Бесконтактный путевой переключатель

 

:. "оэопэмам

О П И С- А -Н- И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

62377 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлеыо 03.01.77 (2)) 2439975/2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублыковано15.09.78.Бюллетень (45) Дата опубликования описания 07

) М. Кл.

B 61 L, 1/02

Государствоииый комитет

Совата Мииистрао СССР оо делам изооре еиий и открытий

) УДК659.259. . 1 (088.8) (72) Авторы изобретении

B А. Шишенков и Д. В. Солодов

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к путевым устройствам, в частности к устройствам контроля прохождения единиц подвижного состава рельсового транспорта.

Известен бесконтактный путевой переключатель, который содержит включенные по мостово" схеме два дросселя и дифференцианьный трансформатор, источник питания, подключенный в диагональ мостовой схемы к точке соединения дросселей и к точке соединения входных обмоток дифференциального трансформатора, выполненный на транзисторе усилитель, вход которого соединен с выходной обмоткой дифференциального трансформатора (1).

Недостатком известного переключателя является невозможность его применения во взрывоопасных условиях.

Цель изобретения — повышение чувствительности путевого переключателя и искробезопасность.

Цель достигается тем, что в бесконтактном путевом переключателе коллектор-змиттерный переход транзистора усилителя через выпрямитель включен параллельно одной входной обмотке дифференциального трансформатора, На чертеже представлена электрическая схема бесконтактного путевого пере5 клю чателя

Переключатель содержит дифференциальный трансформатор 1 с выходной обмоткой 2, входные обмотки которого 3 и 4 соединены по мостовой схеме с дросl0 селем 5, служашим чувствительным элементом, и с компенсируюшим дросселем

6, причем в цепь соединения дросселей

5 и 6 включен регулируемый резистор 7, к которому подключен один выход источ15 ника питания 8 переменного тока, другой вход которого подключен к точке а соединения входных обмоток 3 и 4 дифференциального трансформатора 1, Параллельно обмотке 3 через выпрямитель 9 включен

20 коллектор-змиттерный переход - усилителя 10, вход которого подключен к выходной обмотке 2 дифференциального трансформатора 1.

Путевой переключатель работает сле2 дуюшим образом„

623771

Заказ 5 089/1 4 Ти)заж 630

ЦНИИПИ

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

До момента появления в зоне чувствительного элемента 5 колесной пары контролируемой вагонетки, вследствие равенства токов в обмотках 3 и 4 дифференциального трансформатора 1, нулевой сиг5 нал в обмотке 2 недостаточен для oòïèрания входа усилителя 10.

При появлении контролируемого объекта индуктивность обмотки чувствительно, го элемента 5 возрастает, что приводит

to к неравенству токов в обмотках 3 и 4, На выходной обмотке 5 сигнал возрастает и отпирает вход усилителя 10, коллектор-эмиттерный переход которого шунтирует обмотку 3, увеличивая величину сигнала разбаланса на выходе обмотки 2.

Появляющиеся высокочастотные колебания вследствие тесной трансформаторной связи между обмотками 3, 4 и 2 в совокупности с усилительным элементом 10 лавинообразно нарастают до величины падения напряжения на обмотке 4, поскольку система начинает работать в автогенераторном режиме на частоте высокочастотных колебаний, чем обуславливается релейный характер выходной характеристики с высоким коэффициентом преобразования, Формула изобретения

Бесконтактный путевой переключатель, содержащий включенные по мостовой схе ме два дросселя и дифференциальный трансформатор, источник питания, подключенный в диагональ мостовой схемы к точке соединения дросселей и к точке соединения входных обмоток дифференциального трансформатора, усилитель, выполненный на транзисторе, вход которого соединен с выходной обмоткой дифференциального трансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и искробезопасности,коллектор-эмиттерный переход транзистора усилителя через выпрямитель включен параллельно одной входной обмотке дифференциального трап сфо рма то ра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 481482, кл. В 61 L 1/08, 1975.

Бесконтактный путевой переключатель Бесконтактный путевой переключатель 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры
Наверх