Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита устройства. Дейдвудное устройство содержит корпус сальника 1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4. Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и патрубку 7. Для фиксации корпуса сальника 1 в осевом направлении служит ограничитель осевого перемещения, выполненный в виде сферических сопряжений концов втулки 5 с корпусом сальника 1 и кольцом 8 патрубка 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505845 д 1 (511 4 В 63 Н 23 36 ргггдщц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360272/40-11 (22) 08.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (72) Г. Г. Булгачев и Ю. С. Латышев (53) 629.1 037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070059, кл. В 63 Н 23/36, 1982. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала. Цель изобретения — умень2 шение осевого габарита устройства. Дейдвудное устройство содержит корпус сальника

1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4.

Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и патрубку 7. Для фиксации корпуса сальника в осевом направлении служит ограничитель осевого перемещения, выполненный в виде сферических сопряжений концов втулки 5 с корпусом сальника 1 и кольцом 8 патрубка 7. 1 ил.

1505845 формула изобретения

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Л. Зайцева Текред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5367!20 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смешения гребного вала без деформации мягкой набивки уплотняющего сальника и корпусных конструкций судна.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита устройства.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Дейдвудное устройство содержит корпус сальника 1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4. Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и к патрубку

7. Для ограничения подвижности корпуса сальника 1 в осевом направлении на втулке

5 выполнены сферические поверхности, центры вращения которых лежат в одних плоскостях с центрами вращения зубчатых венцов и которые сопряжены со сферическими поверхностями на корпусе сальника 1 и кольце 8 патрубка 7. В местах сферических соединений предусмотрены уплотнительные элементы 9. При перекосах и радиальных смешениях вала 4 корпус сальника 1 с набивкой 2 отслеживают перемещения вала 4 за счет поворота зубчатых венцов и сферических шарниров втулки 5.

Соединение втулки 5 с корпусом сальника 1 и патрубком 7 зубчатыми муфтовыми соединениями и расположение корпуса сальника внутри втулки позволяют сократить осевой габарит дейдвудного устройства и линии гребного вала.

Дейдвудное устройство, содержащее

15 корпус сальника с мягкой набивкой, соосный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, втупку, шарнирно соединенную одним концом с корпусом сальника, а другим концом — с патрубком и снабженную уплотнительными элементами, и ограничитель осевого перемещения корпуса сальника, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита устройства, корпус сальника смонтирован внутри втулки, кинематически соединенной с корпусом сальника э5 и патрубком посредством зубчатых муфтовых соединений.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх