Стабилизатор направляющих колес буксируемого транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части буксируемого транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение курсовой устойчивости буксируемого транспортного средства. Направляющие колеса 1 стабилизируются в нейтральном положении усилием предварительно натянутой пружины 6, которое передается через две ветви троса 8 на поворотные рычаги 5, жестко связанные с осями колес. При заднем ходе транспортного средства с помощью пневмоцилиндра 7, управляемого из кабины водителя, путем натяжения ветвей троса, соединенных с поворотными рычагами, направляющие колеса фиксируются в нейтральном положении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4260926/30-11 (22) 11.06.87 (46) 30. 10.89. Бюл, t" 40 (71) Горский сельскохоэяйств3еп33ый институт (72) Г.С.Коэаев, Л.П.Сужае?3и =,.A.Ãó— диев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Франции 1," 2013484, кл. Б 62 D 13/00. 1970. (54) СТАБИЛИЗАТОР НАПРАВГЯ1Ф, Н КОЛГС

БУКСИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО С" Е"СТРА (57) Изобретение относится к -:!Jàíспортному машинострc eíè з, в час". ности к ходовой части буксируе?1ОГО

„.,Su„„ +yS Д3

C транспортно? О р .Потна, Нс ь i", брет(3НПЯ УПНОЩС r{ П r((ill(r Г !Ч(1! i!: 33 ПО

В?i

1р "ПЯ3(3ЦИЕ КОЛ С а 1 (Та ii !IS IIp r l(JTC Я

13 HPIIZParlbно?. ПОПО 3(P!33 .И . r. 133 .ri(? I!P

ДВП .!. Ге.lbHO я3а, .«H) ",I . p "?VIIIII I 6, ?.оторое передастся (р(-э дге Ветви трО(Je б па п(3?Зорок пы(П! 3ч.11!! . коc тEь(1 связа?3ные с acÿ?I I ?c<3лес. Пр: заднем

?(ОДС тР 1!IC IlOP ГIIO? ((РЕ !r ТВВ С ПО

1!O!rII>I0 ПН ЕВМОДI rf! I IHДра ., Jr! p ?3 I?I e МОГО

П(Э К(3бн??В3 ВОДИ Е.?я Ili т М r!атяжЕ?3ня

I3ã.тВЕй трОСа, СО ДИНЕН;ЫХ С ГО. Оротнымп рычагами, направпя3В333пе к(леса (,"III(CI. pg1OrСЯ В I!el! Ep(IJIHП("1 ? О(?ОЖЕНПИ а

1 5181 88 который растягивает пружину 6, при этом вторая ветвь троса 8 прослабляется и направляющие колеса 1 поворачиваются .на соответствующий угол в сторону поворота транспортного средства.

При переходе транспортного средства к прямолинейному движению направляющие колеса 1 под действием силы растяжения пружины 6, приложенной к натянутой ветви троса 8, возвращаются в нейтральное положение и удерживаются в этом положении до следующего поворота транспортного средства.

При заднем ходе транспортного средства пневмоцилиндр 7, управляемый иэ кабины водителя, натягивает гибкий элемент 10, от которого усилие передается через две ветви троса 8 на поворотные рычаги 5, обеспечивая жесткую фиксацию направляющих колес 1 в нейтральном положении.

Составитель В.Ионова

Техред Л.Олийньгк Корректор П.Король

Редакт(. и А, гоггинич. Заг;аэ 6541!/21

D1! Е гt f 1 ;,е о(а(i венного

113035, Тираж 480

Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Про:гзвоiДr.. г- сггнс-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части буксируемого транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение курсовой устойчивости буксируемого транспортного средства.

На чертеже изображена схема стабилизатора направляющих колес буксируемогоо транспортногo средства.

Стабилизатор направляющих колес содержит колеса 1, шарнирно соединенные с неподвижным корпусом оси 2 и через балансир 3 и соединительные тяги 4 — с поворстшми рычагами 5, предиар.гтрк.ггьгго натянутую пружину 6, один конец которой соединен со штоком пггевмоцилиндра 7, а другой конец соединен с поворотными рычагами 5 двумя ветвями троса 8, проходящими через ролики 9. Оба конца пружины 6 соедтшеггы мел:; у собой гибким элементом 10, который при выдвинутом штоке пневмоц линдра 7 находится в прослаблеггном с0 тсяииег с

Стабилизатор направляющих колес раб тает следующим образом.

1 ри дви:хсгггггг транспортнсго средстга вперед шток пнеимсцилиндра 7 выдвш;ут, IIp;f этсгг усилием предварительно на".япутсй пружины 6 через две

«етвгт трос,. Ь и I:îãçàðoòíûå рычаги 5 направляющие колоса 1 удерживаются

l3 Hc éòðàëbíîè пслсжегпги, соответствующем прямолггггейггому движению. Сила натяжения пру>лшьг 6, действующая на поворотнь е рычаги 5, позволяет поворачиваться направляющим колесам 1 на соответствующий угол при маневрировании транспортного средства.

При повороте буксирующего транспортного средства тяговое усилие, создаваемое на балансире 3. через одну : з тяг, и повсро гный рыча1 5 передается а одну и ветвей троса 8, 25 Формула изобретения

Стабилизатор направляющих колес буксируемого транспортного средства, содержащий колеса, шарнирно соединенные посредством балансира с неподвижным корпусом оси и связанные между собой посредством соединительных тяг, и пневмоцилиндр для блокировки колес при движении задним ходом, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции

35 и повьппения курсовой устойчивости буксируемого транспортного средства, он снабжен предварительно натянутой пружиной, соединенной одним концом

40 со штоком пневмоцилиндра, а другим концом — с двумя ветвями троса, про" ходящего через ролики и связанного с поворотными рычагами направляющих колес, оба конца пружины соединены

4 между собой гибким элементом, длина которого равна длине пружины в растянутом положении.

Стабилизатор направляющих колес буксируемого транспортного средства Стабилизатор направляющих колес буксируемого транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоездов или сочлененных автобусов, и может использоваться в конструкциях систем рулевого управления многозвенных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх