Способ соединения деталей штифтами

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления. Цель - повышение надежности штифтовых соединений путем точной центровки отверстий во втулках . Соединэние содержит детали 1, 2 с отверстиями, в которые вставлены втулки 3, 4 с эксцентрично выполненными отверстиями 5, 6, в которые вставлены прозрачные пробки 7, 8. Для центровки отверстий втулки 3, 4 вращают до совмещения осей О, и 0. в точке пересечения окружнос1ей, нанесенных на сопрягаемых плоскостях прозрачных пробок. Затем пробки удаляют и на их место устанавлш-ают штифт. Надежность соединения обеспечиваетсяза счет того, что оюерстия в деталях и во втулках обрабатываются до установки деталей, а также sa c-teT исключения заяоров сопрят-аемыми поверхностями штифта и втулок, т.к. отверстия под штифт цеитрир тотся строго соосно. 5 ия. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (И2

А1 (51)5 F 16 В 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ловилх вибраций и термоциклических и., груж ений.

Выполнен <е отверстий во втулках эксцентричными позволяет при враще- . нии втулок совмещать центры и:. отверстий, нанесенных на прозрачных пробках.

Выполнение втулок коническими . обеспечивает свободное вращение втулок при центровке отверстий и =аклинивание втулок при штифтовании, причем одна втулка заклинивается ступенчатым штифтом, а другая затягивается,В» гайкой, таким образом исключаются заsopb> между сопрягаемыми поверхностгми втулок и соединяемых деталей.

Штифт можно выполнять также, напри-. мер, коническим по всей длине или на части длины. Эк центричные конические

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (46) 07. 12. 90. Бюл. N 45 (21) 4383337/25-27 (22) 22. 02, 88 (.72) О.В,. Беляев и С.А. Волохов (53) 621.886.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 211222, кл. F 16 В 39/36, 1966. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШТИФТАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления. Uель — повышение надежности штифтовых соединений путем точной центровки отверстий во втулках. Соедин ние содержит детали 1, 2 с отверстиями, в которые вставлены

Изобретение относится к машиностроению, где применяется штифтование деталей, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления.

Целью изобретения является повышеwe надежности соединения деталей штифтами.

Предлагаемь|й способ соединения деталей штифтами обеспечивает надежность соединенил, так как отверстия в деталях и во втулках обрабатываются до установки деталей, поэтому и ключается попадание грязи внутрь соединяемых деталей, Отверстия под штифт центрируются строго соосно, поэтому исключаются зазоры между сопрягаемыми поверхностями штифта и втулок, и соединение может надежно работать в усвтулки 3 4 с эксцентрично выполненными отверстиями 5, 6, в которые вставлены прозрачные пробки 7, 8.

Дпя центровки отверстий втулки 3, 4 вращают до совмещения осей О, и О в точке пересечения окружностeA нанесенных на сопрягаемых плоскостях прозрачных пробок. Затем пробки удаляют и на их место устанавливают штифт. Надежность соединения обеспечивается эа счет того, что отеерстия в деталях и во гтулках обрабатываются до установки деталей, а танже ;а с ет исключения эа3o! ов мел ду сопря. аемыми поверхностями штифта и втулок „т.н. отверстия под штифт центрируются строго сносно. 5 ил.

1519296 втулки могут быть выполнены раэреэными с цвлью повышения их упругих . свойств в радиальном направлении для обеспечения беэзаэорного соединения при использовании цилиндрических штиф тов.

На фиг. 1 показано соединение с установленными во втулках прозрачными пробками, продольный разрез; на фиг.2-10 схема взаимного расположения отверсгий во втулках до их цвнтровки; на фиг. 3 - схема расположения рисунков на прозрачных пробках до центровки отверстий во втулках; на фиг. 4 - схе"15 ма расположения рисунков на прозрачных пробках после центровки отверстий во втулках; на фиг. 5 — соединение с установленным во втулках штифтом,,продольный разрез. 20

Соединение содержит соединяемые детали 1, 2 с отверстиями, в которые вставлены втулки 3, 4 с эксцентрично выполненными отверстиями 5, 6.

В отверстиях втулок установлены уда- 25 ляемые проэрачные пробки 7, 8, с помощью которых выполнена центровка отверстий 5, 6. На сопрягаемых плоскостях прозрачных пробок Йанесены реперные изображения осей отверстий во втулках О,, 0 и проходящих через них окружностей 9, !О, соосных втулкам. Втулка 3 снабжена гайкой

11, а втулка 4 имеет зубья 12. Между соединяемыми деталями предусмотрен зазор 13. Соединяемые детали крепятся штифтом 14.

Предлагаемый способ соединения деталей штифтами осуществляется в 40 следующей последовательности.

В отверстия деталей 1, 2 устанавливают втулки 3, 4 с прозрачными пробками 7, 8, Вращая втулку 4 с пробкой 8 через зазор 13, используя для 45 этого зубья 12, и втулку 3 с прозрачной пр>бкой 7,производят центровку отверстий 5, 6 путем совмещения осей

0 и 0 в точке пересечения окружйостей 9, 10, Затягивают гайку ll u контрят ее ° Удаляют прозрачные пробки

7, 8 и на их место эапрессовывают штифт 14.

Предлагаемый способ соединения деталей штифтами разработан примениЪ тельно к сосудам высокого давления для крепления крышек или трубных досок .к корпусу сосуда. Втулки можно изготавливать иэ материала корпуса сосуда, прозрачные пробки — иэ органического технического бесцветного прозрачного стекла марки ТОСП. Вращение втулки с зубьями осуществляется с помощью металлического стержня.

Предлагаемый способ соединения деталей штифтами позволяет использовать штиф."овое соединение для крепления крьш ек и трубных досок в сосудах высокого давлении, что повышает н дежность этих соединений.

Формула из обретения

Способ соединения деталей штифтами, при котором для установки штифтов выполняют эксцентричные отверстия во втулках, размещают последние в отверстиях соединяемых деталей, пос:.е чего путем относительного поворота втулок обеспечивают путем визуального контроля пентровку отверстий под штифты и устанавливают последние в указанные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем точной центровки отверстий an втулках, перед центровкой в отверстия втулок предварительно устанавливают прозрачные пробки, содержащие нанесенные на их сопрягаемых плоскостях реперные изображе, ия осей отверстий во втулках и проходящих через них окружностей, соосных втулкам, и производят центровку отверстий по, втулках путем пращения втулок рп совмещения реперньх изображений осей отверстий во втулках в одной из точек пересечения окружностей, а перед установкой шп:ртов пробки удаляют.

I 5) 9296

151929Ü

Составитель Б. Баранов

Техред М.Ходанич Корректор M. Шароши

Редактор Л. Народная

Закаэ 4338 Тираж 551 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета по иэобгетениям и открытиям при ГКф СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yll. Гагарина, 101

Способ соединения деталей штифтами Способ соединения деталей штифтами Способ соединения деталей штифтами Способ соединения деталей штифтами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для крепления деталей, например оболочек на валу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей
Наверх