Поршневое кольцо
Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности. Это достигается тем, что на рабочей поверхности кольца выполнено углубление под углом к цилиндрической поверхности, находящимся в функциональной зависимости от высоты кольца и предельного теплового зазора в стыке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИ4ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Н) (511 ф Г 02 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208107/25-06 (22) 06.03.87 (46) 30.10,89, Бюл. Ф 40 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю,Л.Шепельский (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Хрущов И.И., Беркович В.С. Определение износа деталей маыин методом искусственных баз. И.: Изд. АН СССР, 1959, с. 193, фиг. 109.
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на повышение эффективности эксплуатации поршневых машин за счет оперативной оценки технического состояния поршневых колец, Цель изобретения - снижение трудоемкости оценки технического состоянии кольца по степени изношенности его рабочей поверхности, На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого кольца; на фиг. 2 формы канавок: треугольная, прямоугольная, круглая.
Угол (выполняется в зависимости от значения предельного теплового зазора 8„р в стыке кольца и высоты Н кольца в соответствии с формулой
6в (=асс "К2>тн.
В кольце 1 со стороны рабочей поверхности 2 выполнено углубление в виде канавки 3, проходящей со сторо2 (54) ПОРШНВВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности. Это достигается тем, что на рабочей поверхности кольца выполнено углубление под углом к цилиндрической поверхности, находящимся в функциональной зависимости от .высоты кольца и предельного теплового зазора в стыке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ны нижнего торца 4 в сторону верхнего торца 5 ° При этом т.А является общей для рабочей поверхности 2, нижнего торца 4 кольца и внутренней поверхности канавки 3. Канавка выполнена под углом (к цилиндрической поверхности 6 °
При работе кольца, по мере изнашивания рабочей поверхности 2, т.е ° последовательного пересечения канавки 3 цилиндрической поверхностью 6, соосной с кольцом 1, и уменьшающимся радиусом К, длина канавки уменьшается и при радиальном износе ц, равном
Олр
2 я след канавки 3 на рабочей поверхности 2 кольца исчезает (где d„ — предельное значение теплового зазора кольца в стыке), |Формула изобретения
1. Поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания, на рабочей ци1518563
Составитель А.Гладких
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Редактор Т,Парфенова
Заказ б585/40
Тираж 482
Подписное
ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 линдрической поверхности которого выполнено углубление, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости оценки технического состояния кольца по степени изношенности его рабочей поверхности, углубление на рабочей цилиндрической поверхности выполнено в виде канавки, ось которой находится в плоскости образующей рабочей цилиндрической поверхности и оси кольца., причем образующая поверхности канавки расположена под углом к цилиндрической рабочей поверхности кольца, точка наибольшего углубления канавки рас.положена на пересечении плоскости образующей рабочей цилиндрической поверхности и оси кольца, образующей поверхности канавки и верхней торцовой поверхности кольца, а точка наи5 меньшего углубления канавки образована пересечением рабочей цилиндрической поверхности, нижней торцовой поверхности кольца и образующей поверхности канавки, причем угол 4 равен
10 4 =arctg ——
2f51 где д - предельный тепловой зазор в стыке кольца;
Н - высота кольца.
2. Поршневое кольцо по п. 1, о т -, л и ч а ю щ е е с я тем, что канавка выполнена треугольной, прямоугольной, или круглой формы.