Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа изделий типа гильз блоков цилиндров. Цель изобретения - повышение производительности труда и снижение трудоемкости за счет автоматизации всех операций по выпрессовке гильз. Устройство содержит станину, смонтированные на станине захваты с приводом их перемещения, закрепленные на крышках силовых цилиндров 5 упорные втулки 6 для взаимодействия с верхней плоскостью блока, подпружиненные фиксаторы, установленные с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с боковой поверхностью гильзы в каждой упорной втулке, установленный под упорными втулками подъемный стол с элементами фиксации блока цилиндров, выполненными в виде пальцев 14, контейнер 16 для размещения под упорными втулками после опускания стола и средство для транспортирования блока цилиндров на стол и со стола. Каждый упомянутый захват установлен с возможностью перемещения внутри упорных втулок 6 и снабжен смонтированным на штоке силового цилиндра 5 механизмом сведения захватов, один из элементов которого установлен с возможностью контактирования с крышкой силового цилиндра 5. Блок цилиндров конвейером подают на подъемный стол, который, поднимаясь, фиксирует блок цилиндров и прижимает его к упорным втулкам 6. Силовые цилиндры вводят захваты в полость гильз. Кулачки захватов, выйдя за пределы гильзы, разжимаются и захватывают гильзу. Обратным ходом штока производится выпрессовка гильз, их фиксация фиксаторами и сведение захватов коси штока. Подъемный стол опускается, конвейер убирает блок цилиндров. Приводом перемещения контейнер 16 устанавливается под упорные втулки. Привод фиксаторов освобождает гильзы и они падают в конвейер, который убирает их в бункер-накопитель. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д) 4 В 23 P. 19/02

ОПИСАН Е ИЗОБРЕТЕН 1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 4383506/25-27, (22) 26.02.88 (46) 23. 10.89. Бюл. Н 39 (71) Научно-производственное объединение "Главмосавтотранс" (72) Э,Э.Упс (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 946877, кл. В 23 Р 19/02,03.12.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЬПТРЕССОВКИ ГИЛЬЗ

ИЗ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности

„„SU„„1516294 A 1

2 к устройствам для демонтажа иэделиЛ типа гильз блоков цилиндров. Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение трудоемкости эа счет автоматизации всех операций по выпрессовке гильз. Устройство содержит станину, смонтированные на станине захваты с приводом их перемещения, закрепленные на крышках силовых цилиндров 5 упорные втулки 6 для взаимодействия с верхней плоскостью блока, подпружиненные фиксаторы, установленные с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия

1516294 с боковой поверхностью гильзы н каждой упорной втулке, установленньй под упорными, втулками подъемный стол с элементами фиксации блока цилиндров выполненными в виде пальцев 14,контейнер 16 для размещения под упорными втулками после опускания стола и средство для транспортирования блока цилиндров на стол и со стола. Каждый упомянутый захват установлен с возможностью перемещения внутри упорных втулок 6 и снабжен смонтиронаннь»м на штоке силового цилиндра 5 механизмом сведения захватов, один из элементов которого установлен с возможностью контактирования с крышкой силового цилиндра 5. Блок цилиндров конвейером

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа изделий типа!5 гильз блоков цилиндров.

Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение трудоемкости за счет обеспечения нозможности автоматизации всех операций по вы- З0 прессовке и удалению гильз.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1 (контейнер в исходном, не рабочем положении); на фиг.3 — то же, контейнер в рабочем положении; на фиг.4

35 вид Б на фиг.1; на фиг,5 — узел I на фиг.2 (стол поднят); на фиг.6 — узел II на фиг.5 (начало выпрессовки гильзы), на фиг.7 — то же, конец ныпрессонки гильзы на фиг.8 — разрез В-В на фиг.4 (механизм останона блока цилиндров, поворотный рычаг — н нейтральном положении); на фиг.9 — то же, в момент остановки блока над подъемным

45 столом; на фиг.10 — то же, после снятия блока с подъемного стола.

Устройство для выпрессовки гильз иэ блоков цилиндров двигателей содержит станину 1 и смонтированные на

50 станине захваты с приводом их перемещения. Захваты могут быть выполнены н виде подпружиненных при помощи пружины 2 кулачков 3, установленных перпендикулярно штоку 4 силового цилиндра 5 привода захвата. Устройство

55 содержит также закрепленные на крышках силовых цилиндров 5 упорные втулки 6 для взаимодействия с нерхней подают на подъемный стол, который, поднимаясь, фиксирует блок цилиндров и прижимает его к упорным втулкам 6.

Силовые цилиндры вводят захваты н полость гильз. Кулачки захватон,выйдя за пределы гильзы, разжимаются и захватывают гильзу. Обратным ходом штока производится ныпрессовка гильз, их фиксация фиксаторами и сведение захватов к оси штока. Подъемный стол опускается, конвейер убирает блок цилиндров. Приводом перемещения контейнер 16 устананлинается под упорные втулки. Привод фиксаторов освобождает гильзы и они падают в контейнер, который убирает их н бункер-накопитель. 2 э.п. ф-лы, 10 ил, плоскостью 7 блока 8 цилиндров двигателя. В каждой упорной втулке с возможностью поперечного перемещения и взаимодействия с боковой поверхностью 9 гильзы 10 установлены фиксаторы 11, подпружиненные при помощи пружин 12. На концах фиксаторов 11 выполнены скосы, Каждый фиксатор 11 известным образом соединен с приводом выведения фиксаторов (не показан), закрепленным на упорной вту:п,е. Количество захватов равно количеству цилиндров блока 8, а расстояние между их осями равно расстоянию между осями указанных цилиндров.Под упор- ными втулками установлен подъемный стол 13 с элементами фиксации блока 8, выполненными в виде установочных пальцев 14 с конусообразными концами. Подъемный стол 13 снабжен приводным силовым цилиндром 15, Устройство снабжено контейнером 16 для размещения под упорными втулками 6 после опускания стола 13 и средством для транспортирования блока 8 на стол 13 и со стола, выполненным в виде роликового конвейера 17, Каждый захват установлен с возможностью осевого перемещения внутри упорных втулок и снабжен смонтированным на рабочем органе привода — штоке 4. механизмом сведения захватов, один из элементов которого установлен с возможностью контактиронания с крышкой силового цилиндра 5.

1"1еханиэм сведения захватов образован стержнями 18, предназначенными

1516294 для взаимодействия с профильной поверхностью 19 кулачков 3 захватов.

Стерж»»и 18 неподвижно закреплены на упомянутом элементе механизма сведения захватов, контактирующем с крьпп5 кой силового цилиндра, который выполнен в виде втулки 20 с фланцем,установленной с возможностью продольного перемещения на штоке 4 цилиндра 5.

На штоке 4 неподвижно закреплен штифт 21, размещенный в прорези 22 втулки 20, который предназначен для ограничения перемещения втулки 20.

Втулка 20 при помощи пружин 23 под- 15 пружинена относительно цилиндрической головки 24 штока 4. Крышка силового цилиндра может быть выполнена с выступом 25.

Устройство снабжено механизмом пе- 20 ремещения контейнера 16 под упорные втулки 6, выполненным в виде рычагов 26, шарнирно связанных с контейнером. Рычаги установлены сбоку станины 1 с воэможностью поворота при по- 25 мощи силового привода в вертикальной плоскости. Привод поворота рычага образован закрепленным на станине 1 силовым цилиндром 27, рейкой 28, неподвижно соединенной с штоком силового цилиндра 27, находящимся в зацеплении с рейкой зубчатым колесом 29. Зубчатое колесо 29 установлено с возможностью поворота на станине 1 и неподвижно соединено с рычагами 26. Контейнер 16 установлен с возможностью взаимодейст35 вия своим основанием со стержнем 30, закрепленным на станине 1 перпендикулярно плоскости поворота рь!чага 26.

Подъемный стол 13 кинематически связан 0

10 с концевым выключателем 31 силового цилиндра 27.

Средство для транспортирования блока 8 на стол и со стола выполнено в виде роликового конвейера 17 снабже1 45 но механизмом останова блока над подъемным столом 13. Укаэанный механизм выполнен в виде поворотного двуплечего рычага 32. Одно плечо рычага 32 предназначено для взаимодействия со стационарным регулируемьп» упором 33, который может быть установлен на основании роликового конвейера 17. Другое плечо рычага 32 предназначено для взаимодействия с нижней 34 или торцовой 35 поверхностью блока 8.

Устройство работает следующим образом.

При помощи известного транспортирующего устройства ставят блок 8 на роликовый конвейер, включают привод роликового конвейера (не показан) и транспортируют блок по роликовому конвейеру 17. В процессе транспортирования блок своей торцовой ловерхностью 35 входит во взаимодействие с плечом рычага 32, в результате чего рычаг 32 поворачивается до соприкосновения его другим плечом с упором 33.

В тот момент, когда плечо рычага 32 нажимает на упор 33, поворот рычага 32 прекращается, и блок 8, упираясь торцовой поверхностью 35 в другое плечо этого рычага, останавливается в таком положении, при котором

его технологические отверстия 36 находятся над установочными пальцами 14 и соосны с ними (фиг.9). Одновременно с нажатием на упор 33 упомянутое плечо рычага 32 нажимает на конечный выключатель 37. При этом производится выключение привода роликового конвейера и включение силового цилиндра 15 стола 13, в результате чего стол 13 поднимается, установочные пальцы 14 входят в технологические отверстия 36 блока 8, фиксируя его на столе, и блок 8, опираясь на стол 13, поднимается ии до упора верхней плоскостью 7 в торцовые поверхности упорных втулок 6, после чего выключают привод стола 13 и включают привод захватов (силовые цилиндры 5),Включе- ние привода захватов и выключение привода стола может производиться автоматически, например известным образом при взаимодействии со столом конечного выключателя (не показан).

После включения привода захватов каждый шток 4 силового цилиндра 5 входит внутрь соответствующей гильзы 10, При этом скосы кулачков 3 захватов набегают на верхнюю кромку отверстия гильзы, сжимая пружину 2, и продолжают перемещаться внутри гильзы, взаимодействуя с ее внутренней поверхностью. После того, как кулачки захватов выходят из взаимодействия с внутренней поверхностью гильэы при движении в нее штоков 4 они разжимаются пружинами 2 и защелкиваются (фиг.6).

При указанном положении каждого захвата поршень 38 силового цилиндра захвата занимает крайнее нижнее положение. После этого производится обратный ход штока 4, для чего рабочая

1516294 среда под давлением подается í llITQKo вую полость силового цилиндра 5.

При обратном ходе штоков 4 в результате взаимодействия кулачков 3 захватов с нижней торцовой поверхностью 5 каждой гильзы производится выпрессовка гильз. При том каждая гильза перемещается в полость упорной втулки,набегает на скосы фиксаторов 11, отжимая их против действия пружин 12.При обратном ходе штока 4 втулка 20 упирается в выступ 25 на крьппке силового цилиндра, в результате чего при дальHpйшем движении штока кулачки 3 сВо ими коническими поверхностями набегают на стержни 18 и, взаимодействуя с ними, смещаются к оси штока,освобождая гильзу 10 и сжимая пружину 2. При этом сжимаются и пружины 23.

К тому моменту, когда кулачки 3 захвата, сдвигаясь к оси штока, выходят иэ взаимодействия с нижним торцом гильзы 10, освобождая ее, фиксаторы 11 находятся ниже верхних буртов (кольцевых выступов) гильзы 10 и, прижимаясь пружинами 12 к ее боковой поверхности, фиксируют гильзу в упорной втулке 6 (фиг.7), предотвращая их падение. Затем при помощи силового цилиндра 15 опускают блок 8, из которого выпрессованы гильзы 10.При опускании стола установочные пальцы 14 выходят из технологических отверстий блока, блок 8 своей нижней поверхностью 34 нажимает на верхнее плечо ры- 35 чага 32, в результате чего рычаг 32 поворачивается из нейтрального положения (фиг.8) против часовой стрелки и нажимает другим своим плечом на концевой выключатель 31 (фиг.10).При 40 этом известным образом при помощи концевого выключателя 31 производится включение силового цилиндра 27 привода контейнера 16, в результате чего происходит вдвижение его штока в ци- 45 линдр и поворот под действием рейки ?8 по часовой стрелке зубчатого колеса 29 с неподвижно соединенными с ним рычагами 26. Вследствие поворота рычагов 26 контейнер 16 перемещает- 50 ся, скользя дном по стержню 30 иэ вертикального (фиг.2) в рабочее (фиг.3) положение. После того, как контейнер займет рабочее положение под упорными втулками б,выключают силовой цилиндр 27 и при помощи силовогс цилиндра привода фиксатора 11 отводчт их от боковой поверхности гильз, в результате чего гильзы 10 падают в в контейнер 16„ Затем при помощи упомянуто о силового цилиндра возвращают фиксаторы в исходное положение и контейнер 16 при помощи силового цилиндра 27 возвращают в исходное положение (фиг.2). При этом гильзы из контейнера 16 скатываются в бункер-накопитель 39, который при его заполнении удаляют при помощи известных транспортных средств и заменяют новым.

После возвращения контейнера 16 в исходное положение (фиг.2) выпрессованные гильзы транспортируются по роликовому конвейеру далее на рольгангнакопитель 40, а на участок роликового конвейера над столом 13 описанным способом подается блок, гильзы которого подлежат выпрессовке. При выходе из взаимодействия с нижней поверхностью блока поворотный рычаг 32 возвращается в исходное нейтральное положение (фиг.8) под действием собственного веса. Цикл повторяется °

Формула и э обретения

1. Устройство для вьпчрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей, содержащее смонтированный на станине выпрессовочный рабочий орган в виде силовых цилиндров, штоки которьгх имеют радиальные пазы, установленные на конце штоков захваты в виде размещенных в упомянутых пазах подпружиненных кулачков с конической поверхностью, механизмы сведения захватов в виде подпружиненной относительно штока втулки, установленной на штоке, и конического элемента, связанного с втулкой с возможностью взаимодействия с конической поверхностью кулачков захвата, транспортирующее устройство, механизм остановки блока цилиндров и систему управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности труда и снижения трудоемкости за счет обеспечения воэможности автоматизации операций по выпрессовке и удалению гильз, оно снабжено упорными втулками, закрепленными на крьппках силовых цилиндров соосно штоку и выполненными со скзозными радиальными пазами, подпружиненными фиксаторами с приводом, установленными с возможностью перемещения в радиальных пазах упорных втулок, подъемным столом с приводом, выполнен1516294

l0 ным с элементами фиксации блока цилиндров, контейнером с механизмом перемещения и бункером-накопителем, транспортирующее устройство выполнено в виде конвейера, механизм остановки блока цилиндров выполнен в виде закрепленного на станине упора и двуплечего рычага, размещенного на станине с воэможностью взаимодействия одним 10 концом с упором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм перемещения контейнера выполнен в виде рычага, установленного на станине и 15 шарнирно связанного одним концом с контейнером, привода поворота рычага с концевым выключателем и закрепленного на станине перпендикулярно плоскости поворота рычага стержня, а контейнер установлен с возможностью взаимодействия своим основанием со стеркнем>

Ф причем подъемный стол кинематически связан с концевым выключателем привода поворота рычага. !

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что конический элемент механизма сведения захватов выполнен в виде стержней с конусньии концами.

1516294

15 I6294

)516294

Составитель H.ÏoæèäàåBà

Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Редактор Л.Зайцева

Заказ 6331/14 Тирал 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа втулок

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки гусеничных лент

Изобретение относится к устройствам для подогрева нефти и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осуществления механосборочных работ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки и зачеканки деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к технологическому оборудованию , в частности, к стендам для монтажа и демонтажа узлов, содержащих соединения с гарантированным натягом, и может быть использовано в автоматизированном процессе авторемонтного производства

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к устройствам для сборки, разборки и испытаний прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к устройствам для сборки комплекта деталей

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности, к устройствам для запрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа подшипников карданных шарниров

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх