Поршневое кольцо

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах для снятия масла со стенок цилиндра. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем повьшения маслосъемньпс свойств кольца. Кольцо размещено в канавке поршня и содержит дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент (КСЭ), наружная образукяцая 1 к-рого сопряжена с цилиндром, внутренняя образующая 2 расположена под острым углом к наружной , а острая кромка 3 их стыка, т.е. кромка КСЭ, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масЛ|а. КСЭ выполнен составным , причем наружная часть - из антифрикционного материала, а внутренняя - из упругого твердосплавного металла, кромка к-рого образует кромку КСЭ. Наружная часть м.б. снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца, а концы замка м.б. связаны внахлест. Наружная часть КСЭ м.б. выполнена из медного сплава, прессованного порошка оловянистой бронзы, бронзофтороппаста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. а (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 511 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4165338/25-06 (22) 23.12.86 (46) 23.03.89. Бюл. 11б 11 (75) В.ПкМогила и Л.ИнЯкименко (53) 621.43-242.3(088 ° 8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца.

М.:.Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962, т,1, с. 452. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах для снятия масла со стенок цилиндра. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем повышения маслосъемиых свойств кольца.

Кольцо размещено в канавке поршня и содержит дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент (КСЭ), на„„Я0„„1467241 А1 ружная образующая 1 к-рого сопряжена с цилиндром, внутренняя образукщая

2 расположена под острым углом к наружной, а острая кромка 3 их стыка, т.е. кромка КС3, касается стенки ци" линдра и направлена в сторону снимаемого слоя масла. КСЭ выполнен составным, причем наружная часть — иэ антифрикционного материала, а внутренняя — из упругого твердосплавного металла, кромка к-poro образует кромку КСЭ. Наружная часть м.б. снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца, а концы замка м,б. связаны внахлест.

Наружная часть КСЭ м.б. выполнена а из медного сплава, прессованного поРанка ононнннотон броннн1, броннобторо- f/J пласта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

С:

1467241

Изобретение относится к устройству поршневых колец, применяемых для установки на поршнях двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и дру5 гих цилиндро-поршневых механизмов и предназначенных для снятия масла со стенок цилиндра.

Цель изобретения — снижение расхо" да масла на угар путем повышения lP маслосъемных свойств кольца.

На фиг. 1 показано поршневое кольцо с биметаллическим конусным скребковым элементом; на фиг.2 — то же, разновидность изготовления; на фиг. 3 - 15 то же, с винтовым расположением кромки конусного скребкового элемента; на фиг,4 — то же, наружная составляющая биметаллического конусного скребкового элемента имеет ребристую 2р форму, на фиг.5 — то же, с дренажными окнами.

Поршневое кольцо выполнено в виде полого кольца, имеющего дренажные окна, замок и конусный скребковый эле- 25 мент, наружная составляющая 1 конуса которого касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра, внутренняя составляющая 2 конуса расположена под острым углом к наружной, а острая кром- 3О ка 3 их стыка, т.е. кромка конусного, скребкового элемента, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масла. Кроме того, конусный скребковый элемент выпол- 35 .нен биметаллическим так, что наружная составляющая 1 выполнена толстостенной из антифрикционного материала (например, медных сплавов, прессованных порошков оловянистой бронзы, 4р бронэофторопласта и др.), а внутренняя составляющая 2 выполнена тонкостенной из упругого твердосплавного металла, кромка 3 которого является кромкой конуса скребкового элемента, 45 заточена под острым углом и гранью заточки касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра. Наружная составляющая 1 конусного скребкового элемента выполнена из антифрикционного 5О материала, имеет ребристую форму, изготовленную так, что ребра касаются стенок сопрягаемого с кольцом ци" линдра и расположены по направлению движения поршня. Замок поршневого кольца образован путем расположения внахлест концов кольца при винтовом расположении кромок 3 конусного скребкового элемента. Кромка 3 конусного скребкового элемента расположена по многовитковой винтовой линии.

Поршневое кольцо работает следую щим образом.

При движении поршня с кольцом от верхней мертвой точки (BNT) к нижней мертвой точки (НИТ) кольцо прижимается к верхней полке канавки, при этом острая кромка 3 кольца прижимается к замасленной поверхности сопрягаемого цилиндра и снимает масло. При движе" нии поршня от НИТ к BMT кольцо прижимается к нижней полке канавки поршня, при этом наружная составляющая 1, из" готовленная из антифрикционного материала и промасленная в процессе работы, прижимается к очищенной от масла поверхности сопрягаемого цилиндра, уменьшая при движении потери на трение, а следовательно, износ сопрягаемой с кольцом поверхности цилиндра.

При длительной эксплуатации кольцо не теряет своих геометрических параметров, так как подвержено малому износу, даже износ кольца не уменьшает его малосъемных свойств, так как происходит самозаточка острой кромки кольца.

Кроме того, расположение внахлест концов кольца и винтовое расположение кромки скребкового элемента исключает проход масла в замке кольца, а многовитковое расположение кромки скребкового элемента обеспечивает неоднократное снятие масла.

Формул а и з обретения

l. .Поршневое кольцо, размещенное в канавке поршня и содержащее дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент, наружная образующая которого. сопряжена с цилиндром, а внутренняя образующая конуса расположена под острым углом к наружной, о т л ичающее с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем повышения маслосъемных свойств, конусный скребковый элемент выполнен составным по крайней мере из двух частей, наружной и внутренней, причем наружная часть выполнена из антифрикционного материала, а внутренняя — из упругого твердосплавного металла, кромка которого образует кромку скребкового элемента.

2. Поршневое кольцо по п.l, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что наружная часть конусного скребкового эле1467241

Фие. Я мента снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца.

3. Поршневое кольцо по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы замка связаны внахлест.

4. Поршневое кольцо по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве материала наружной части скребкового элемента использованы медные сплавы, прессованные порошки оловянистой бронзы, бронэофторопласт.

) 46724 I

Составитель A.Ãëàäêèõ

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор М.Бланар

Заказ ll25/29 Тирам 482, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина,101

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы путем увеличения площади рабочей поверхности (П) кольца с выточкой и исключения его перекоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх