Компрессионное поршневое кольцо

 

Изобретение м.б. использовано в. двигателестроении. Цель изобретения - повышение маслосъемных св-в кольца путем создания грушевидной эпюры .радиальных давлений. Кольцо 2 имеет симметричное поперечное сечение и на его рабочей } аружной поверхности 5 наклонно относительно его торцов 3 и 4 выполнены выточки 2. Высота поверхности 5 плавно уменьшается в обе стороны от макс, значения в сечении, выбираемом равным номинальной выроте кольца, до миним. значения у концов кольца. Выточки 2 м.б. выполнены в верхнем и нижнем наружных квадрантах поперечного сечения кольца, а одна выточка м.б. выполнена посередине высоты кольца. Величину угла наклона Ъ выточек выбирают из соотношения /3 : arctg х X (Н( с1.-1)/2 о( D, где Н - номинальная величина кольца, ai - задаваемый коэффициент увеличения радиального давления у концов кольца по сравнению с давлением в районе спинки, D - номинальный диаметр кольца. Концы кольца прижимаются к втулке с большим, чем в других сечениях давлением , что обеспечивает меньшее проникновение масла в камеру сгорания в районе концов кольца. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л с:

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) 1Д11 4 F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЮ ЕНИЯМ И OTHPbITHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300339/25-06 (22) 31 ° 08. 87 (46) 30. 03. 89. Бюл. N 12 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г.И.Левкин и Ю.Л.Шепьпьский (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Патент Англии II 1149839, кл. F 16 J 9/20, опублик. 1969. (54) КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение м.б. использовано в двигателестроении, Цель изобретения — повышение маслосьемных св-в кольца путем создания грушевидной эпюры .радиальных давлений..Кольцо 2 имеет симметричное поперечное сечение и íà его рабочей наружной поверхности 5 наклонно относительно его торцов 3 и 4 выполнены выточки 2.

Высота поверхности 5 плавно уменьшается в обе стороны от макс. значения в сечении, выбираемом равным номинальной выСоте кольца, до миним. значения у концов кольца. Выточки 2 м.б. выполнены в верхнем и нижнем наружных квадрантах поперечного сечения кольца, а одна выточка м.б. выполнена посередине высоты кольца.

Величину угла наклона ъ выточек выбирают из соотношения Ь агсг@ х х (Н((— 1) /2 < D, где Н вЂ” номинальная величина кольца, (— задаваемый коэффициент увеличения радиального давления у концов кольца по сравнению с давлением в районе спинки, D — - номинальный диаметр кольца ° Концы кольца прижимаются к втулке с большим, чем в других сечениях давлением, что обеспечивает меньшее проникновение масла в камеру сгорания в районе концов кольца. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

1469199

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, Цель изобретения " повышение мас5 лосъемных свойств колец поршневых уплотнений .путем создания грушевидной эпюры радиальных давлений.

На фиг. 1 показано кольцо, вид в плане," на фиг. 2 — то же, вид сбо- 10 ку, на фиг. 3 — сечение А-Ана фиг. 1;, на фиг. 4 — сечение Б-Б. на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — кольцо с переменной площадью рабочей поверхности, получен- 15 ной центрально расположенной одной наклонной выточкой, вид сбоку.

Компрессионное поршневое кольцо 1 симметричного поперечного сечения имеет в верхнем и нижнем наружных 20 квадрантах поперечного сечения выточки 2, наклоненные к торцам 3 и 4 кольца 1 под углом „6, при этом формируется рабочая наружная поверхность

5, высота которой плавно уменьшается в обе стороны по длине кольца от максимального значения, выбираемого равным номинальной высоте кольца, в сечении 6 спинки до минимального значения у концов 7 кольца 1. Величи- >0 ну угла Q определяющую получение кольца с переменной по длине окружности высотой и, следовательно, площадью контакта, находят из соотношения:

Н(а -1) /3 arctg — --—

2с(0 где /Ъ вЂ” угол между проекцией полки выточки и торцом кольца; 40

Н вЂ” номинальная высота кольца, мм, — задаваемый коэффициент увеличения радиального давления у концов кольца по 45 сравнению с давлением в районе спинки (коэффициент неравномерности грушевидной эпюры радиальных давлений кольца), 50

D — номинальный диаметр коль" ца, мм.

Кольцо 1 с переменной по длине окружности высотой рабочей поверхности 5 можно также получить при выполнении одной центрально расположенной наклонной выточки 2, при этом полки выточки 8 и 9 располагаются под углом у- к торцам 3 и 4, величину этого угла можно определить из соотношения (Н-h) (С-1) arctg -- — — — ——

2(0 где h — минимальная ширина выточки в сечении спинки кольца, равная допустимой ширине резца для выполнения внутренней выточки мм, Рассмотренные кольца характеризуются повышенными удельными давлениями у концов кольца (где площадь контакта с втулкой минимальна). Так как они обладают так называемой грушевидной эпюрой радиальных давлений. !

В случае выполнения выточки с наклоном в другую сторону (когда площадь контакта уменьшается при перемещении от концов кольца к его спинке) получают конструкцию, имеющую повышенные давления в районе спинки, т.е. кольцо имеет эпюру в виде яблока, поэтому возможно применение таких колец в двухтактных дизелях с прямоточной продувкой через окна.

Кольцо 1 поджимается к зеркалу втулки цилиндра силами собственной упругости, возникающими при его сжатии до номинального диаметра, и при возвратно-поступательном движении вместе с поршнем обеспечивает съем излишком масла, находящегося на втулке. Величина сил упругости, приходящихся на единицу длины кольца, практически одинакова (разница не более 67) во всех сечениях кольца, тогда как радиальное давление на единицу поверхности контакта существенно дифференцировано по длине окружности: в районе спинки, где высота рабочей поверхности максимальна, удельные давления минимальны, а у концов кольца, где высота рабочей поверхности минимальна, возникающие удельные давления максимальны. Как показала практика эксплуатации двигатели, укомплектованные компрессиокными поршневыми кольцами, имеющими грушевидную эпюру давлений, имеют более высокие экономические показатели за счет меньшего расхода масла на угар в результате меньшего про никновения масла в камеру сгорания в районе концов кольца, прижимаемых с большим, чем в других сечениях, давлением к втулке.

1469195

Формула из обретения

1. Компрессионное поршневое кольцо симметричного поперечного сечения с по меньшей мере одной выточкой на его рабочей поверхности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств путем создания грушевидной эпюры радиальных давлений, выточка расположена наклон- 1О но относительно одного из торцов кольца, причем высота наружной рабочей цилиндрической поверхности плавно уменьшается в обе стороны от максимального значения в сечении до минимального значения у концов кольца.

2. Кольцо по и. 1, о т л и ч аю щ е. е с я тем, что выточки выполнены в верхнем и нижнем наружных квадрантах поперечного сечения кольца. 2g

3. Кольцо по п. 1, о т л и ч а,ю щ е е с я тем, что выточка выпол. нена посредине высоты кольца.

4. Кольцо по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что максимальная высота рабочей поверхности выбрана равной номинальной высоте кольца.

5. Кольцо по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что величину угла наклона выточек выбирают из соотношения где /3 — угол между проекцией полки выточки и торцом кольца, Й вЂ” номинальная высота кольца, мм, задаваемый коэффициент увеличения радиального давления у концов кольца по сравнению с давлением в районе спинки, D — - номинальный диаметр кольца, . 1469199

А-А

Составитель А.Гладких

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Ходанич Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 1337/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Компрессионное поршневое кольцо Компрессионное поршневое кольцо Компрессионное поршневое кольцо Компрессионное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы путем увеличения площади рабочей поверхности (П) кольца с выточкой и исключения его перекоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы кольца

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх