Автоматическая бесступенчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для автоматического наступательного изменения скорости вращения вала нагрузки в зависимости от момента на нем. Целью изобретения является повышение надежности передачи путем устранения взаимодействия упругих элементов с храповым колесом на холостом ходу. При вращении ведущего вала 2 один кулачок поочередно входит в контакт с каждым из рычагов 4, поворачивая его вокруг своей оси, а другой кулачок - с выступом 7 собачки 6, не позволяя ей войти в зацепление с храповым колесом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„15 4442

151) 4 Е 16 Н 33 00

"4 (ЫЖ;. 1

)cv)(kP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4275385/25-28 (22) 03.07.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Владимирский политехнический институт (72) М. Е. Блинников, В. H. Филимонов и И. П., Шеин (53) 621.8.032.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1352125, кл. F 16 H 33/00, 1986.

2 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для автоматического наступательного изменения скорости вращения вала нагрузки в зависимости от момента на нем.

Целью изобретения является повышение надежности передачи путем устранения взаимодействия упругих элементов с храповым колесом на холостом ходу. При вращении ведущего вала 2 один кулачок поочередно входит в контакт с каждым из рычагов 4, поворачивая его вокруг своей оси, а другой кулачок — с выступом 7 собачки 6, не позволяя ей войти в зацепление с храповым колесом. 3 ил.

1504442

Формула изобретения з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для автоматического бесступенчастого изменения скорости вращения вала нагрузки в зависимости от момента на нем.

Цель изобретения — повышение надежности передачи путем устранения взаимодействия упругих элементов с храповым колесом на холостом ходу.

На фиг. изображена автоматическая бесступенчатая передача, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ведущий вал с кулачками.

Передача состоит из корпуса 1, в котором размещены соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 размещены упругие элементы, выполненные в виде шарнирно установленных на ступице ведомого вала рычагов 4 и пружин 5 кручения, одними концами закрепленных на ступице, а другими — на соответствующих рычагах. 20

Собачки 6, имеющие выступы 7, шарнирно установлены на рычагах 4. Торцовое храповое колесо 8 жестко закреплено на корпусе 1. Заряжающее устройство выполнено в виде упоров 9, жестко связанных со ступицеи ведомого вала 3 и кулачков 10

25 и 1, выполненных за одно целое с ведущим валом 2.

Передача работает следующим образом.

На режиме трансформации крутящего момента при вращении ведущего вала 2 кулачок 10 поочередно входит в контакт с каждым из рычагов 4, поворачивая его вокруг своей оси, а кулачок 11 — с выступом 7 собачки 6, не позволяя ей войти в зацепление с храловым колесом 8. После поворота рычага 4 на расчетный угол деформации пружины 5 кулачок 10 освобож4 дает рычаг 4. Одновременно кулачок 11 выходит из контакта с выступом 7 собачки 6 которая под деиствием лоджимной пружины входит в зацепление с храповым колесом 8.

При этом момент упругости пружины 5 прикладывается к ведомому валу 3. После того, как пружина 5 отдаст свою потенциальную энергию ведомому валу 3, выступ 7 войдет в контакт с упором 9, что обеспечит выход собачки 6 из зацепления с храповым колесом 8. В таком положении рычаг 4 остается до тех пор, пока он вновь не войдет в контакт с кулачком 10.

На режиме прямой передачи кулачок 10 заряжающего устройства повернет рычаг 4 на некоторый угол, кулачок l l будет удерживать собачку 6 при помощи выступа 7 в отжатом состоянии от храпового колеса 8. Ведущий 2 и ведомый 3 валы будут вращаться с одинаковыми угловыми скоростями. Все остальные собачки 6 будут находиться в отжатом состоянии вследствие контакта выступов 7 с упорами 9 на ведомом валу 3.

Автоматическая бесступенчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы, храповое колесо, жестко связанное с корпусом, заряжающее устройство и упругие элементы, расположенные на ведомом валу и предназначенные для взаимодействия с храповым колесом и заряжающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, заряжающее устройство выполнено в виде двух кулачков, жестко связанных с ведущим валом, и закрепленных на ведомом валу упоров по числу упругих элементов.

Фие. 2

1504442

Составитель Г. Савочкин

Редактор М. Келемеш Тех рел И. Верес Корректор В. Гирняк

За каз 5234/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, yë. Гагарина, 101

Автоматическая бесступенчатая передача Автоматическая бесступенчатая передача Автоматическая бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи и преобразования движения, в частности в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх