Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей

 

Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит последовательно соединенные компрессор 1, кран 4 машиниста и тормозную магистраль 5. К магистрали 5 подключены тормозные устройства, каждое из которых включает в себя воздухораспределитель и соединенные с ним запасный резервуар и тормозной цилиндр. Кроме того, стенд содержит воздухонакопительные устройства, каждое из которых включает в себя последовательно соединенные регулируемый дроссель, редуктор-воздухораспределитель и дополнительные резервуары-имитаторы и подключено к магистрали 5 между двумя соседними тормозными устройствами со стороны дросселя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 01 М 17 00

В.Е(ЫЗНМ .- . :сия

E "Üi ;,10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

Стенд содержит последовательно соединенные компрессор 1, кран 4 машиниста и тормозную магистраль 5. К магистрали 5 подключены тормозные устройства, каждое из которых включает в себя воэдухораспределитель и соединенные с ним запасный резервуар и тормозной цилиндр. Кроме того, стенд содержит воэдухонакопительные устройства, каждое иэ которых включает в себя последовательно соединенные регулируемый дроссель, редуктор-воздухораспределитель и дополнительные резервуары-имитаторы и подключено к магистрали 5 между двумя соседними тормозными устройствами со стороны дросселя. 1 ил. аю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350498/27-11 (22) 28. 12. 87 (46) 30. 08. 89 ° Бюл. К 32 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È. Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е, П. Блохин, Л.A. Манашкин, О М. Савчук, Ю Г. Амосов, М М. Кедря, С. Г. Крюков, Е.Л. Стамблер, А. Н. Болотов и В. В. Крылов (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Каэаринов В.М. Автотормоза, M.:

Транспорт, 1974, с. 198-199. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

„„SU„„1504540 А 1

3 1504 54

Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава и используется для изучения, работоспособности разл»»чньк типов тормозного оборудования и аэродинамических процессов в тормозной магистрали. Преимущественно изобретение применяется для исследований в лабораторных условиях статических и динамических характеристик тормозных устройств двухосных, четырехосных и восьмиосных транспортных средств грузовых железнодорожных поездов, в том числе и длинносостав- 15 ных, а также пассажирских железнодорожных поездов.

Целью изобрете»п»я является расширение функщ»ональных возможностей, упрощение конструкции стенда. ?О

На чертеже изображена структурная схема стенда.

Стенд содержит компрессор 1, воздухосборник 2, главный резервуар 3, кран 4 машиниста и тормозную магистраль 5, которые соединены последовательно по прохождению рабочей среды (сжатого воздуха) . К тормоз ной магистрали 5 подключены равномерно 30 по всей ее длине 30 тормозных устройств 6. 1...6. 30, 29 воздухонакопительных устройств 7. 1...7.29 и концевой кран 8. Между каждыми двумя соседними тормозными устройствами подключено одно воэдухонакопительное устройство. Каждое тормозное устройство 6.1...6.30 состоит из воздухораспределителя 9. 1...9.30 и соединенных с ним запасного резервуара 40

10. 1.. ° 10.30 и тормозного цилиндра

11. 1... 11.30. Тормозные устройства

6. 1 ° ° .6.30 подключены к тормозной магистрали 5 со cTopoHbl воэдухораспределителей 9. 1.. ° 9.30. Каждое воэ- 45 духонакопительное устройство 7. 1...

7.29 состоит иэ последовательно соединенных регулируемого дросселя

12.1...12.29 и редуктора-воздухораспределителя 13.1...13.29, а также подключенных к последнему резервуара-имитатора 14. 1... 14.?9 сокращаемых запас»и»х резервуаров и резервуара имитатора 15. 1... 15.29 сокращаемых тормозных цилиндров. Боздухонакопительные узлы . 1...7.29 подключены к тормозной магистрали 5 со стороны др сеел и 1 . 1... I2. 29. Концевой кр,ill 8 Jill, ll:" и leи к тормозной и 4 магистрали 5 со стороны, обратной крану машиниста.

Следует отметить, что при таком объеме оборудования стенда для иссле дований характеристик тормозных устройств железнодорожных эпипажей при соответствующих емкостях резервуаров-имитаторов могут быть имитированы тормозные процессы в поездах длиной от 60 до 240 вагонов.

Компрессор 1 представляет собой стандартный локомотивный компрессор типа Э-500 и предназначен для обеспечения сжатым воздухом воздухосборника 2 и главного резервуара 3.

Воэдухосборник 2 представляет собой сварную емкость объемом 10 м z» предназначен для накопления запаса сжатого воздуха и обеспечения постоянства давления в главном резервуаре

3. Постоянство давления и управление компрессором обеспечивается регулятором давления типа AK- 11Б (не показан) .

Главный резервуар 3 представляет

1 собой сварную емкость объемом 0,5 м и предназначен»»ля обеспечения сжатым воздухом тормозной магистрали 5, тормозных устройств 6.1...6.30 и воэдухонакопительных устройств

7.1...7.29, в качестве главного резервуара использованы два главных резервуара электровоза ВЛ60.Для обеспечения безопасности главного реэер" вуара он оборудован предохранительным клапаном типа Э-216 (не показан).

Кран 4 машиниста представляет собой типовой прибор управления II» 394, используемый на магистральных локомотивах, и предназначен для зарядки и отпуска тормозных устройств, автоматического пополнения утечек воздуха из тормозной магистрали и наполнения воздухонакопительных узлов, выпуска сжатого воздуха иэ тормозной магистрали.

Тормозная магистраль 5 представляет собой секционированный стальной трубопровод, длина и размеры каждой секции которого соответствуют натуральным размерам воздухопровода транспортных средств (вагонов локомотивы).

Воздухораспределители 9.1...9 ° 30 представляют собой ту часть тормозных приборов, испытания которых проводятся на стенде. Iepe испытуемые воздухораспределители 9.1...9,30

1504540

При постановке рукоятки крана 4 машиниста в положение V (режим торможения) воздух из тормозной магистра40 ли через кран машиниста выходит в атмосферу. Давление в тормозной ма гистралии понизится, и сработает воздухораспределитель 9.1...9.30 первого тормозного прибора, сообщая эапас45 ный резервуар 10. 1. ° .10.30 с тормозным цилиндром 11. 1... 11.30, в котором устанавливается давление

0,32 МПа. Так как воздухонакопительное устройство оказалось настроенным на создание задержки во времени срабатывания очередного тормозного

55 тормозная магистраль 5 сообщается с запасными резервуарами 10.1...10.30 и запасные резервуары с тормозными цилиндрами 11. 1... 11. 30.

Запасные резервуары типа Р3-78 представляют собой стандартные стальные емкости объемом 0,078 м и слу3 жат для обеспечения тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Тормозные цилиндры представляют собой стандартные устройства N 188Б и предназначены для приведения в действие рычажной тормозной передачи. Для имитации нагрузок, возникающих в штоках цилиндров при торможении поезда, штоки цилиндров стенда упираются в жесткий неподвижный брус.

Регулируемый дроссель представляет собой электроблокировочный клапан Р 7-104Б с иглой, регулирующей сечение проходимого отверстия в зависимости от числа сокращаемых испытуемых тормозных приборов и обеспечивающей такое же суммарное сопротивление перетеканию воздуха из магистрали в соответствующие камеры, какое создавали бы сокращаемые тормозные устройства, Редуктор-воздухораспределитель представляет собой серийный прибор

У 483.001, атмосферный канал которого расширен и снабжен регулируемым редуктором диафрагменного типа. Таким образом имитируется суммарная утечка воздуха в атмосферу иэ сокращаемых тормозных приборов.

Резервуары-имитаторы 14. 1-14. 29 сокращаемых запасных резервуаров и резервуары-имитаторы 15.1-15.29 сокращаемых тормозных цилиндров представляют собой главные резервуары тепловоза ТЭ1 объемом 570 л.

Концевой кран 8 У 190 является стандартным прибором и предназначен для перекрытия тормозной магистрали на ее конце.

Стенд работает следующим образом. . На этапе подготовки компрессор 1 нагнетает сжатый воздух в воэдухосборник 2, который снабжает рабочей средой (сжатым воздухом) главный резервуар 3. Рукоятка крапа 4 машиниста при этом находится в положении

I или TI (режимы сверхзарядки или отпуска тормозов). Из главного резервуара 3 сжатьпr воздух посредством крана 4 машиниста поступает в тормсз5

35 ную магистраль 5, откуда воздух через воздухораспределители 9. 1...9.30 поступает в запасные резервуары 10.1...

10.30, а через регулируемые дроссели 12. 1... 12.29 и редукторы-воэдухораспределители 13. 1... 13,29 — в резервуары-имитаторы 14.1... 14.29. Подготовка заканчивается при достижении в тормозной магистрали определенного давления (манометр в схеме не показан) — 0,52 МПа.

Исследованию на стенде подвергается тормозная система длинносоставноге железнодорожного поезда, состоящего из 120 четырехосных полувагонов. При наличии 30 тормозных устройств воэдухонакопительные устройства имитируют работу 90 сокращаемых тормозных устройств.

Регулируемые дроссели и регулируемые редукторы-воэдухораспределители настроены на работу так, что создают задержку во времени реакции очередного воздухораспределителя 9. 1...

9.30 на изменение давления в тормозной магистрали. Величина этой задержки соответствует времени, эа которое давление в тормозной магистрали поезда, составленного из четырехосных

120 полувагонов, изменится так, что сработает воздухораспределитель следующего полувагона (в направлении распространения тормозной волны отпуска TopMosoB), устройства, равной времени снижения давления в тормозной магистрали трех вагонов, то воэдухораспределитель

9.2 второго тормозного устройства сработает по истечении времени этой задержки. Дальше процессы повторяются аналогично до последнего 30-го тормозного устройства стенда.

1504540

Воздухонакопительные устройства также будут работать на пополнение резервуаров-имитаторов 14, 1... 14.29 и эа счет настройки (указано выше) создадут задержку во времени на срабатывание очередного тормозного устройства (сначала сработает первое тормозное устройство, затем второе

И Т.Д.).

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук Корректор В. Кабаций

Редактор M. Циткина

Заказ 5244/43

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронэводстненно-н . атель<.кий комбинат "Патент", r..Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Для отпуска тормозов рукоятка крана 4 машиниста ставится в ноложение

I. При этом выход воздуха из магистрали 5 в-атмосферу прекращается, а эа счет поступления воздуха из главного резервуара 3 давление в ней будет повышаться. При этом воздухораспределители 9.1...9.30 перекроют доступ воздуха в тормозные цилиндры

11. 1. ° . 11.30 и откроют доступ возду-. ха в запасные резервуары 10.1...

10. 30.

В результате испытаний (подкл - 25 чив необходимые приборы) получают графики изменения давления в тормозных цилиндрах при торможении и отпуске тормозов, определяют время распространения тормозной волны и вол- 30 ны отпуска тормозов.

Формула иэ обретения

Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей, содержащий последовательно соединенные компрессор, воэдухосборник, главный резервуар, тормозной кран и тормозную магистраль с подключаемыми к ней испытуемыми тормозными устройствами, каждое иэ которых включает в себя воздухораспределитель и соединенные с ним запасный резервуар и тормозной цилиндр, шток которого при работе уперт в жесткий неподвижный брус, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен воэдухонакопительными устройствами, каждое из которых включает в себя последовательно подключенные к тормозной магистрали регулируемый дроссель н редуктор— воэдухораспределитель и подключенные к последнему резервуар-имитатор сокращаемьм запасных резервуаров и резервуар-имитатор сокращаемых тормозных цилиндров, при этом каждое воэдухонакопительное устройство подклю4ено к тормозной магистрали между местами подключения двух соседних испытуемых тормозных устройств.

Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств , в частности, к испытаниям автомобилей и шин в дорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для испытания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательным механизмам

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх