Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки с опорно-поворотными устройствами 3, 4. На них закреплены консольные фермы 5, На опорно-поворотном устройстве закреплена криволинейная опорная балка с возможностью качания в поперечной плоскости на роликах. Параллельно ей установлена дополнительная балка с элементом, установленным с возможностью вращения в продольной вертикальной плоскости. Ферма 5 вьтолнена трапецеидальной формы, на меньшей поперечине которой установлена изменяемой длины штанга. На элементе дополнительной балки закреплены под углом друг к другу стяжки, .между ншот установлен треугольник жесткости, закрепленный на элементе, а вершиной связанный регулируемыми тягами с концами стяжек. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. CS. (б W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4 В 60Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1172771 (21) 4253330/27-11; 4252828/27-11 (22) 24,11.86 (46) 07.03.89. Бюл. М 9 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения па перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) С.Л.Сконечный (53) 6 19. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1172771, кл. В 60 P 3/40, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. ТранÄÄSUÄÄ 1463566 А 2 спортное средство содержит переднюю

1 и заднюю 2 тележки с опорно-пово ротными устройствами 3, 4. На них закреплены консольные фермы 5. На опорно-поворотном устройстве закреплена криволинейная опорная балка с воэможностью качания в поперечной плоскости на роликах. Параллельно ей установлена дополнительная балка с элементом, установленным с возможностью вращения в продольной вертикальной плоскости. Ферма 5 выполнена трапецеидальной формы, на меньшей поперечине которой установлена изменяемой длины штанга. На элементе дополнительной балки закреплены под углом друг к другу стяжки, между ними установлен треугольник жесткости, закрепленный на элементе, а вершиной связанный регулируемыми тягами с концами стяжек. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

1463566

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. 11 .1172771

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных 10 крупногабаритных грузов, общий вид на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— расположение узлов крепления на торцах груза при максимальном и минимальном его диаметрах1 на фиг.4 — 15 ,,узел I на фиг.1; на фиг. — вид Б на ( фиг.4; на фиг.б — вид В на фиг.1 на, фиг.7 — вид Г на фиг.4, на фиг ° 8в сечение Д-Д на фиг.7 на фиг.9 — вид

:E на фиг.4, на фиг.10 — сечение Ж-Ж . на фиг.9.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных

: грузов содержит переднюю 1 и заднюю

2 тележки, которые представляют собой плоскорамные прицепы большой грузоподъемности с гидроподвеской колес с установленными на них опорно поворотными устройствами 3 и 4, где установлены шарнирно консольные фермы 5, которые имеют проушины б и 7 для крепления к грузу 8.

Опорно-поворотное устройство 3 пе,редней тележки 1 (фиг.4) состоит иэ плиты 9, имеющей центральное отверстие, в котором посредством шкворня шарнирно закреплен опорный стол 10, на поверхности которого установлены два садка для крепления консольной фермы 5. 40

Опорно-поворотное устройство 4 задней тележки 2 состоит из плиты 11 опорного стола 12 и опорной балки 13.

Опорный стол 12 имеет два опорных

Ролика, на котоРых установлена опоР- 45 ная балка 13, имеющая снизу криволинейную поверхность, которая опирается на опорные ролики. На верхней плите балки расположены два седла 14 для крепления консольной фермы 5.

Опорная балка 13, перекатываясь по роликам, имеет вазможность перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средст-. ва, при этом центр качания системы: передняя тележка 1 — консольные фермы 5 — груз 8 находится в центре кривизны нижней поверхности опорной балки 13, что обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства с грузом, поскольку центр масс системы находится ниже центра ее качания. Качание груза по отношению к задней гележке 2 ограничено упорами.

Консольная ферма 5 состоит из трапецеидальной рамы 15 и двух стяжек 1 6 с двумя регулируемыми тягами

17 и треугольником 18 жесткости.

Трапецеидальная рама 15 включает поперечины 19, на меньшей поперечине установлена штанга 20. Большая поперечина 19 шарнирно закреплена в седлах 14 опорно-поворотных устройств

3 и 4, а меньшая прперечина 19 снабжена отверстием прямоугольного сечения, в которую вставляется штанга 20.

Параллельно опорной балке 13 закреплен шарнирно элемент 2 1 на дополнительной балке 22. Элемент 21 имеет возможность вращения в продольной вертикальной плоскости относительно дополнительной балки 22. Штанга 20 фиксируется на меньшей поперечине 19 пальцами 23. В элементе 2 1 имеются четыре отверстия для закрепления стяжек 16 и треугольника 18 жесткости. Штанга 20 представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, которая имеет с одной стороны проушины 7 для крепления к грузу с помощью пальца 24, а по длине штанги расположен ряд сквозных отверстий 25 с постоянным шагом, которые служат для фиксации штанг 20 в меньшей поперечине 19. Расстояние между от-. верстиями в поперечине должно быть кратно шагу отверстий 25, что позволяет изменять рабочую длину рамы 15 посредством движения штанги 20 в отверстии поперечины 19 с последующей ее фиксацией. Стяжка 16 представляет собой стальную трубу с приваренными на одном конце двумя проушинами для крепления к элементу 21 с помощью осей 26, а на другом конце - проушиной 6 для крепления к грузу 8. На проушине 6 имеется дополнительное отверстие для крепления Регулируемой тяги 17 с. помощью оси 27 °

В проушину б вставлен сферический подшипник 28 скольжения, который фиксируется крышкой 29 с помощью винтов.

Для закрепления стяжек 16 на грузе

8 служит ось 30, Тяги 17 представляют собой талрепы,на резьбовых наконечниках которых имеются проушины для соединения

3566

5 !

О

20 з 146 с проушинами стяжек 16 и вершиной треугольника 18 жесткости.

Треугольник 18 жесткости представляет собой сварную треугольную раму, имеющую в вершинах проушины для крепления к элементу 21 с помощью осей 31 а с тягами 17 — с помощью оси 32. Система, состоящая из элемента 21, стяжек 16, тяг 17 и треугольника 18 жесткости, представляет собой неизменяемый плоский пятизвенник, который служит для придания консольной ферме 5 жесткости в гори- зонтальной плоскости, Транспортное средство работает следующим образом.

Платформы тележек 1 и 2 опускают в крайнее нижнее положение, а сами тележки 1 и 2 устанавливаются в проектное положение по торцам груза 8.

После этого устанавливают трапецеидальные рамы 15,закрепляют их верхними концами с помощью пальца 24 на грузе, а концами балок 22 - на сед- лах опорно-поворотных устройств 3 и 4.

После монтажа трапецеидальных рам

15 устанавливаются стяжки 16, раствор которых в плане фиксируется тягами

17, Резьбовые соединения тяг 17 могут быть застопорены контргайками. После монтажа консольных ферм 5 груз 8 под.нимают с помощью гичросистем теле L жек. При нагружении конструкций консольных ферм за счет зазоров в шарнирных соединениях и деформаций силовых элементов возникает небольшое отклонение осей стяжек 16 от проектного положения. При этом проушины 6 имеют воэможность благодаря наличию сферических подшипников 28 повернуться на некоторый угол по отношению к осям 30. В результате этого нагрузка на проушины узла крепления груза выравнивается и разрушение шарнира не происходит. Конструкция консольных ферм с трапецеидальными рамами 15 и переменным углом между стяжками 16: позволяет присоединить их к грузам с практически любой, формой торца с широким диапазоном параметров ширины и высоты. Наилучшим образом консольные фермы 5 присоединяются к грузам цилиндрической формы со сферическими. и полуэллиптическими торцами или

55 юбками открытого сечения, что является наиболее распространенным типом тяжеловесного, крупногабаритного оборудования. В этом случае конструкция консольных ферм-5 обеспечивает расположение узлов крепления по периферии торца, близко расположенными к образующим цилиндрического корпуса груза, что в свою очередь дает возможность снизить массу узлов крепления груза и обеспечить благоприятное тангенциальное к поверхности торца направление усилий. Однако при закреплении грузов меньшего диаметра расстояние от торца груза до центра тележки транспортного средства растет лишь за счет поворота стяжек 16, поскольку длину штанги 20 можно уменьшить.

Формула из обретения

1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт.св. N 117277 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленной на опорной балке дополнительной балкой с установленным на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости элементом, на котором шарнирно закреплены одними концами стяжки для соединения с грузом, причем стяжки расположены в горизонтальной плоскости под углом одна к другой с вершиной, направленной к указанному элементу, а на поперечине фермы, обращенной к грузу, закреплена регулируемая по длине штанга для соединения с грузом.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между стяжками на указанном элементе установлен основанием жесткий треугольник, связанный вершиной, про" тиволежащей основанию, посредством регулируемых тяг с концами стяжек для соединения с грузом.

3. Транспортное средство по п.1,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что консольные фермы в плане выполнены в форме трапеции, .меньшее основание которой обращено в сторону груза и на которой закреплена указанная .штанга.

14б3566

1463566

21

BudE

Составитель Т.Терешкина

Техр ед Л. Сердюкова

Редактор Н.Рогулич

Корректор В. Гирняк

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным система.м для транспортировки длинмомерны.х грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх