Торсионная подвеска транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216030 (5D4 В 60 G ll 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1129083 (21) 3443911/27-11 (22) 21.05.82 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) Н. И. Бондарь и А. С. Гринюк (53) 629.11.012.855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129083, кл. В 60 G 11/18, 17.05.82. (54) (57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1129083, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем улучшения демпфирующих качеств, торсионные элементы выполнены в виде стальных тросов, пространство между проволоками которых заполнено эластичным сердечником.

Ю

С5

CO

САР

1216030

@иг 2

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Изобретение относится к машиностроению, главным образом транспортному, и является усовершенствованием подвески по основному авт. св. № 1129083.

Цель изобретения — повышение надежности подвески путем улучшения демпфирую щих качеств.

На фиг. 1 схематично представлена торсионная подвеска, общий вид; на фиг. 2— узел торсиона подвески; на фиг. 3 — поперечное сечение торсиона.

Устройство состоит из торсиона 1, содержащего набор, образованный центральным 2 и шестью периферийными 3 стержнями и заключенный в цилиндрический кожух

4. Стержни 2 и 3 представляют собой стальные тросы, концы 5 которых заделаны в конусные отверстия 6 шайб 7. Стержни расположены в демпфере 8.

Концы 5 тросов 2 и 3 расплетены и залиты эластичным сердечником.

Фиксация тросов 2 и 3 в натянутом состоянии осуществляется с помощью кожуха 4, состоящего из двух полуцилиндров, стянутых один с другим, например, при помощи хомутов. После завершения описанной сборочной операции стержни 2 и 3 раскручиваются на некоторый расчетный угол, и объем между кожухом 4 и стержнями

2 и 3 заполняется эластичным демпфирующим материалом 8.

Устройство работает следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства на препятствие или опускании его в выемку дорожного покрытия через рычаги подвески и одну из шайб 7 деформация передается на один конец торсионов, а так как другие их концы неподвижно соединены с остовом транспортного средства, то в результате происходит закручивание стержней 2 и 3 торсиона 1.

Периферийные стержни 3 кроме деформации кручения испытывают сложную деформацию, передавая ее на демпфер 8.

При закручивании торсиона в процессе сближения остова и оси транспортного средства происходит скручивание проволок тросов 2 и 3 торсиона 1 и, таким образом, разгрузка торсиона 1, нагруженного пред20 варительной раскруткой тросов 2 и 3 при сборке торсиона 1. При этом демпфирующий материал 8 выполняет роль прослойки, исключающей непосредственный контакт и затирание поверхностей проволок.

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1017519

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх