Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам. Цель изобретения - уменьшение габаритов и материалоемкости ходовой части. Ходовая часть содержит подрессоренный опорный каток, состоящий из двух частей, сидящих на полой оси, внутри которой расположена ось ведущей звездочки. Каток имеет возможность перемещения относительно оси звездочки, которое ограничивается упорами. При наезде на препятствие опорный каток, воспринимая удар, перемещается относительно звездочки, нагружая упругий элемент. Ограничителем перемещения является упор, который исключает передачу ударной нагрузки на звездочку. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11УБЛИН

А1

ВСЕ".ОВЗМАЯ

1МЫй ".. ".!tjtulgtt

Е, 1О L.-.C, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t7

И

Zf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГННТ СССР (21) 4340835/27-11 (22) 10,12.87 (46) 30.08.89. Бюл, Р 32 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им,В.И.Ленина" (72) В.И.Маркин (53) 629 ° 1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1054 175, кл. В 62 D 55/08 1982. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяговым гусеничным машинам. Цель иэобретения— (!9) (1!) (5ц В 62 D 55/12 В 60 С 11/18

2 уменьшение габаритов и материалоемкости ходовой части. Ходовая часть содержит подрессорный опорный каток, состоящий из двух частей, сидящих на полой оси, внутри, которой расположена ось ведущей звездочки. Каток имеет возможность перемещения относительно оси звездочки, которое ограничивается упорами. При наезде на препятствие опорный каток, воспринимая удар, перемещается относительно эвеэдочки, нагружая упругий элемент.

Ограничителем перемещения является упор, который исключает передачу ударной нагрузки на звездочку. 5 ил.

3,15041

Изобретение относится к к>яшин<в строению, в частности к тяговым гусеничным машинам.

Цель иэобрете>ьия — уменьшение гаг баритон и материалоемк, сти хо .оной части.

На фиг. 1 схематично пока:--jíÿ ходовая часть; на Фиг. 2 — нил ?> на фиг. 1; на фиг, 3 — нине>1атическая 10 схема, вид сбоку; иа ф.>г.. > -- т > же, вид сверху; на Фиг .; - ки> с - а гьгсс с-кая схема ходовой .Ja< Jr н мс>1" >нт наезда на преиятстн1 е, Устройство состоит из лп,х > 5 частей опорногс к-"тка 1 « 2, в которые запрессонань наружные обоймы роликоподшипникон 3. 11нутренние ">бойМЫ ЭТИХ ПОДШИ> .Iся" ." !,>Сажеl>ь> .1а полую ось 4, за rp;сco".>,»1ную н >.. с- и «О балансира 5. Уп IATrrprrè:- и.:и>иииник . > узла торцовое, оси>оио!-.:1си>и! о- с >сточ г из пружин б с>гат>1.!.,:- >пионе к и чже T

? И СтаЛЬНЫХ у1 Ч-. 11! -Л>-.:;X Кс. -: r> ,> 5

9, Наружная об> йма 1;.">г>1 ч1 ка гижа- гта за счет уиог >с гn ... ->>а 10, че >жинаемого сто>>о1>, >,.l;>:, * . « > . rid i "1укольцами 11, к;>т:.р =, ..>1. ««; иолой оси и удерж.>:,...":; T 1>ä. .;. к,".си.>я крышкой 12, Irt>rlr,> . :-« -" .. ля э:1! . 13 к одной ча" ти катк". Ч;,ст11 б»1а>>сир

5 запрессов "rlr н;: .си>-.; труб-,. имеющей на к;,и,: .1,1.-..., 1>: .:,т >1 а входят стопориь>е ° :; .!е > «YJ ьца 15, зажатые крышкой 16 бо>1га>>» 1

В один кснсц -1; > т. е;11 -.,>.1-цевая муфта 18, 1 шлицами Входит ll >,1 «и .>1»,-,,. "11!, 1-цаМи трубы, а ее . н,-срси>1и,. >э>>и иы находятсл н зацеплении с одной из головок стержня трубчато-стержненог; торсиона 19.Противоположная шлиценая гоJIoBKR стержня сн>1зана с трубчатой частью 20 торсионa,которая сидит на

4э подшипниках 21 в трубе 14. Конец трубчатой части 20 удерживается от и,.: >норачивания болтом 22,ко" орый нходич н отверстие трубы, пр.:ко,я >ер.; 1:аз трубе 14, и н рнуг 1> к;.—:- .. >-,>н 2, креплени: .:.ла с; - = код,ной ч "»,;,ки. Труба 14 вм: сте иосаж .> ным ча нее балансиром моя е г провора и::j j -C» на подшипниках 24 н кронштейне 2 >.

Между подшипниками 24 C j"oj -: p< с irc>>-55 ная втулка 25, а между подши«1>илами

21 — втулка 26, Уплотнение подшипников 24 ссущестнл»ется с аль«иком 2 а смазка нагнет:>i. -« . ч-.рез .«,с>1 ик .

45 4 чалодящуюс.я и кронштейне 23, и через паэ н расиорной втулке 25 и трубе 14 попадает и полость трубчатой части

20 к поп»>««никам 21 и уплотняется

pe jr!«»>r кольцами 28, установленны:"и мс:>«;у горцами трубы 14 и крышками r6.

В один конец балансира 5 запрессонаиы упоры 29 и 30, которые совместно с упорным нинтом 31 и 32 ограни 1> нают прокачку колеса, Закручивая упорный винт 31, можно устано ить каток н поднятое положение, ttoложеиие: «стей катка 1 и 2 относитЕЛ1->r- ИРОПОЛЬНОй ОСИ ВЕДУЩЕЙ ЗВЕЭдсчки 33, приводимой через бортовой р.;óêãîð 34, регулируется прокладками 3 ., м подрессоринания работает .ледующим образом.

Ус ч.чие от балансира 5 передается на тгубу 14, на шпицах которой он сидит, и через муфту 18 на один конец торсиона 19, закручивая его npu

1т >м., другой конец торсиона удерживает я болтом 22, завернутым в кронштейн 23.

Ве>1ущая звездочка 33 поднята над

»rUj>r !OH Jll»>PpXHoCTbr0 H тс.rr;ко тягоные функции. Сдвоенный опорный ка>ок опущен и подрессорен

«оср.-.дстном балансира 5 и торсиона

19, Имес тся упор, ограничивающий ход с>:.>1 >llcrr>а и >.>скупо 1ающий удар на ведуii;pc ..Io=o. Гусеничная ветвь 36 обле-ает ч1сть >порного катка 1 и 2 и

«ах.>>,jjòcÿ н зацеплении с ведущей

,неэ очкой 33.

При наезде на препятствие 37 (фиг.5) части опорного катка 1 и 2,, воспринимая удар, поднимаются на балансире 4 на угол с, сжимая торсион

19, Ограничителем подъема является упор 31, который исключает удар на звездочку 33. После переезда препятстн>1» торсион 19 возвратит балансир

1астями опорного катка 1 и 2 в хог;нос положение. формул а и э обретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая ведущую .нездочку и опорный каток, ось которого расположена ниже оси звездочки, трубчато-стержневой торсион, баи;ясир, один конец которого связан

4ьГ. 2

Фиг. Ю

5 1 с опорным катком, а другой конецс одним концом торсиона, другой конец последнего связан с кронштейном крепления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости, ось опорного катка выполнена полой, внутри кото504145 6 рой расположена ось звездочки,опорный каток выполнен из двух частей, между которыми размещена звездочка, при этом балансир соединен со стержневок частью торсиона, трубчатая часть которого жестко соединена с кронштейном крепления, 1504145

Составитель -Е. Гучкова

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüeíà

Заказ 5204/23

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с устройством изменения величины клиренса

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх