Шарнир рычажной подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей . Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира . Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1, зажатую между головками рычагов 2 и 3 посредством стяжного болта 4, и зафиксированную в головка.ч рычагов 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку 6, запрессованную в головке стойки 7. Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10, на конце втулки - кольцевой выступ 11, взаимодействуюший с боковой поверхностью 12 втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы одна относительно другой посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. Масса, приходяш.аяся на колесо автомобиля, через головки рычагов 2 и 3, стяжной болт 4, наружную втулку 6 и головку стойки 7 передается колесу автомобиля, что создает постоянно действуюш,ую вертикальную силу между внутренней втулкой 1 и наружной втулкой 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 B 60 G 3 00 Е 16 С l l 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф, 1 (21) 4120899/27-11 (22) 19.09.86 (46) 23.06.88. Вюл. № 23 (72) В. И. Инашвили и В. В. Инашвили (53) 621.822 (088.8) (56) Автомобиль ГАЗ вЂ” 3102. — М.: Транспорт, 1984, с. 121 — 123.

17 7 1Р У (54) ШАРНИР РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к элементам независимых рычажных подвесок автомобилей. Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира. Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1; зажатую между головками рычагов 2 и 3 посредством стяжного болта 4, ÄÄSUÄÄ 1404374 А1 и зафиксированную в головках рычагов 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку 6, запрессованную в головке стойки 7. Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10, на конце втулки— кольцевой выступ 11, взаимодействующий с боковой поверхностью 12 втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы одна относительно другой посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. Масса, приходящаяся на колесо автомобиля, через головки рычагов 2 и 3, стяжной болт 4, наружную втулку 6 и головку стойки 7 передается колесу автомобиля, что создает постоянно действующую вертикальную силу между внутренней втулкой 1 и наружной втулкой 6. 1 ил.

1404374

Составитель А. Никитин

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 3040 19 Тираж 558 Подписное

БНИИПИ Государстве цого комитета СССР по делам изобретений и огкрытий

l 13035, Л! осквг1, Л(35, Рауцк:кая наб., д. 4/5

Прои 3водствснно-полиграфипеское прt ;1ïðïÿòèñ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к элементам независимых рычажных подвесок автомобилей.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира.

На чертеже показан шарнир, общий вид.

Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1, зажатую между головками 2 и 3 рычагов посредством стяжного болта 4, и зафиксированную в головках 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку 6, посаженную на втулку 1 скользящей посадкой и запрессованную в головке стойки 7 по направлению стрелки А (направление движения автомобиля). Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10. Один конец втулки 1 выполнен с кольцевым выступом 11, который взаимодействует с боковой поверхностью 12 наружной втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы относительно друг друга посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. На наружной поверхности. втулки 6 выполнена смазочная кольцевая канавка 15, с помощью которой через радиальные отверстия 6 смазка поступает к трущимся поверхностям.

Подается смазка через пресс-масленки через смазочные отверстия 17. Для исключения по11адания грязи и влаги служат резиновые кольца !8 круглого сечения.

Шарнир работает следующим образом.

Масса, приходящаяся на колесо автомобиля, через головки 2 и 3 рычагов, стяжной болт 4, втулку 6 и головку 7 передается колесу автомобиля, Между внутренней 1 и наружной 6 втулками постоянно действует радиальная вертикальная силанагрузка автомобиля.

Формула изобретения 10 Шарнир рычажной подвески транспортного средства, содержащий зафиксированный в рычагах стяжной болт, охваченный сопряженными между собой внешней и внутренней втулками, имеющими каналы для смазки и элементы осевой фиксации относительно друг друга, причем на внешней втулке смонтирован элемент стойки подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритов, наружная втулка выполнена ступенчатой, сопряженные поверхности втулок выполнены гладкими, устройство их осевой фиксации включает в себя выполненный на концевой части внутренней втулки кольцевой выступ, размещенный в части наруж25 ной втулки, имеющей больший диаметр и взаимодействующий с ее ступенью своей боковой поверхностью, при этом другая боковая поверхность. кольцевого выступа связана с фиксатором, смонтированным на наружной втулке, а элемент стойки смонтирован на ее части меньшего диаметра.

Шарнир рычажной подвески транспортного средства Шарнир рычажной подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .машиноотроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях

Изобретение относится к подвескам транснортных средств

Изобретение относится к области полвесок колес транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к направляющим аппаратам таких подвесок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках колес транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных условиях
Наверх