Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров. С целью повышения надежности, увеличения вылета стрелы и зоны погрузки каждый из нижних концов грузоподъемной стрелы 4 выполнен в виде полуцилиндра 6 с вырезом 7 для опорного ролика 8, установленного на кронштейне 9, смонтированном на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 10 и связанным с силовым цилиндром 11, шарнирно закрепленным на раме, причем полуцилиндр 6 выполнен с направляющими для фиксирующего ролика, смонтированного на основании. При этом на каждой из внешних сторон стрелы 4 выполнено опорное гнездо 16 для взаимодействия с опорным роликом 17 силового цилиндра 18, смонтированного на аутригере 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 19 и шарнирно связанного с силовым цилиндром 20, шарнирно установленным в корпусе аутригера 5, смонтированного на раме 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 21 и снабженного силовым цилиндром 22, шток которого выполнен с опорной пятой 23. При этом аутригер 5 шарнирно связан с силовым цилиндром 24, шарнирно закрепленным на раме 1, а каждая стрела 4 снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней ее части, причем конец секции выполнен с поворотно-закрепленным роликом 28 с установленной на нем канатной подвеской. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) А1 (51)4 В 60 Р 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 Ю ИЗОБРЮ ЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4231722/31-11 (22) 17.04.87 (46) 23.08.89. Бюл, N 31 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А.Ковалев (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1184711, кл. В 60 P 1/48, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным

2 для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров. С целью повышения надежности, увеличения вылета стрелы и эоны погрузки каждый из нижних концов грузоподъемной стрелы 4 вь полнен в виде полуцилиндра 6 с вырезом 7 для опорного ролика 8, установленного на кронштейне 9, смонтированном на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 10 и связанном с силовым цилиндром 11, шарнирно закрепленным на раме, причем полуци3 15024 линдр 6 выполнен с направляющими для фиксирующего ролика, смонтированного на основании. При этом на каждой иэ внешних сторон стрелы 4 выполнено опорное гнездо 16 для взаимодействия с опорным роликом 17 силового цилиндра 18, смонтированного на аутригере 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 19 и шарнирно связанного с силовым цилиндром 20, шарнирно установленным в корпусе аутригера 5, смонтированного на раме 1 с возможностью поворота вокруг

15 4 вертикальной оси 21 и снабженного силовым цилиндром 22, шток которого выполнен с опорной пятой 23. При этом аутригер 5 шарнирно связан с силовым цилиндром 24, шарнирно закрепленным на раме, а каждая стрела 4 снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней ее части, причем конец секции выполнен с поворотно-закрепленным роликом 28 с установленной на нем канатной подвеской. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для 20 перевозки, механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Целью изобретения является повышение надежности, а также увеличение вылета стрелы и зоны погрузки. 35

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Транспортное средство для перевоз- >0 ки контейнеров содержит раму 1 с платформой, по краям которой расположены грузоподъемные механизмы 2, каждый из которых содержит основание

3, А-образную стрелу 4 и аутригеры 5.

Каждый иэ нижних концов стрелы 4 выполнен в виде полуцилиндра 6 с вырезом 7 для опорного ролика 8, установленного на кронштейне 9, смонтиро- 40 ванного на раме транспортного средства с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси 10 и связанном с силовым цилиндром 11, шарнирно закрепленным на основании 3. В исход- 45 ном положении кронштейн 9 опирается на упор 12, установленный на раме 1.

Полуцилиндр 6 выполнен с направляющими 13 для фиксирующего ролика 14, смонтированного на основании 3, закрепленном на раме 1. Поворот А-образной стрелы 4 вправо или влево осуществляется относительно выреза 7, опирающегося на опорный ролик 8, силовым гидроцилиндром 15, шарнирно

5 установленным в центре основания 3 груэоподъемного механизма 2. На каждой иэ внешних сторон А-образной стрелы 4 выполнено упорное гнездо 16 д .н взаимодействия с опорным роликом 17, смонтированным на конце штока силового цилиндра 18, установленного на аутригере 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси

19 и шарнирно связанного с силовым цилиндром 20, шарнирно установленным в корпусе аутригера 5 ° Последний смонтирован на раме 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 2 1 и снабжен силовым цилиндром

22, шток которого выполнен с опорной пятой 23. Поворот аутригера 5 в горизонтальной плоскости осуществляется силовым цилиндром 24, шарнирно установленным на раме 1. В транспортном положении аутригер 5 опирается на закрепленный на раме 1 упор 25.

Подъем и опускание контейнера 26 производится телескопической секцией 27, встроенной в верхнюю часть Аобразной стрелы 4, на которой поворотно установлен ролик 28 с канатной подвеской 29.

Для обеспечения свободного (незначительного) поворота на осях 19 силовых цилиндров.18, установленных в рабочем положении, кронштейн 30 каждого из них выполнен с эллипсовидным отверстием 3 1.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Для погрузки контейнера 26,стоящего на земле, эстакаде, автомобильной или железнодорожной платформе, транспортное средство подъезжает сбоку к контейнеру 26 и становится на определенном расстоянии от него (фиг.2). Затем с помощью силовых цилиндров 24 поворачивают аутриггеры

15 6 положение аутригеры 5, силовые цилиндры 18, а их штоки — в крайнее верхнее положение. Производят расфиксацию нужных нижних концов (например, левых) А-образных стрел 4.

Приподнимают с помощью силовых цилиндров секций 27 контейнер 26 и включают силовые цилиндры 15, с помощью которых А-образные стрелы 4 поворачиваются до момента "принятия" их штоками силовых цилиндров 18. Затем силовые цилиндры 15 выключаются и дальнейший поворот А-образных стрел

4 происходит эа счет управляемого опускания штоков силовых цилиндров

18 до постановки контейнера 26 на соответствующую опорную поверхность.

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, в

25 передней и задней частях которой смонтированы груэоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя А-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с

Зб возможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов =трел полуцилиндры с вырезами для разъема с осями разъемных шарниров, гидроцилиндры

35 подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, 40 ось каждого разъемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге, шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости на платформе, 45 а вырез полуцилиндра выполнен со сто роны боковой поверхности конца А-образной стрелы, причем на противоположной стороне расположен фиксирующий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены.. соосно с полуцилиндром на конце стрелы.

2. Транспортное средство по и. 1, 55 отличающее с ятем,что,с целью увеличения вылета стрелы, на внешних сторонах стрел выполнены упорные гнезда для взаимодействия с опор5 15024

5 в рабочее положение, выдвигают штоки силовых цилиндров 22 до упора пят

23 в землю. С помощью силовых цилиндров 20 устанавливают силовые цилиндры 18 в крайнем правом положении и выдвигают штоки с опорными роликами

17 в крайнее верхнее положение. После этого с помощью силовых цилиндров

11, кронштейнов 9 выводят иэ вырезов

7, например, левых нижних концов Аобразных стрел 4 опорные ролики 8 и включают силовые цилиндры 15. А-образные стрелы 4 поворачиваются на правых опорных роликах 8 в сторону контейнера 26, при этом правые нижние концы А-образных стрел 4 эа счет правых роликов 14 занимают строго фиксированное положение относительно опорных роликов 8. Затем включа- 2р Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ют силовые цилиндры секции 27 для установки нужного вылета А-образных стрел 4 с канатными подвесками 29.

В момент захода опорных роликов 17 в упорные гнезда 16 силовые цилиндры 18 выключаются ° За счет упорных гнезд 16 дальнейший наклон А-образных стрел 4 происходит с одновременным (незначительным) поворотом силовых цилиндров 18 и принудительным (со стороны А-образных стрел 4) опусканием их штоков °

В нужном положении А-образных стрел 4 силовые цилиндры 15 выключаются. Захваты канатной подвески

29 вставляются в угловые захваты контейнера 26. Включаются силовые цилиндры 18, А-образные стрелы 4 с захваченным контейнером 26 поднимаются при одновременном принудительном (со стороны силовых цилиндров 18) возвращении штоков силовых цилиндров 15 в сторону их исходного положения. В крайнем верхнем положении штоков силовых цилиндров 18 включаются силовые цилиндры 15, под действием которых Аобразные стрелы 4 возвращаются в транспортное положение, проходя при этом относительно небольшой путь.

Затем выключаются силовые цилиндры секций 27 и контейнер 26 опускается отверстиями угловых захватов на поворотные фитинги платформы рамы

1 транспортного средства.

Для выгрузки контейнера 26 с транспортного средства на землю,эстакаду, железнодорожную или автомобильную платформу приводят в рабочее

1502415

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

17

Фие1

Bud Е

Составитель А.Маэилкин

Редактор И.Шмакова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 5025/25 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ными, роликами силовых цилиндров, смонтированных на аутригерах, которые закреплены на раме транспортного средства. целью увеличения эоны погрузки, каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатной подвески.

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к сельскозохяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки и транспортирования больших тюков прессованного сена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - погрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах, и может быть использовано на транспорте, промышленных предприятиях, в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, связанных с перевозкой тарно-штучных грузов и контейнеров.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения нагрузок на раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в металлургии для перевозки в ковшах огненно-жидких шпаков от сталеплавильных агрегатов

Мусоровоз // 1395565
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к грузовому транспорту, в частности к грузоподъемным кранам, установленным на транспортных средствах и предназначенных для погрузки и разгрузки крупногабаритных и штучных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх