Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов. Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что обечайка выполнена составной, периферийные части которой имеют форму усеченного конуса и изготовлены из самонапрягающего железобетона. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.ЯО„„511166 (51)4 В 61 0 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4245115/23-13 (22) 13.05.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (75) Ю.В.Макаркин (53) 625.245.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365295, кл. В 61 D 5/00, 1971. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА . (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов.

Цель изобретения — повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости.

На фиг. 1 изображен котел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг ° 2.

Железнодорожная цистерна включает котел 1, состоящий из обечаек 2 и днищ 3. Обечайка 2 изготовлена составной. При этом периферийные части 4 обечайки выполнены в виде усеченного конуса из самонапрягающего железобетона и соединены с промежуточной частью 5 и днищем 3 посредством бандажей 6. Внутренняя поверхность облицована листом 7 из материала, инертного к перевозимым продуктам. Железобетонные части 4 обечайки состоят из.продольной 8 и поперечной

9 арматуры, слоя 10 бетона и проволочной арматурной сетки 11, Устройство изготавливают следующим образом. к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов. Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что обечайка выполнена составной, периферийные части которой имеют форму усеченного конуса и изготовлены из самонапрягающего железобетона. 3 ил.

На концы облицовочного листа 7 на специальном технологическом стенде модулируются на заданную длину секции стального бандажа 6, которые необходимы для заделки продольной 8 и поперечной 9 арматур из стальной. канатной проволоки (. 3,2 — 4,5 мм, ГОСТ 7372-66, маркировочной группы

260 В с 6 260 — 291 кг/мм ), а также для сопряжения посредством сварки железобетонной части 4 обечайки 2 с днищем 3 котла и промежуточной частью 5 обечайки 2„

После укладки (с электронатяжением) продольной арматуры 8 (шаг - «

10 мм) наносится первый слой 10 бетона и после набора им необходимой прочности укладывается (навивается) поперечная арматура 9. Затем наносится второй слой 10 бетона, укладывается слой из проволочной арматурной сетки 11 (ГОСТ 8478-66). После уплотнения и выравнивания наружного слоя бетона до заданной толщины обечайка отправляется в пропарочную камеру.

На наружную поверхность железобетонной части 4 обечайки 2 укладыва1511166

Формула изобретения

Днище э етаньн. рената г

Фиг.! ниг. 2

Вио Ю

Фие. 3

Составитель Г. Парчина

Техреду,Кравчук Корректор Т. Малец

Редактор И. Касарда

Заказ 5850/22 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 ется (навивается) слой полосы из стеклянного волокна, пропитанной кремнийорганическим клеем, и после соответствующей обработки поверхности (давление 3 — 8 к "/см, темпера2 тура 150 — 200 С) железобетонная часть 4 обечайки 2 (с технологическими распорными дисками) поступает на сборку котла цистерны. 10

В процессе перевозки нефтепродуктов железнодорожная цистерна из самонапрягающего железобетона сохраняет тепло, поскольку теплопроводность бетона ниже теплопроводности стали.

Предлагаемая конструкция железнодорожной цистерны позволяет повысить технологичность при одновременном снижении металлоемкости и сократить время слива нефтепродуктов. 20

Железнодорожная цистерна, включающая котел, выполненный в виде обечайки и двух днищ, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности при одновременном снижении металлоемкости, обечайка выполнена составной, каждая периферийная часть обечайки имеет форму усеченного конуса из самонапрягающего железобетона и соединена с промежуточной частью и днищем посредством бандажей, причем каждая конусная часть размещена так, что меньшим основанием обращена к днищу, а ее внутренняя поверхность выполнена из материала, инертного к перевозимому грузу.

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств для транспортировки жидких и сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции котла вагонацистерны для сыпучих грузов

Изобретение относится к расфасовочной технике и может быть использовано для наполнения цистерн, внутри которых имеется вкладыш из полимерного материала с горловиной, нефтепродуктом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа разгрузки нефтепродуктов из вагонов-цистерн

Изобретение относится к оборудо ванию для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх