Бесконтактный индуктивный путевой датчик

 

Класс 20i, 41„

2Îi, 31io

3% 151378

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ла 83

Н. П. Похило и С. А. Бобриков

БЕСКОНТАКТНЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Заявлено 22 января 1962 г. за № 760709/26-24 в КОмитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2! за 1962 г.

В известных бесконтактных индуктивных путевых датчиках чувствительны>1 элементо, служат магггитопроводы, причем вторичные обмотки их соединены попарно так, что напряжения одной пары обмоток складЬ1ваются, а напряжения второй пары вычитаются. Магнитнач цепь датчиков шунтируется какой-либо частью движущегося объекта (например, ребордой колеса вагона). В некоторых случаях необходимо обеспечить высокую точность фиксации момента, прохождения колес либо других ферромагнитных деталей движущегося объекта. Существующие бесконтактные индуктивные датчики не могут быть применены для решения этой задачи.

Сущность изобретения заключается в том, что чувствительным элементом датчика служат два открытых магнитопровода, что обеспечивает точную фиксацию момента прохождения оси симметрии детали чсрез заданную отметку и упрощает устройство, так как исключается необходимость установки на движущихся объектах специального Командного блока; для выдачи импульса тока исполнительному устройству грименен логический элемент.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Датчик содержит два открытых магнитопровода А и В с обмотками Wiл, УзА, В зл, Wi, 5 в, 5 зв. Первичные обмотки и,л и

У 1и подключают к источнику переменного напряжения(— U)-Обмотки У2л, Wz», йзл, 4 зв имеют одинаковое число витков и включены так, что напряжения на обмотках И"з,, W» вычитаются (Uq), а напряжения на обмотках W-, и W» складываются (uç) В момент прохождения вертикальной оси симметрии детали, воздействующей на датчик, через точку, ле>кащую на середине .1ежду двумя магнитопроводами, напряжения во всех вторичных обмотках будут одинаковые. При этом разностное напряжение U> будет равно О, а суммарное напряжение 0з будет максимальным. При дальнейшем перемещении детали появля TcH некоторое значение напряжения Ув. Напряжения U2 и U3 выпрямляются диодами Д1 и g4 и подводятся к логической схеме на полупроводниковых триодах Т, и Т, фиксирующей момент, когда напряжение Uz станет равно нулю при максимальном зиачснии напряжения Uз. Логический элемент выполнен по схеме «И». Триод Т, открыт тогда, когда напряжение Uz равно нулю (ферромагнитная деталь либо совсем отсутствует, либо находится на середине между .двумя магнитопроводами). Триод Т при отсутствии детали заперт напряжением У4. Если же деталь проходит над магнитопроводами, то напряжение U> повышается и открывает триод Т2, Оба триода Т1 и Т, могут быть oTKpbITbI одновременно только в том случае, когда деталь находится точно на середине между двумя магнитопроводами. При этом на сопротивлении нагрузки R „появляется выходной сигнал.

Предложенный датчик может быть использован для фиксации с большо14 TQRIIocT510 прохождения любь1х 3BIIiK! Ul14KcII об ьектов, им Ioщих ферромагнитные детали с вертикальной осью симметрии.

Предмет изобретения

Бесконтактный индуктивный путевой датчик, содержащий в качестве чувствительного элемента магнитопроводы, вторичные обмотки которых соединены попарно так, что напряжения одной пары обмоток складываются, а напряжения второй, пары вычитаются, î 1 л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации момента прохождения колес вагона через заданную отметку и упрощения устройства, магнитопроводы выполнены открытыми, а,вторичные обмотки нх подключены к логическому элементу, выполненному по схеме «И».

Составитель И. T. Засядников

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова

Подп. к печ. 20.Х1-62 г. Формат бум. 70Х108 /io Объем 0,18 изд. л.

Зак. 10808 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр M. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Бесконтактный индуктивный путевой датчик Бесконтактный индуктивный путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры

 // 162566

 // 276148
Наверх