/19 Тираж 628 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом

Изобретение относится к области металлургии , конкретно к сооружениям для загрузки доменных печей

Изобретение относится к области горной промьшшенности, в частности к устройствам для подъема грузов преимущественно из глубоких карьеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам, предназначенным для ремонта металлургических печей

Подъемник // 1357335
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначено для автоматизации погрузочноразгрузочных работ

Лифт // 1351866

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Подъемник // 1298172
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ , в частности для загрузки бадьи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх