Патент ссср 199763

 

Себе Сойетоиив

Социалистические

Ресйуиоив

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 84b, 3/00

Заявлено 23.11.1966 (№ 1057808!29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.Ч11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1.IX.1967

МПК Е 02с

УДК, 626.52(088.8) Комн- ет по делаю иаобретеииА и открытиА при Совете Микиотрав

СССР

Лвторы изобретения

М. Л. Ко

Заявитель

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪEMHИК

Известны наклонные судоподъемники с поперечным перемещением судов, включающие разделительные стенки с затворами на каждом бьефе и рельсовые пути с установленной на них судовозной камерой. Однако они могут использоваться только при незначительных колебаниях уровней в бьефах.

Отличительной особенностью предложенного судоподъемника является выполнение разделительной стенки каждого бьефа с несколькими ступенчато расположенными отверстиями, перекрытыми затворами, что позволяет производить передачу судов независимо от колебаний уровней в бьефах.

На фиг. 1 показан предлагаемый судоподьемник, вид в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Судоподъемник включает разделительные стенки 1 и 2 с затворами 8 на каждом бьефе, рельсовые пути 4, по которым перемещается с судном 5 судовозная камера б, имеющая в обоих торцах затворы 7 для входа и выхода судна.

Разделительные стенки каждого бьефа выполнены с несколькими ступенчато расположенными отверстиями 8, перекрытыми затворами 3. Затворы могут быть двустворчатыми или иной конструкции.

Судовозная камера б перемещается лебедками 9 с уравновешивающими противовесами

10, которыс находятся между фундаментами рельсовых путей 4.

P а б о т а с у до п одъ е м н и к а. Судовозная камера с судном из нижнего бьефа поднимается по рельсовым путям с помощью лебедки. Если уровень воды в верхнем бьефе высокий, то к",»ìåðà доходит до верхнего конца рельсовых путей и стыкуется своим торItîì с верхним отверстием 8 в разделительной

10 стенке 2. Если уровень низкий, то стыковка ка.леры происходит с нижним отверстием.

После остановки камеры против одного из отверстий уровень воды в ней выравнивается с уровнем воды в подходном канале. Затво15 ры 8 отверстия и затворы 7 камеры открываются II судно гыходит B подходный канал верхнего бьеф а.

Затем в камеру заходит другое судно, и цикл сопряжения с бьефом повторяется в об20 ратном порядке.

Чем больше амплптуда колебаний уровней в бьефах (как верхнем, так и нижнем), тем большее должно быть количество ступеней отвсрстий в разделительных стенках бьефа.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемнпк с поперечным перемещением судов, включающий разделительные стенки с затворами на каждом бьефе и

ЗО рельсовые пути с установленной на них судовозной камерой, отличающийся тем, что, с целью передачи судов независимо от колебаний уровней в бьефах, разделительная степка

199763

4 каждого бьефа выполнена с несколькими ступенчато расположенными отверстиями, перекрытыми затворами.

Составитель Л. М, Старосельская

Редактор М. Х. Жиляева Техред Л. К. Малова Корректоры; Г. И. Плешакова и T. Д. Чунаева

Заказ 2816/17 Тира.к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 199763 Патент ссср 199763 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх