Рулевое устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и снижение стоимости путем упрощения конструкции рулевого устройства. Цель достигается тем, что перо руля 1, закрепленное на баллере 2, снабжено ротором 3, установленным вдоль носовой кромки. Привод вращения ротора выполнен в виде колеса гидротурбины 4 и установлен на верхней кромке пера руля 1 перед баллером 2 на расстоянии L = D/2SINφ, где D - диаметр колеса гидротурбины

φ - предельный угол перекладки руля. С зазором перед колесом гидротурбины 4 на корпусе судна расположена направляющая наделка 5, поперечный размер которой равен диаметру колеса гидротурбины 4. При нейтральном положении пера руля 1 колесо гидротурбины 4 закрыто направляющей наделкой 5 и не вращается. Перекладка пера руля 1 выводит колесо гидротурбины 4 из тени за направляющей наделкой 5 в набегающий поток, который вращает колесо гидротурбины 4 и через механическую передачу ротор 3 в ту же сторону. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 63 Н 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388114/31-11 (22) 17.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А. Н. Суслов, В. П. Соколов и В. Г.Макаренков (53) 629.12.014.15 (088.8) (56) П атент ГД P № 227107, кл. В 63 Н 35/00, 1984. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и снижение стоимости путем упрощения конструкции рулевого устройства. Цель достигается тем, что перо руля 1, закрепленное на баллере 2, снабжено ротором 3, уста„„Я0„„1507707 A 1

2 новленным вдоль носовой кромки. Привод вращения ротора выполнен в виде колеса гидротурбины 4 и установлен на верхней кромке пера руля 1 перед баллером 2 на расстоянии !=О/2яп<р, где 0 — диаметр колеса гидротурбины; г — предельный угол перекладки руля. С зазором перед колесом гидротурбины 4 на корпусе судна расположена направляюшая наделка 5, поперечный размер которой равен диаметру колеса гидротурбины 4. При нейтральном положении пера руля 1 колесо гидротурбины 4 закрыто направляюшей наделкой 5 и не вращается. Перекладка пера руля 1 выводит колесо гидротурбины 4 из тени за направляюшей наделкой 5 в набегаюший поток, который врашает колесо гидротурбины 4 и через механическую передачу ротор 3 в ту же сторону. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1507707

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение стоимости рулевого устройства путем упрощения конструкции. 5

На фиг. 1 показана схема предлагаемого рулевого устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема привода вращения ротора; на фиг. 4 —рулевое устройство при отклоненном положении пера руля; на фиг. 5 — схема при максимальном угле отклонения пера руля.

Рулевое устройство содержит перо руля 1, закрепленное на баллере 2, ротор 3, установленный на передней кромке пера руля 1, и привод вращения ротора 3, выполненный 15 с колесом гидротурбины 4, при этом оси вращения привода и ротора направлены вдоль передней кромки пера руля 1. Рулевое устройство снабжено также неподви>кной направляющей наделкой 5, закрепленной на корпусе симметрично вертикальнои продольной плоскости судна 6, а колесо гидротурбины 4 установлено на верхней кромке пера руля 1 перед ротором 3.

Неподвижная направляюгцая наделка 5 установлена перед колесом гидротурбины 4 25 с зазором ii при этом ось вращения колеса гидротурбины 4 при неотклоненном пере руля 1 расположена в плоскости симметрии г аправлягощей наделки 5, поперечный размер которой равен диаметру колеса гидротурбины 4. Расстояние между осью колеса гидротурбины 4 и осгио баллсра 2 руля ранHD l=О/2яаг1., где 0 — диаметр колеса гидротурби гы 4; <1. - предельный угол перекладки руля.

Рх левое lñòðoéñTâo рябо I ает сле;д к>щим ооразом.

При нейтральном положении пера руля 1 колесо гllëðîòóðáèíû 4 закрыто от воздействия наоегагощего потока направляющей наделкой 5 — колесо гидротурбины 4 и ротор 3 не вращаются. Перекладка пера руля, например на правый борт, выводит колесо гидротурбины 4 из зоны тени направляющей наделки 5, которое под действием набегающего потока воды начинает вращаться и через механическую передачу 7 передает вращение ротору 3 в том же направлении.

При перекладке пера руля на левый борт колесо гидротурбины 4 и ротор 3 вращаются в обратном направлении.

Форлула изобретения

1. Рулевое устройство, содер>кащее перо руля, закрепленное на баллере, ротор, установленный вдоль носовой кромки пера руля, привод вращения ротора, выполненный с колесом гидротурбины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения стоимости путем упрощения конструкции, оно снабжено неподвижной направляющей наделкой, закрепленной на корпусе судна симметрично вертикальной продольной плоскости судна, в которой расположена ось вращения баллера, при этом привод вращения ротора установлен на верхней кромке пера руля, а неподвижная направляющая наделка расположена перед колесом гидротурбины с зазором относительно нее, причем ось вращения колеса гидротурбины расположена в плоскости симметрии профиля пера руля, при этом поперечный размер направляющей наделки равен диаметру колеса гидротурбины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между осью колеса гидротурбины и осью баллера руля выбрано из соотношения l=-0/2ягг, где D диаметр колеса гидротурбины; — предельный угол перекладки руля, при этом коаесо гидротурбины размещено перед баллером.

1507707

Яцек. а

Составитель A. Печерина

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5430/25 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и отквытиям при ГКНТ СО Р

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб 4,5

Производственно-издазiльский комбинат «Патент», r. Ужгород. х,л. агарина, 101

Рулевое устройство Рулевое устройство Рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх