Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза. Транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого смонтированы вертикальные опорные гидроцилиндры 5, 6, свободно опираемые в несущую платформу 3, соединенную захватами 4 с грузом. По центральной оси симметрии установлен вертикально двухштоковый гидроцилиндр 7, закрепленный корпусом на раме 1, а верхним штоком 8 через сферическую опору 9 на несущей платформе 3, нижним штоком 10 гидроцилиндр 7 через вторую сферическую опору 11 соединен с пятой 12 для опирания в грунт. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК он 4 В 60 P 3/40, 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с (L 1

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295854/29-11 (22) 10.08 ° 87 (46) 15.08.89. Вюл. № 30 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности СССР (72) Л.Л.Хазанет, Ф.Я.Атлас и В.М.Владимиров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-47212, кл. В 60 S 9/12, 1977.

Проспект Тележки TR-200 и TR-300.

Фирма "Крупп", ФРГ. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяÄÄSUÄÄ 1500527 A 1 желых и крупногабаритных грузов.Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза. Транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого смонтированы вертикальные опорные гидроцилиндры 5, 6, свободно опираемые на несущую платформу 3, соединенную захватами. 4 с грузом. По центральной оси симметрии установлен вертикально двухшто" ковый гидроцилиндр 7, закрепленный корпусом на раме 1, а верхним штоком

8 через сферическую опору 9 †. на несущей платформе 3, нижним штоком 10 гидроцилиндр 7 через вторую сфери- а ческую опору 11 соединен с пятой 12 для опирания в грунт. 1 ил.

3 150052

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к транспортным средствам для перевозки и монтажа груза. 5

Пель изобретения — улучшение эксплуатационных.возможностей путем повышения точности монтажа.

На чертеже представлено транспортное средство, поперечный разрез. 10

Транспортное средство содержит самоходное шасси с рамой 1 с ходовой частью (гусеничный или колесньй движитель) 2, несущую платформу 3 с захватами 4 для крепления груза. На ра- 15 ме 1 смонтированы опоры в виде гидравлических цилиндров 5 со штоками 6 для подъема несущей платформы 3 вместе с грузом для транспортировки. По вертикальной центральной оси симметрии рамы 1 транспортного средства расположен двухштоковьй гидроцилиндр 7, имеющий верхний шток 8 с поршнем, соединенный посредством сферической опоры 9 с нижней поверхностью несущей платформы 3, и нижний шток 10 с поршнем, соединенньй посредством второй сферической опоры 11 с опорной пятой 12. Верхний 8 и нижний 10 штоки поршней гидроцилиндра 7 перемещаются в подшипниковых опорах 13.

Гидроцилиндр 7 имеет верхнюю 14, среднюю 15 и нижнюю 16 полости.

Транспортное средство работает следующим образом. 35

Транспортное средство въезжает под груз и останавливается в таком положении, чтобы центр несущей платформы 3 оказался как можно ближе к вертикальной оси, проходящей через 40 центр тяжести груза (на последнем имеется соответствующая метка) .Полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется,с напорной магистралью, а полости 14 и 16 — со сливной магистралью. 45

Поскольку сопротивление опусканию опорной пяты 12 меньше сопротивления подъему несущей платформы 3, то вначале опускается опорная пята 12 до упора В грунт (Опорную поверхность) 50 а затем начинает подниматься несущая платформа 3. При этом она отрывается от штоков 6 двух смежных гидроцилиндi ров 5 и, повернувшись вокруг сферической опоры 9, перекашивается. Этот поворот (наклон платформы 3) происходит до тех пор, пока одна ее сторона соприкоснется с грузом. После этого в процессе дальнейшего подъема поршня со штоком 8 платформа 3 прижимается к перевозимому грузу по всей заданной площади контакта. Затем платформа 3 с помощью захватов 4 крепится к подлежащему перевозке грузу, после чего полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяГотся-с напорной магистралью (в частном случае полость

14 может быть заперта), а полость 16со сливной магистралью. При этом воз. растает нагрузка на опорную пяту 12 и возникает усилие, стремящееся поднять гидроцилиндр 7, а вместе с ним раму 1 и движитель 2. Рабочая площадь поршня со штоком со стороны полости 15 несколько больше, чем со стороны полости 14, что исключает возникновение усилия, отрывающего несущую платформу 3 от груза. Предохранительный клапан в напорной магистрали гидроцилиндра 7 отрегулирован на давление, достаточное для необходимой разгрузки движителя 2, но недостаточное для подъема груза.

Осуществляется встречное включение приводных элементов движителя, расположенных справа и слева от продольной оси транспортного средства.

Благодаря этому возникает момент сил, разворачивающий движитель в необходи- мом направлении. Если элементы одной из сторон движителя начинают проскальзывать относительно грунта (из-за недостаточной вертикальной нагрузки), то разворот обеспечива-. ется элементами второй стороны движителя. Если же элементы обеих сторон движителя начинают проскальзывать, то полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 соединяются между собой (при включенном приводе движителя). При этом давление на грунт под опорными элементами движителя возрастает и, как только проскальзывание прекращается, полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 опять разъединяются.

Перед разворотом несущая платформа 3 с грузом через сферическую опору 9, верхний шток 8 с поршнем, жидкость в полости 15, нижний шток

10 с поршнем, сферическую опору 11 и опорную пяту 12 опирается непосредственно на почву. Через элементы движителя 2 на почву передается только вес собственно движителя,. рамы 1, цилиндров 5 со штоками 6 и корпуса гидроцилиндра ?. Благодаря этому нормальная к опорной поверх5 15 ности (грунту) нагрузка уменьшается на 70-801.

По окончании процесса разворота движителя в необходимом направлении полость 16 гидроцилиндра 7 соединяется с напорной магистралью, а полость 15 — со сливной магистралью.

Шток с поршнем 10 поднимается и отрывает опорную пяту 12 от грунта.

Транспортное средство вновь опирается на грунт только через элементы движителя. Опускание верхнего штока с поршнем 8 под действием разности давлений в полостях 14 и 15 при этом исключено, так как несущая платформа 3 прикреплена захватами 4 к грузу, а последний еще опирается на свои подставки (не показаны).

Подъемом штоков 6 гидроцилиндров

5 груз поднимается в транспортное положение ° При этом полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются между собой и жидкость из полости 14 перетекает в полость 15.

После подъема груза на необходимую высоту транспортное средство перемещает груз в нужном направлении на необходимое расстояние.

После доставки груза на новое место установки осуществляется комплекс мероприятий по корректировке ориентации груза для монтажа в новом положении. Этот комплекс мероприятий включает перемещения транспортного средства с грузом в продольном и поперечном направлениях и при необ-! ходимости — допускаемые конструкцией транспортного средства перемещения по кривой большого радиуса °

Если груз перемещается в поперечном направлении, то отбрасываются захваты 4 несущей платформы 3, полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его onop в грунт. При этом жидкость из полости 15 гидростойки перетекает в полость 14. Для ускорения процесса опускания несущей платформы 3 полость

14 гидроцилиндра 7 можно соединить с напорной магистралью, а полость 15— со сливной магистралью гидросистемы.

По достижении необходимого зазора между элементами несущей платформы 3 и опорными поверхностями груза (по00527 6 рядка 0,3 м) транспортное средство выезжает из-под станции.

Если груз перемещается в про5 дольном направлении, то полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его опор в грунт, При этОм жидкость из полОсти

15 гидроцилиндра 7 протекает в полость 14.

После опускания опор груза на грунт штоки 6 гидроцилиндров 5 все еще продолжают втягиваться (при необходимости верхние полости гидроцилиндров 5 соединяются с напорной магистралью) до образования зазора

20 между опорньми подушками штоков 6 и несущей платформой 3 порядка 0,3 м.

Несущая платформа 3 все еще прикреплена захватами 4 к приводной станции.

Полости 14 и 15 гидроцилиндра 7

25 соединяются с напорной магистралью, а полость 16 — со сливной магистралью. Далее осуществляются операции и процессы, аналогичные описанным.

30 После разворота движителя в направлении, перпендикулярном оси приводной станции, отбрасываются захваты 4, полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются между собой и со сливной магистралью для сбрасывания

35 излишков жидкости, а полость 16 — с . напорной. Несущая платформа 3 под действием собственного веса опускается до упора в подушки опущенных

40 штоков 6, а пята 12 поднимается.

Транспортное средство оказывается в положении согласно чертежу и может выехать из-под станции. При необходимости для ускорения опускания не45 сущей .платформы 3 полость. 14 гидроцилиндра 7 может быть соединена с напорной магистралью. Предохранительный клапан в этой магистрали должен быть отрегулирован на давление, исключающее опасные перегрузки элементов несущей платформы

3 после упора ее в подушки штоков 6 гидроцилиндров 5.

55ФоРмУла изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащее самоходное шасси, на

1500527

Составитель Т.Терешкина

Редактор M.Ïåòðîâà Техред М.яндык,,г Корректор С.Шекмар

Заказ 4816/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101 раме которого смонтированы опоры в виде вертикально размещенных гидроцилиндров, и несущую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на указанные опоры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч- . шения эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза, оно снабжено. двухштоковым гидроцилиндром, размещенным вертикально по центральной оси симметрии, ) корпус которого закреплен на раме, при этом один шток двухштокового гидроцилиндра соединен посредством сферического шарнира с нижней поверхностью несущей платформы, а на втором .штоке посредством второго сферического шарнира смонтирована пята для опирания на грунт.

Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх