Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет увеличить точность измерений и расширить функциональные возможности устройства. Датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала и компаратор (К) 4 подключены последовательно. Выход К 4 связан с входом формирователя импульсов (ФИ) 9, выполненного с инверсным выходом и связанного с К 4 через мажоритарный элемент (МЭ) 7, второй вход которого соединен с выходом триггера 6, а третий - с прямым выходом ФИ 9, подключенным к единичному входу триггера 6. Инверсный выход ФИ 9 соединен с первым входом МЭ 8, второй вход которого включен в выход К 4. Вход К 5 с гистерезисной х-кой подключен к выходу блока 3, выход - к нулевому входу триггера 6, а третий вход МЭ 8 соединен с его выходом. За счет перезапуска ФИ 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний К 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51 4 F 02 М 65!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@ue. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4385246 25-06 (22) 29.02.88 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) Ф. Ф. Братский, М. А. Гуранчик, В. A. Константинов, A. В. Рывкин, В. Л. Черняк и А. Н. Шевчик (53) 62) 436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 664081, кл. G01 М 15/00, 1974. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить точность измерений и расширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала и компаратор (К) 4 подключены последова„„QU„„1495488 А 1

2 тельно. Выход К 4 связан с входом формирователя импульсов (ФИ) 9, выполненного с инверсным выходом и связанного с К 4 через мажоритарный элемент (МЭ) 7, второй вход к-рого соединен с выходом трипера 6, а третий — с прямым выходом ФИ 9, подключенным к единичному входу триггера 6. Инверсный выход ФИ 9 соединен с первым входом МЭ 8, второй вход к-рого включен в выход К 4. Вход К 5 с гистерезисной х-кой подключен к выходу блока 3, выход — к нулевому входу триггера 6, а третий вход МЭ 8 соединен с его выходом. 3а счет перезапуска ФИ 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний К4.2 ил:

1495488

Формула изобретения

3

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для измерения длительности впрыска топлива в дизелях.

Цель изобретения — увеличение точности и расширение функциональных возможностей за счет расширения частотно-динамического диапазона.

На фиr. 1 представлена электрическая функциональная схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, блок 3 привязки сигнала, компараторы 4 и 5, триггер 6, мажоритарные элементы 7 и 8, формирователь 9 импульсов, выходную шину 10.

Компаратор 4 формирует выходной сигнал при превышении входным сигналом некоторого предустановлепного о орного уровня Ц,, относительно которого и определяются моменты начала и окончания подачи топлива.

Ком паратор 5 имеет гистерезисную характеристику с пороговыми уровнями V и U",, превышающими опорный уровень U компаратора 4, и их разность выбирается достаточной для обеспечения устойчивой работы компаратора 5.

Форм и ров атель 9 им пульсов должен обеспечи вать длительность выходных им пульсов, превышающую некоторое предустановленное значение, определяемое условиями возникновения колебаний давления в топливопроводе при закрытии форсунки, и прежде всего длиной топливопровода, соединяющего топливный насос и форсунку в дизельном двигателе.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом впрыска на выходах компараторов 4 и 5 присутствует сигнал, равный логическому «О», триггер 6 сброшен, а на выходе мажоритарных элементов 7 и 8 также присутствует логический «О».

При возрастании давления в топливопроводе сначала срабатывает компаратор 4 (фиг. 26, t = to), вследствие чего на выходе

10 устройства формируется передний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t = to). С некоторым запаздыванием после компаратора 4 срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, 1=1,).

По окончании подачи топлива прежде всего срабатывает компаратор 5 (фиг. 2в, . t = t ), взводя триггер 6 (фиг. 2г, t = t ) .

При этом выходной сигнал триггера 6 через мажоритарный элемент 7 проходит на

4 вход формирователя 9, выходные сигналы которого сбрасывают триггер 6 и разрешают в пределах установленного времени gt+ прохождение на вход формирователя 9 сигналов с выхода компаратора 4 (фиг. 26, t = 1,).

При срабатывании компаратора 4 (фиг. 26, 1 = 1 ) на выходе 10 устройства формируется задний фронт выходного сигнала (фиг. 2ж, t= t3).

При срабатываниях компараторов 4 и 5, вызванных остаточными колебаниями давления после впрыска (фиг. 2, t>t ), сигналы с выхода компаратора 4 проходят через мажоритарный элемент 7 и вызывают повторное срабатывание формирователя 9. Если по истечении времени ьЪр, которое превышает период между вторичными всплесками давления в топливопроводе, на вход формирователя 9 не поступил запускающий сигнал от ком паратора 4, устройство возвращается в исходное состояние. Таким образом, за счет перезапуска формирователя 9 по остаточным колебаниям давления после впрыска защитный временной интервал формируется в зависимости от действительного числа срабатываний компаратора 4.

Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные между собой датчик исследуемого процесса, усилитель, блок привязки сигнала и компаратор, связанный выходом с входом формирователя импульсов, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности измерений и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено триггером, компаратором с гистерезисной характеристикой и двумя мажоритарными элементами, а формирователь импульсов выполнен с инверсным выходом и связан с компаратором через первый мажоритарный элемент, второй вход которого соединен с выходом триггера, а третий — с прямым выходом формирователя импульсов, подключенным к единичному входу триггера. при этом инверсный выход формирователя импульсов соединен с первым входом второго мажоритарного элемента, второй вход которого включен в выход компаратора, вход компаратора с гистерезисной характеристикой подключен к выходу блока привязки сигнала, выход — к нулевому входу триггера, а третий вход второго мажоритарного элемента соединен с его выходом.

1495488 оЮу

Состав ител ь А. П е рво в

Редактор H. Тупица Техред И. Верес Корректор Т. Малец

За ка з 4 229/3 1 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения длительности впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх