Пути наклонных судоподъемников

 

О П И С А Н И Е 207805

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских фдциалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 18.1Ч.1966 (№ 1070960/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.XII.1967 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 10. IV.1968

Кл. 84b, 3

МПК Е 02с

УДК 626.52:625.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И, В, Арон, Е. И. Залькидсон, И. М. Кублановский, Л. П. Миркина, Х-Б. М. Шур, Э. С. Бляхер, П. В. Баженов, М. Н. Боднев, В. И. Вовкушевский и В. А. Януш

Заявитель Ленинградская проектно-конструкторская контора «Гидростальпроект»

ПУТИ НАКЛОННЫХ СУДОПОДЪЕМНИКОВ

Предмет изобретения

Известны пути наклонных судоподъемников, включающие отдельные нитки рельсов и зубчатые рейки.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности перевозки судов большой грузоподъемности.

Достигается это тем, что с двух сторон каждой нитки рельсов установлены зубчатые рейки.

На фиг. 1 представлена конструкция пути наклонных судоподъемников; на фиг. 2 — узел соединения подушки и реек; на фиг. 3 — узел соединения рельса и якоря, На подушке 1 установлен рельс 2 и две зубчатые рейки 8, расположенные по обе стороны рельса. Подушка и рейки разбиты на участки длиной 2 — 3 м. Соединение подушечки и реек осуществляется с помощью анкерных болтов 4 и штифтов 5, расположенных в середине участка.

Несколько таких участков (без рельса) собираются на железобетонной балке б и соединяются с ней чнкерными болтами 4, образуя монтажный узел пути, длина которого определяется условиями производства и монтажа.

Рельс сваривают в непрерывную плеть и укладывают на подушку, прикрепляя планками 7 и анкерными болтами 4, Стыки железобетонных блоков после установки бетонируют, получая таким образом непрерывное бетонное основание для пути.

В отдельных местах, где по условиям сопрттжения пути с другими сооружениями недопустимо проявление тепловой деформации пути, установлены якори 8. У якоря рельс 9 соединен с бетоном так, что это соединение рассчитано на усилие от тем пературных деформаций.

Описываемая конструкция пути наклонных судоподъемников обеспечивает легкую сменяеыссть реек, которые ра сполагают с двух сторон каждой нитки рельсов возможность использования обеих сторон зуба рейки, поскольку на наклонных путях только одна сторона зуба является рабочей и при переворачивании рейки рабочая сторона зуба меняется.

Пути наклонных судоподъемников, включающие отдельные нитки рельсов и зубчатые рейки, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения возможности перевозки судов большой грузоподъемности, с двух сторон каждой нитки рельсов установлены зубчатые рейки, 207805

Фы8 2

Составитель Л. Ларина

Редактор Е. Гришина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и С, А. Башлыкова

Заказ 586/2 Тираж 530 Подпксное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пути наклонных судоподъемников Пути наклонных судоподъемников 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх