Патент ссср 154826

 

Класс Е 02с; 84b, Заа № 154826

СССР

61 1 О;Ю т1 !:Я плткптно-Т» т 11 Фо(; и и

Б И Ь.1 И О ТЕ!т А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 278

M. А. Колосов

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Заявлено 16 апреля 1962 г, за № 774149129-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Огубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1963 г.

Известные наклонные судоподъемники, работающие без потерь воды на шлюзование, имеют канал-лоток, расположенный между стенками с направляющими, и подвижные ворота, сдвигающие призму воды пс наклонному лотку. При таком их конструктивном выполнении осуществить плотное примыкание ворот по всему периметру лотка не представляется возможным.

В предлагаемом судоподъемнике канал-лоток выполнен из эластичной ленты, поддерживаемой перемещающимся под ней валом со шкивами. Вал поддерживает тележки. Создаваемый шкивами порог передвигает вдоль судоподъемника объем воды с плавающим в нем судном.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид судоподъемника; на фиг. 2 — канал-лоток в поперечном разрезе; на фиг. 3 — схема запасовки тяговых тросов.

Образующая наклонный канал-лоток эластичная лента 1 подвешена на опорах 2 и 3. Опорой 3 является фундамент ворот 4, через которые суда выходят в верхний бьеф водохранилища. Лента 1 своими краями закреплена в стенках 5 канала, вдоль которых проложены внутренние

6 и наружные 7 рельсовые пути.

На путях 6 установлены тележки 8, несущие вал 9 со шкивами 10, а на путях 7 — кнехтовые тележки 11.

Для перемещения шкивов 10 вдоль ленты 1 под последней на опоре 3 ворот установлена лебедка 12, тяговые тросы 13 которой наматываются на шкивы. Вследствие большого угла охвата лентой 1 шкивов последние поднимаются по наклонной плоскости без пробуксовки.

Шлюзуемое судно швартуют за кнехтовые тележки ll, которые перемещаются одновременно со шлюзуемой призмой воды лебедками 14 и тросами 15. № 154826

При подъеме призмы воды к верхнему бьефу судно выходит через ворота 4, а призма воды может передаваться в водохранилища благодаря тому, что шкивы подходят к воротам вплотную.

В нижний бьеф судно выходит тогда, когда вал 9 будет погружен ниже глубины осадки судна.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемник, включающий канал-лоток, расположенный между стенками с направляющими, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью уменьшения потерь воды по периметру канала-лотка, последний выполнен из эластичного материала, под которым размещены тележки, поддерживающие вал со шкивами, передвигающими вдоль судоподьемника объем воды с плавающим в нем судном. Риг3

Составитель М. Б. Сергеев

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Камышникова Корректор И. С. Дроздова

Поди. ь печ, 15/VII — 63 r. Формат бум. 70>(108

Зак. 187676 Тираж 625 Цена 4 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154826 Патент ссср 154826 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

 // 192677

 // 199763
Наверх