Шарнирное устройство

 

Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам повышение устройства надежности. Шарнирное устройство содержит обоймы 1, кольцо 2, диски 3, пружины 4, винт 5 и гайку 6. Обоймы 1, кольцо 2, диски 3 и пружины 4 расположены концентрично друг другу и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси X-X. Отверстия 11 и 12 в дисках 3 и пружинах 4, в которых расположен винт 5, расположены эксентрично и соосно одно с другим. Ось винта 5 смешена относительно оси X-X и расположена параллельно ей. При повороте любой из обойм 1 диски 3 и пружины 4 остаются неподвижными, что исключает необходимость введения в состав соединения стопорящих устройств. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 151) 4 F 16 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

Фиг.r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ .СССР! (21) 4385456/26-27 (22) 29.02.88 (46) 23,10.89 . Бюл . В 39 (71) Производственное объединение

"Ватра" ил. 60-летия Советской

Украины (72) А.А.Лола, И.П.Василинчук и Н.П.Кутная (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент США Ф 4494177, кл. 362-402, 1985. (54) ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам, Цель — повышение надежности устройства. Шарнирное устройство

2 содержит обоймы 1, кольцо 2, диски 3, пружины 4, винт 5 и гайку 6. Обоймы 1, кольцо 2, диски 3 и пружины 4 расположены концентрично друг другу и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси Х-Х. Отверстия 11 и 12 в дисках 3 и пружинах 4, в которых расположен винт 5, расположены эксцентрично и соосно одно с другим. Ось винта 5 смещена относительно оси Х-Х и расположена параллельно ей. При повороте любой из обойм 1 диски 3 и пружины 4 остаются неподвижными, что исключает необходимость введения в состав устройства стопорящих устройств . 2 ил.

1516639

Изобретение относится к машинотр евик, в частности к цилиндрическим шарнирным соединениям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l показано шарнирное устройство, общий вид; на фиг,2 — объемное изображение составных частей соединения. 10

Шарнирное устройство содержит две чашеобразные обоймы 1, промежуточное кольцо 2, дна диска 3, две тарельчатые пружины 4, винт 5 и гайку 6 °

Чашеобразные обоймы 1 ориентиро- 15 ваны днищами 7 наружу, в которых выполнены осевые сквозные отверстия 6 нцентрпчпые расточки 9 с наружпой cTopoHbi °

Промежуточное кольцо 2 выполнено 20 с двумя концентрнчными расточками 10.

Диски 3 выполнены с эксцентрично расположенными отверстиями 11 под л п.т 5, Тарельчатые пружины 4 также выполнены с эксцентрично расположенными отверстиями 12 под винт 5.

Обоймы установлены в расточках 10 промежуточного кольца 2. Диски 3 ус-зновлены в расточках 9 обойм l.

11инт 5 установлен в отверстиях 11 и 12 дисков 3 и тарельчатых пружин 4. ос;; вращения обойм 1, кольца 2, дисков 3 и пружин 4 совпадают с осью Х-Х. 3c» винта 5 смещена относительно оси

Х -Х и расположена параллельно ей.

Диаметр отверстия 8 обоймы 1 выголнен не менее величины эксцентриситета f. плюс половина диаметра d винта 5..

Усилие, создаваемое пружинами 4 в направлении оси Х-Х регулируют положением гайки 6 относительно винта 5.

Износ трущихся поверхностей компенсируется упругостью пружин 4.

Поворот любой из обойм 1 относительно другой приводит к проскальзыванию упомянутой обоймы между промежуточным кольцом 2 и соответствующим диском 3, при этом диски 3 и тарельчатые пружины 4 остаются неподвижными, т.е. отсутствуют какие-либо условия, которые могли бы привести к изменению расположения rайки 6 относительно винта 5, чем и повышается эксплуатационная надежность соединения в целом. формула изобретения

Шарнирное устройство, содержащее концентрично расположенные и установленные с возможностью вращения две ориентированные днищами наружу чашеобразные обоймы и размещенное между ними промежуточное кольцо, а также соединяющие их винт с гайкой, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, оно сиаб— жено двумя дисками, концентрично расположенными о тносительно о бойм, к аждый из дисков выполнен с эксцентрично расположенным отверстием под винт, при этом в днище каждой из обойм выполнено отверстие и концентричная расточка с наружной стороны, диски установлены с возможностью вращения в расточках обойм, а соединяющий винт установлен в отверстиях дисков.

1516639

Фиг.2

Составитель В.Романенко

Техред И.Верес Корректор О. Кравцова

P едак тор В, Даик о

Ззказ 6363/32 Тираж 699 Подписное . НИИП1 1 осударствениого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное устройство Шарнирное устройство Шарнирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам канатного зажима

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в приспособлениях для соединения гибких элементов, преимущественно тросов, и может найти применение в промышленном рыболовстве для соединения элементов орудий лова

Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей

Изобретение относится к .машиноотроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх