Козловой самомонтирующийся кран

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану. Цель изобретения - повышение удобства монтажа. Козловой кран собирают на длинной стойке 1 и короткой стойке 2, соединенных шарниром и находящихся в начальной стадии монтажа под малым углом наклона к плоскости подкрановых рельсов. Между ходовыми тележками 5 и 8 установлен стяжной полиспаст 9. Пролетное строение 11 крана прикреплено снизу при помощи шарниров 12 к салазкам 13, на которых расположены регулируемые по длине упоры 14. Сверху к пролетному строению присоединена гибкая тяга 15, другой конец которой присоединен к якорю 16. Тяга 15 проходит через систему направляющих блоков 17. На верхней части длинной стойки 1 расположены выдвижные упоры. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (511 4 В 66 С 19/00

ВГЕСЫЗИДЯ -:ивам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4177176/24-11 (22) 07.01,87 (46) 07,10„89, Бюл. ¹37 (71) Харьковский филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) И.С, Лифшиц и И,С,Маркозов (53) 621,874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 771004, кл. Б 666 6 С С 1199//0000, 1975, (54) КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану. Цель изобретения — повышение удобства монтажа, Козловой кран собирают на длинИзобретение относится к промьппленному транспорту, а именно к козловому .самомонтирующемуся кра.ну, Цель изобретения — повышение удобства монтажа„

На фиг, 1 изображен козловой кран в процессе монтажа (сплошными линиями в исходном положении, штрихпунктирными в промежуточном положении), вид сбоку; на фиг ° 2 — узел I на фиг, 1, кран в начале подъема; на фиг, 3 — кран в поднятом состоянии; вид сбоку, Козловой кран содержит длинную 1 и короткую 2 опорные стойки, соединенные шарниром 3 и находящиеся в начальной стадии монтажа под малым углом наклона к плоскости подкрановых рельсов. Стойка 1 через шарнир 4 соединена с ходовой тележкой 5, зафиксиро„„ЯЦ„„1512919 А1 ной 1 и короткой 2 стойках, соединенных шарниром и находящихся в начальной стадии монтажа под малым углом наклона к плоскости полкрановых рельсов. Между ходовыми тележками 5 и 8 установлен стяжной полиспаст 9, Пролетное строение 11 крана прикрепленного снизу при помощи шарниров 12 к салазкам 13, на которых расположены регулируемые по длине упоры 14 ° Сверху к пролетному строению присоединена гибкая тяга 15, другой конец которой присоединен к якорю 16. Тяга 15 проходит через систему направляющих блоков 17. На верхней части длинной стойки 1 расположены выдвижные упоры, 1 з,п,ф-лы, 3 ил. ванной на период монтажа неподвижно при помощи упора 6 на подкрановом пути.

Стойка 2 соединена при помощи шарнира 7 с подвижной ходовой тележкой

8. Между ходовыми тележками 5 и 8 установлен стяжной полиспаст 9 переменной длины, сбегающий канат которого закреплен на барабане монтажной лебедки 10, расположенной вне монтируемого крана за неподвижной ходовой тележкой.

Пролетное строение 11 крана, собранное на инвентарных подставках в вертикальной плоскости, прикреплено снизу при помощи шарниров 12 к салазкам 13, на которых, расположены регулируемые по длине упоры 14, служащие для опирания пролетного строения 11

15) 29 в процессе монтажа и крепления после монтажа.

Шарниры 12 пролетного строения смещены относительно его средней плос5 кости и центра тяжести к боковой стенке, находящейся на стороне расположения упора 14, что обеспечивает отрыв пролетного строения 11 от инвентарных подставок, на которых оно собирается, а также позволяет повернуть пролетное строение 11 вокруг шарниров 12 до совмещения линии действия массы P направленной из центра тяжести пролетного строения 11 с осью шарниров 12, и опереть его без удара на упоры 14, Сверху к пролетному строению 11 присоединена гибкая .тяга 15 с постоянной длиной каната, другой конец ко- 20 торого присоединен к якорю lб, расположенному на земле вне подвижной ходовой тележки 8.

Тяга 15 проходит через систему направляющих блоков 17, расположенных 25 с двух сторон на оголовке 18 стойки

1 опоры у шарниров 3, соединяющих ветви 1 и 2 опор, и у шарниров 7, соединяющих стойку 2 с ходовой тележкой 8, 30

На стойке 1 крана в ее нижней части с наружной стороны установлены упоры 19, служащие для опирания салазок 13 в исходном положении монтажа, а в верхней части этой ветви опо-3 ры расположены выдвижные упоры 20, предназначенные для опирания салазок

13 с пролетным строением 11 после их подь ема по стойке 1, а также кр епежные элементы, служащие соответствен- 40 но для крепления пролетного строения

11 к салазкам 13 и этих же салазок к стойке 1.

В собранном виде стойки 1 и 2 соединены стяжкой, 45

При включении монтажных лебедок

10 канатом стяжного полиспаста 9 подтягивается подвижная ходовая тележка 8. к неподвижной тележке 5 ° При этом стойки 1 и 2 приподнимаются, а пролетное строение ll за счет полиспаста 9 с постоянной длиной тяги 15 поворачивается вокруг нижних шарниров 12 до соприкосновения с регулируемым упором 14, пролетное строение

ll вместе с. салазками 13 перемещается вверх по стойке 1 опоры до своего верхнего положения и фиксируется вы!

4 движными упорами 20 и крепежными элементами к стойке 1. Затем уменьшают длину регулируемого упора 14 и дальнейшим незначительным по величине хода стягивания стоек 1 и 2 пролетное строение 11 выводится в вертикальное

1 положение, в котором его окончательно прикрепляют к салазкам 13 крепежными элементами 21, Стойки 1 и 2 крана соединяют постоянной стяжкой, демонтируют полиспасты, кран готов к эксплуатации.

Усилие в стяжном полиспасте 9 определяется в основном массой опор и на протяжении монтажа практически не меняется, так как масса пролетного строения 11 добавляет усилие постепенно, по мере подъема по ветви опоры, а усилие от массы опор по мере их подъема уменьшается.

Формула из обр етения

1,Козловой самомонтирующийся кран, содержащий опорные стойки, соединенные шарнирно между собой и с уста-. новленными на ходовых тележках обоймами стяжного полиспаста, канат которого подсоединен к тяговому устройству, и пролетное строение, соединенное с опорными стойками посредством гибкой тяги и закрепленных на них направляющих блоков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппе" ния удобства монтажа, он.снабжен установленными на одной из опорных стоек салазками с закрепленными на их конце, обращенном. к оголовку опорной стойки, регулируемым упором для пролетного строения, соединенного шарнирно с салазками на другом их конце и жестко связ анного с гибкой тягой, другой конец которой жестко за- креплен .на якоре со стороны другой опорной стойки, при этом направляющие блоки установлены с двух сторон оголовка первой опорной стойки и со стороны шарниров, соединяющих опорные стойки и вторую опрную стойку с блочной обоймой.

2 ° Кран по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шарнир крепления пролетного строения на салазках установлен относительно продольной оси пролетного строения со смещением к переднему их концу, 77

1512919

Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх