Патент ссср 153022

 

Класс В 62d; 63с, 83

3Ф 153022

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под гисная группа М 241

М. С. Бедункевич и Л. Д. Литахов

УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА

Заявлено 7 мая 1962 г. за № 777934/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1963 г.

Известны убирающиеся подножки для кузовов транспортных средств и дорожных машин, расположенные под дверью кузова, выполненные в виде рамки, опорная площадка которой скользит по направляющим пазам корпуса, закрепленного на кузове, а убирание подножки осуществляется возвратным пружинным устройством.

Предлагаемая убирающаяся подножка отличается от известных тем,. что на корпусе и поперечной траверсе рамки шарнирно закреплен подкос, по обеим сторонам которого расположены возвратные пружины, соединенные с корпусом и поперечной траверсой. Кроме того, подножка снабжена управляемым кнопкой пружинным фиксатором, который храповым зубом фиксирует в откинутом положении ось рамки подножки, скользящую по пазам.

Такая убирающаяся подножка упрощенной конструкции, обеспечивает более низкое расположение опорной площадки в откинутом положении.

На чертеже изображена подножка (общий вид) в двух проекциях и разрез по А-А.

Qcb 1 рамки 2 подножки располагается в пазах 8 корпуса 4. Между поперечной траверсой 5 рамки 2 и корпусом 4 закреплены подкос б и две возвратные пружины 7. На корпусе установлен подпружиненный фиксатор 8, предназначенный для фиксирования оси 1 рамки подножки в откинутом положении. Для смягчения ударов рамки подножки о корпус при ее убирании используются амортизаторы 9. Установка подножки в рабочее положение (на чертеже показано штрихпунктиром) осуществляется при воздействии силы P на опорную площадку 10 № 153022 рамки 2. При этом рамка, преодолевая усилие возвратных пружин 7, скользит своей осью 1 по пазам 8 и опускается в рабочее положение.

Храповой зуб фиксатора 8 захватывает ось рамки и тем самым фиксирует подножку в рабочем положении.

Для убирания подножки нажимается кнопка 11 фиксатора 8.

Последний поднимается, освобождает ось рамки подножки, и под действием возвратных пружин рамка складывается и перемещается по пазам 8.

Предмет изобретения

Составитель В. Рождественский

Редактор Б. С. Нанкина Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мосолова

Поди. и печ. 19/III — 63 г

Зак. 449/! 1

Формат бум. 70 X 1081/io

Тираж 800

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Убирающаяся подножка для кузовов транспортных средств и дорожных машин, расположенная под дверью кузова, выполненная в виде рамки с опорной площадкой, скользящей по направляющим павам закрепленного на кузове корпуса, снабженная возвратным пружинным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и более низкого расположения опорной площадки в откинутом положении, она выполнена с шарнирно закрепленным на корпусе и поперечной траверсе рамки подкосом и двумя возвратными пружинами, расположенными по обе стороны подкоса и соединенными соответствующими концами с корпусом и поперечной траверсой, и снабжена управляемым кнопкой пружинным фиксатором, храповой зуб которого фиксирует скользящую по пазам ось рамки подножки в откинутом положении.

Патент ссср 153022 Патент ссср 153022 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх