Патент ссср 157226

 

¹ 157226

Класс В 621; 63с, 46

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа Л0 2Л

К). К. Буслаев

СИДЕНЬЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 27 августа 1962 г. за ¹ 792347/27-11 в Ко.,|||тет по делам изобретении и открытий прп Совете .11инистров СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретении ;: товарнbtx знаков > М 17 за 1963 г.

Известны сиденья, прсимуществен.!о для автомобилей, состоящие из соед||шенных оснований сиденья и спинки, снабженных закрепленными íà ННх каркасами подушек сиденья и спинки. выполненны., из зигзагообразных пружин и соединя?ощих ??х сгержневых элементов.

Отличие описываемого сиденья в том, что его основание снабжено двумя параллельно располохкенными и предварительно закрученными торсионами. Последние образованы отогнутыми частями поддерживающей рамки, выполненной из упругого стержня, имеющей почти прямоугольную форму и расположенной в каркасе подушки сиденья, Концы торсионов закреплены в кронштейнах основания сиденья.

Поперечная незакрепле |ная часгb поддерживающей рамки взаимодействует с внутренней стороной каркаса сиденья, а боковые продольные ее части взаимодействуют с упорами кронштейнов, расположенных на основании подушки сиде|!ья и воспринимающих усилие от предварительной закрутки тОрсиОнОН. Основание спинки сиденья также cHBQжено двумя торсионами, образованными отогнутыми частями двух поддерживающих рамок, ?<0Topbtc выпол!|ень! из у пр1 ГОГО стержня и несут на себе каркас подушки спинки. Концы торсионов скреплены с поперечными основаниями спинки, а продольные боковые части рамок упир а|отся В упорь? К130нште1|НОГ, р асио.lожен ныл на oc!IOBBH?III спинки и воспринимающих усилия от предварителы|01! закрутки торсионов, Такое вып л:|ение сиденья упгощает его конструкцию, делает

ВОЗ З10ЖНЫМ ИЗ "OTBBËHÂBTÜ ПОД И!КИ СИДЕНЬЯ ООЛЕЕ МЯГКИМИ, ПРИ ОДНОвре>|сипом c03$BHHH жесткон Опоры IIB мчастках HB1100 IbllIctt нагph 31111.

¹ 157226

На фиг. 1 изображено оп!.сь!ваемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — показана подушка сиденья, вид сверху; на фиг. 3 подушка спинки сиденья, вид сверху; на фиг. 4 — конструкция торсионной рамки по.дшки сиденья; на фиг. 5 — конструкция торсионной ра. 1ки подушки спиl ки сиденья.

Сиденье состоит из взаимосвязанных шарнирно оснований сиденья и cH!;Il;Fl с каркасами подушек сиденья и спинки и соединяющих их стер)кневых элементов.

Подушка сиденья состоит из трубчатого основания 1, двух торсиоifoB, образованных поддер)кива!Ошей рамкой 2, и зигзагообразных пру)киг1,3. Отог!г) тык концы тсрсиопов, образованные сдвос)1:!ым у«ас)KoAf 0 ам!(и, заделаны B 1(poiiштеинах 4, пр)!креплен!!Ых K oc!! 0BBHlllo, 3 усилие предварительной закрутки горсиопов зосприпимается упорами 5 кро! Iштейпов. П зу)KHHFIbIFI каркас поддерживает противоположный торсионам свободный участок рамки с внутренней его стороны.

Подрессорпик б выполнен из зигзагооооазнь!х пружин, а его нп)кние концы шарнирно крепятся в кронштейнах 7, которые одновременно являются усилителями основания. Концы пружин 3 заделаны в отверстиях трубчатого основания 1. При этом переднее колено пружин

Опираетсfi па пруток 8. Задние кoпе!ы пру)кин не иiieют Опopы и поэ тому в середине подушки основную нагрузку воспринимают торсионы поддерж;)вак)щей рамки 2. Подушки спинки сиденья состоят из труб-! атого основания 9, зигзагообразных пружин !О и двух поддерживающи:(рамок 11, отогнутые концы которых закреплены в основании и

oop33) IoT TopcHollbl. VcFI 7He и!)едва!рг!Те7ьпоп закру1 KH floe,ie.7! !HK вocпринимается упорами 12 кронштейнов 18. Пружины 10 связаны с торсионными по7,;Lep» ивающими р f»KB»H 11 с помощью связей 14, которые прида!от rlpi)KHffffo»y каркасу вогнутую форму. Пружины 10 каркаса I!o бокам подрессоргпы подрессорниками 15, чем создаются условия образования более жестких граней каркаса.

Предмет изобретения

Сиденье, преимущественно для автомобилей, состоящее из соединенных оснований сиденья и спинки, снаб)кенпых закрепленными на ннх каркасами подушек сиденья и спинки, выполненных из зигзагосбразных пружин и соединяющих Ix стер)кневых элементов, о т л ич а ющее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения гысокой эластичности поверхности каркасов подушек сиденья B сочетании с необходимой жесткостью поддерживающего пружинного устройства, основание сиденья спаб)кено двумя параллельно располо)кепными, опирающимися закрепленными концами B боковых кронштейнах, торсионами, образоваш!ыми отогнутыми частями располо)кенпой внутри ка))каса поддержи ва10гцег! ра)1к!! 110 lти и !) ях!Оъ ГО 7ьнОЙ g)op llbl из пругого стержня, взаимодействующей поперечной незакрепленной

;астью с внутренней стороной каркаса сиденья и боковыми продольными частями — с упорамп !а кронштейнах основания, воспринимающими усил !я от предварите blloll закрутки торсиопов, а основание спинки сиденья elf àîæåïî двмзlя, пес i vlif)!if ка!)Нас по. !мшкп clilllll !f, IIo7jep)KHB3Io11! If л1п р;! м к!1л! ."! из \ и f)x О! О ст(p>KIIH, концы то,) сиОпов которых, ооразоваппые отогнутыми частями, закреплены в поперечине

ocIfo!3F!!II!8 cl1HIIl(H, с!1!!Оженпого коопштейнами с упора)!и для продо;!ь!

1Ь!Х ОО КОИ ЫХ 1 ЯСТСй Рс!)1ОК, BOCIIP! fif H, а!ОП!ИЛ! П УС!1ЛИ!! OCH ПРЕ !Bc! P lfтель! 0K 3!! I(р тки тор спОНОв. № 157226

Составптслв М. Зельдис

Редактор Б. А. Шней,прман Тскред А. А. Камышникова Корректор T. В. Муллина

Поди. к печ. 19)1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70р,1081/га Объем 0,35 изд. л.

Вак. 2358 6 Тираж 875 Цена 4 коп.

II?II4III1II Государстве.п огс комитета по делам изобретений ii открьггий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапу шва, 2

Патент ссср 157226 Патент ссср 157226 Патент ссср 157226 Патент ссср 157226 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх