Водоуплотняющее устройство на путях судовозной камеры наклонного судоподъемника

 

I88 380

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84b, 3/00

Заявлено 19.VI1.1965 (№ 1020361/27-11) с присоединением заявки №

П р нор итет

Опубликовано 20,Х.1966. Бюллетень № 21

МПК Е 02с

УДК 626.519:656.022.826. .002.54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ВОДОУПЛОТНЯ1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ПУТЯХ СУДОВОЗНОЙ

KAMEPbl НЛКЛОИНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Предмет изобретения

Известны водоуплотняющие устройства на путях судовозной камеры наклонных судоподъемников, снабженные переставным щитом, который устанавливается ца флютбете судоподъемника. Недостаток их состоит в том, что они не обеспечивают захода судов в камеру наклонного судоподъемника при колебаниях уровня воды в бьефе.

Описываемое водоуплотпяющее устройство для судоподъемников отличается от известных тем, что в районе установки щита смонтировано разводное устройство для рельсов.

Разводное устройство выполнено в виде стрелки, которая поворачивается вокруг вертикальной оси, смещенной относительно середины стрелки в сторону, противоположную району установки щита на флютбете.

При такой конструкции водоуплотняющего устройства суда могут заходить в судовозную камеру наклонного судоподъемника с переставным щитом при колебаниях уровня воды в бьефе, На фиг. 1 схематически показано водоуплотняющее устройство на путях судовозной камеры, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Переставной щит 1 расположен па флютбете 2 судовозной камеры наклонного судоподъемника. В районе контакта щита с флютбетом рельсы 3 имеют разводное устройство. Оно выполнено в виде стрелки 4, поворачивающейся вокруг вертикальной оси 5.

Ось расположена несимметрично по отношению к концам стрелки с целью сокращения ее длины до минимума при освобождении места на флютбете для установки щита.

Перед усгановкой щита на флютбете стрел10 ки 4 разводят, а при удалении щита их устанавливают в исходное положение, обеспечивая непрерывность рельсового пути судовозной камеры.

Временное удаление рельсов создает усло15 вия для плотного прилегания щита к флютбету, благодаря чему повышается водонепроницаемость перекрытия камеры судоподъемника переставным щитом.

Водоуплотняющее устройство на путях судовозной камеры наклонного судоподъемни25 ка, снабженное переставным щитом, устанавливаемым па флютоете судоподъемника, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения захода судов в камеру судоподъемника при колебаниях уровня воды в бьефе, в районе

З0 установки щита смонтировано разводное уст188380

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: В. Е. Соколова и М. В. Полякова

Заказ 3643/14 Тираж 800 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобрегеипй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ройсгтво для рельсов, выполненное в виде стрелки, поворачивающейся вокруг ьертикальной оси, сме1ценной по длине стрелки относительно ее середины в сторону, проти воположную району установки щита на флютбете.

Водоуплотняющее устройство на путях судовозной камеры наклонного судоподъемника Водоуплотняющее устройство на путях судовозной камеры наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

 // 192677

 // 199763
Наверх