Сочлененное рельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Тележка сочлененного рельсового транспортного средства состоит из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар 1 двумя опорами 4 для секций 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента 8, размещенных по обе стороны от оси 3 колесной пары 1 между пятниковым узлом 6 и рамой 2. Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометаллическими элементами 8, размещенными на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая указанная опора 4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упорами, при этом рама 2 состоит из двух частей, сопряженных по выполненным на них ступенчатым поверхностям 11 между колесными парами 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Г 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360089/24-11 (22) 07.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. h» 32 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.В.Мишин, В.А,Зябрев, Р.Ф.Глуховченко, Г.Я.Палант, С,Ф.Ыибалов, В,A.Òåìèðåâñêèé, Е.К.Севастьянов, В.А.Гринев, В.Д.Белан и В.А.Горьковенко (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Заявка ФРГ 11 2440069, кл. В 61 F 3/12, 1974. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТН0Е СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта. Цель изобретения повышение надежности ° Тележка сочлененного рельсового транспортного средства состоит из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар 1 двумя опорами 4 для

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение надE- >KHOCTH, На фиг. 1 схематично показано рельсовое транспортное средство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 2.

„„SU„„) 504137 А 1 секций 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента 8, размещенных по обе стороны от оси 3 колесной пары 1 между пятниковым узлом 6 и рамой 2. Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометаллическими элементами 8, размещенными на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси .для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая указанная опора 4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально меж- С ду его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упора- 2 ми, при этом рама 2 состоит из двух фц частей, сопряженных по выполненным С на них ступенчатым поверхностям 11

Ю между колесными парами 1. 3 ил.

Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит тележку, состоящую из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар

1 двумя опорами 4 для секций 5, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента 8, раз.— мещенных ло обе стороны от оси 3

3 15041 колесной пары 1 между пятников вым узлом 6 и рамой 2, Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометаллическими элементами 9, размещенными

5 на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства. Каждая указанная опора

4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упорами, при этом рама 2 состоит из двух частей, сопряженных по выполненным на них ступенчатым поверхнос- 20 тям 11 между колесными парами 1.

Устройство работает следующим образом.

При трогании или при торможении 25 поезда, связанном с возникновением продольной динамической нагрузки, происходит продольное перемещение секций 5, совместно с которыми двигаются в упомянутом направлении опо- 3О ры 4, пятниковый узел 6, подпятник, короб 10. Последний вызывает сжатие резинометаллических элементов 8,улучшая условия трогания и торможения поезда и снижая продольные динами- ческие нагрузки. При выходе из строя одной из секций 5 ее извлечение из

37 4 состава осуществляют путем рассоединения по ступенчатым поверхностям

11, по которым затем осуществляют соединение секций, расположенных по обе стороны от извлеченной секции 5.

При движении тележки по рельсовому пути переменного профиля вертикальные колебания гасятся вертикальными резинометаллическими элементами 9. формулаизобретения

Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее двухосную тележку с расположенными на ней над осями колесных пар центральными опорами для смежных секций, включающими в себя пятниковый узел со шкворнем и два резинометаллических элемента, размещенных по обе стороны от оси колесной пары между пятниковым узлом и рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено боковыми опорами смежных секций на тележку, каждая центральная опора включает в се= бя открытый снизу короб, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом, а резинометаллические элементы внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме упорами, при этом рама состоит из двух частей, сопряженных между колесными парами, по выполненным на них ступенчатым поверхностям, 1504 137

4 èã. У

Составитель С ° Романов

Редактор Ю,Середа Техред. Л.Сердюкова Корректор Н.Борисова

Заказ 5203/23 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводстненно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвижному составу поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий
Наверх