Поршневое уплотнение

 

Изобретение относится к двигателеи компрессоростроению. Цель изобретения - повышение маслосъемных ев-в уплотнения путем создания грушевидной эпюры радиальных давлений основного кольца. Основное кольцо (к) 4 и вспомогательное кольцо-экспандер (К-Э) 5 контактируют и имеют одинаковую высоту. Цилиндрическая внутренняя поверхность К 4 и контактирующая с ней наружная поверхность К-Е 5 выполнены одинакового радиуса и эксцентрично относит, наружной цилиндрической поверхности К 4. Поверхности 6 контакта смещены по диаметральной оси, проходящей через стык К в сторону замков. Один конец замка К-Э 5 м.б. снабжен фиксатором , выступ к-рого размещен в замке К 4. За счет того, что радиальная ширина К 4 уменьшается в обе стороны от спинки к концам К, а ширина К-Э 5 и его упругость увеличиваются в том же направлении, суммарное радиальное давление в зоне контакта К 4 - втулка цилиндра максимально у концов К 4 и его кромки более эффективно снимают с поверхности втулки излишки масла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302730/25-06

1 (22) 31.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. Ф 12 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомо-. бильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г.М.Левкин и Ю.Л.Шепельский (53) 621.43.762;444(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 542861, кл. F 16 J 9/06, 1974. (54) ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к двигателе- и компрессоростроению. Цель изобретения — повышение маслосъемных св-в уплотнения путем создания грушевидной эпюры радиальных давлений основного кольца. Основное кольцо (К) 4 и вспомогательное кольцо-экспандер (К-3) 5 контактируют и имеют одинаковую высоту. Цилиндрическая

ÄÄSUÄÄ 1469200 А1 внутренняя поверхность К 4 и контактирующая с ней наружная поверхность К-Е 5 выполнены одинакового радиуса и эксцентрично относит. наружной цилиндрической поверхности

К 4. Поверхности 6 контакта смещены по диаметральной оси, проходящей через стык К в сторону замков. Один конец замка К-Э 5 м.б. снабжен фиксатором, выступ к-рого размещен в замке К 4. За счет того, что радиальная ширина К 4 уменьшается в обе стороны от спинки к концам К, а ширина К-Э 5 и его упругость увеличиваются в том же направлении, суммарное радиальное давление в зоне контакта К 4 — втулка цилиндра максимально у концов К 4 и его кромки более эффективно снимают с поверхности втулки излишки масла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1469200

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе,строению и компрессоростроению, Цель изобретения — повышение мас5 лосъемных свойств поршневых уплотнений путем создания грушевидной зпюры радиальных давлений.

На фиг. 1 показано уплотнение, поперечное сечение; на фиг. 2— основное и вспомогательное кольца, вид в плане.

Уплотнение поршневых машин содержит втулку цилиндра 1, поршень 2 с канавкой 3, в которой размещены 15 имеющие одинаковую высоту основное 4 и вспомогательное 5 кольца, контактирукнцие по цилиндрической поверхности 6 и опирающиеся на полку 7 канавки 3. Поверхность 6 контакта 20 колец 4 и 5 выполнена эксцентрично относительно наружной цилиндрической йоверхности основного кольца 4 и относительно внутренней цилиндрической поверхности кольца 5. Для фиксации 25 от поворота колец 4 и 5 друг относительно друга, что могло бы привести к их заклиниванию, между дном канавки 3 поршня 2 и втулкой 1 в торце кольца 5 закреплен, например, с помо- 30 щью винта фиксатор 8, выступ которого с зазором размещен в стыке между концами кольца 4. Центр контактирующих поверхностей 6 смещен вдоль диаметральной оси, проходящей через стык колец, в сторону замка от оси

9 до оси 10, но возможно смещение в другую сторону, при этом минималь- ная радиальная толщина основного кольца формируется в районе спинки. 4п

Основное кольцо 4 поджимается к зеркалу втулки цилиндра 1 силами собственной упругости, возникающими при его сжатии до минимального диаметра,. и силами упругости вспомога- 45 тельного кольца 5. Так как поперечное сечение колец 4 и 5 плавно изменяется по длине окружности, причем радиальная ширина кольца 4 уменьшается в обе стороны от спинки к конI цам кольца (поэтому податливость сечения является переменной по длине окружности), а ширина вспомогательного кольца 5 и его упругость увеличиваются в том же направлении, то суммарное радиальное давление в зоне контакта основное кольцо-втулка цилиндра является максимальным у концов кольца, т.е. кольцо 4 приобретает так называемую грушевидную эпюру радиальных давлений. При возвратно"поступательном движении поршня кромки основного кольца 4 более эффективно, чем кольцо с постоянной эрюрой, снимают в поверхности втулки излишки моторного масла, которые затем через дренажную систему сбрасываются в карТер, что приводит к снижению. расхода масла на угар в поршневых машинах и повышению экономичности их эксплуатации.

Формула изобретения

1. Поршневое уплотнение, содержащее контактирующие между собой и имеющие одинаковую высоту основное кольцо и вспомогательное кольцо-экспандер с замками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств путем создания грушевидной эпюры радиальных давлений основного кольца, цилиндрическая внутренняя поверхность основного и контактирующая с ней наружная поверхность вспомогательного колец выполнены одинакового радиуса и эксцентрично относительно наружной цилиндрической поверхности основного кольl ца, причем поверхности контакта смещены по диаметральной оси, проходящей через стык колец, в сторону замков.

2. Уплотнение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,один конец замка вспомогательного кольца снабжен фиксатором, выступ которого размещен в замке основного кольца.

1469200

Составитель А.Гладких

Техред М. Ходанич Корректор М.Васильева

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1337/39

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы путем увеличения площади рабочей поверхности (П) кольца с выточкой и исключения его перекоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх