Торсионная подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Подвеска содержит рычаг 1, закрепленный в подшипниках скольжения опоры 3. В полости цилиндрической части рычага 1 пропущен торсион 5, жестко связанный с рычагом. Подвеска снабжена механизмом блокировки, включающим два подпружиненных дугообразных клина, установленных между корпусом опоры 3 и цилиндрической частью рычага 1, которая выполнена эксцентричной. Механизм блокировки также включает разжимной клин 8, снабженный шайбой 9, которая контактирует с поводком 10. Между поводком и крышкой 11 в лунках установлены шарики 12. Для блокировки подвески поворачивают поводок 10 так, чтобы шарики 12 переместились в заглубленную часть лунок. Поводок 10 и шайба 9 с осевым клином 8 смещаются вправо. Клинья перемещаются в окружном направлении и заклинивают рычаг 1 в опоре 3. Для разблокировки подвески необходимо вернуть поводок 10 в исходное положение, т.е. повернуть его в противоположном направлении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

511 4 В 60 С 11/18

h.й0ЮИ6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4212270/31-11 (22) 20.03.87 (46) 15.09 ° 89. Бюл. 34 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.И.Мироненко, Е.Э.Гурковский, А.Г.Борисов и Е.А.Беседин (53) 629. 113. 012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 992244, кл. В 60 G 11/18, 1983. (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является расширение функцио- . нальных воэможностей. Подвеска содержит рычаг 1, закрепленный в подшипниках скольжения опоры 3. В полости цилиндрической части рычага 1 пропущен торсион 5, жестко связанный с рыча„„SU„„507 97 А1

2 гом. Подвеска снабжена механизмом блокировки, включающим два подпружиненных дугообразных клина, установленных между корпусом опоры 3 и цилиндрической частью рычага 1, которая выполнена эксцентричной. Механизм блокировки также включает раэжимной клин 8, снабженный шайбой 9, которая контактирует с поводком 10. Между поводком и крышкой 11 в лунках установлены шарики 12. Для блокировки подвески поворачивают поводок 10 так, чтобы шарики 12 переместились в эаглубленную часть лунок. Поводок 10 ишайба 9 с осевым клином 8 смещаются вправо. Клинья перемещаются в окружном направлении и заклинивают рычаг 1 в опоре 3. Для разблокировки подвески необходимо вернуть поводок 10 в исходное положение, т.е. повернуть его в противоположном направлении. 3 ил .

3 150759

Изобретение относится к транспортному л»апп»ностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Цепью изобретения является pac)III»pet»I»e функциональных возможностей.

На »риг. 1 изображена торсионная подвеска транспортного средства, на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — 10 разрез Б-Б на фиг.1.

Торсионная подвеска транспортного средства содержит рычаг 1, одним концом связанньп» с осью колеса 2, а другим закрепленный в под»пипниках сколь-15 женин опоры 3 рамы 4 транспортного средства. Б полости цилиндрической част»» рычага 1, установленной в опоре 3, пропущен торсион 5, закрепленньп» в раме и жестко связанный с дру- 20 гим концом рычага 1.

Подвеска снабжена механизмом блокировки, вк)»юча»ощ»»м в себя два подпру-, жиненных один относительно другого дугообразных клина 6 и 7, которые ус- 25 тановлены в подшипниковой опоре 3 л»е)лду ее корпусом и цилиндрической частью рычага 1, которая в зоне ее охвата клиньями 6 и 7 вьп»олнена эксцентричной. Механизм блокировки со†30 держит также приводной разжимной клин 8, расположенньп) с возможностью взаимодействия с острыми концами дугообразных клиньев 6 и 7, Разжимной клин 8 снабжен шайбой 9, которая контактирует кольцевой поверхностью с поводком 10. Ц!айба с осевым клином н »товодком закрыты крышкой 11, закрепленной на опоре 3. Между повод— ком 10 и крьппкой 11 в лунках с нак- 10 лонными поверхностями, расположеннь»ми по окружности, установлены шарики

12.

Торсионная подвеска транспортного средства работает следуюпим образом. 45

При наезде на неровность колесо 1 поднимается относительно рамы 4 транспортного средства, торсион 5 при этом закручивается и обеспечивает упругость подвески. Поводок 10 повернут так, что шарики 12 находятся на выходе их лунок с наклонными поверхностями. Шайба 9 с осевым клином

8 смещена влево, раздвигая клинья 6 и 7 в расширенную часть эксцентричной выемки. Рычаг 1 имеет возможность свободно поварачиваться.

Для блокировки торсионной подвески необходимо повернуть поводок 10 так, чтобы шарики 12 переместились в заглубленную часть лунок с наклонными поверхностями. Поводок 10 и шайба 9 с осевым клином Я смещаются вправо.

Клинья 6 и 7 под действием находящеitcH л»ежду ними пружины перемещаются в окруж»»ом направлении и заклинивают pt!.!;II 1 в опоре 3 рамы 4.

Для разблокировки торсионной подвес— ки необходимо нернугь поводок 10 в исходное положение,т.е. повернуть его в противоположном направлении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Торсионная подвеска транспортного средства,содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колес, а другим концом закрепленный в подшипниковой опоре рамы транспортного средства и жест»;о связа)»нь»й с пропущенным через установленную в опоре цилиндрическую часть рычага торсионом, закрепленным в раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена механизмом блокировки, включающим н себя два подпружиненных относительно друг друга дугообразных клина, установленных в подшипниковой опоре между ее корпусом и цилиндрической частью рычага, которая в зоне ее охвата дугообразными клиньями выполнена эксцентричной, и приводной разжимной клин, расположенный с возможностью взаимодействия с острыми концами дугообразных клиньев.

1507597

>АЗ

Составитель М,Марков

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал

Корректор М.Самборская

Заказ 5501/20 Тиразк 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с устройством изменения величины клиренса

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх