Штифт для соединения деталей

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение монтажа и демонтажа соединения. Штифт содержит цилиндрическую втулку 3 с коническим отверстием 4, кольцевой канавкой на внутренней боковой поверхности и сегментными гнездами 5. Разжимной конический элемент 6 установлен во втулке 3, а его выступ 10 - в сквозной продольной прорези втулки. Гайка выполнена с сегментными пружинящими лапками, входящими в кольцевую канавку втулки 3. Демонтаж штифта осуществляется вывинчиванием гайки. При этом сегментные пружинящие лапки упираются в поверхность канавки, препятствуя осевому перемещению гайки. Элемент 6 перемещается в осевом направлении и ослабляет натяг с втулкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 5 Р e В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

j (21) 4424408/30-27 (22) 10.05.88 (46) 23 ° 08 ° 90 . Еюл . Р 3! (71) Оренбургский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро "Росагропромремтехпроект" " (72) Н.M.Üåëÿêîâ и Г.M.Òâåðäîõëåá (53) 621.886.1(088,8) (56) Заявка ьРГ (Е) Ф 3432194, кл. F 16 8 5/02, 1986. (54) ИТИФТ Д)И СОЕДИНЕН1Ж ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение монтажа и

2 демонтажа соединения. !!тифт содержит цилиндрическую втулку 3 с коническим отверстием 4, кольцевой канавкой на внутренней боковой поверхности и сегментными гнездами 5. Разжимной конический элемент 6 установлен во втулке 3, а его выступ 10 — в сквозной .продольной прорези втулки ° Гайка выполнена с сегментными пружинящими лапками, входящими в кольцевую канавку втулки 3. Демонтаж штифта осуществляется вывинчиванием гайки, Лри этом сегментные пружинящие лапки упираются в поверхность канавки, препятствуя осевому перемещению гайки. Элемент 6 перемещается в осевом направлении и ослабляет натяг с втулкой. (0

4 ил.

1587237

Данный штифт позволяет соединять детали как со сквозным, так и с глухими отверстиями, упрощает монтаж и демонтаж штифта, исключается применение вспомогательных приспособлений для удержания конического элемента от проворота и расклинивания конусного

20 соединения втулка — разжимной конический элемент при демонтаже.

Изобретение относится к общему ма1ииностроению.

° °

Цель изобретения — расширение техологических возможностей и упрощение 5 монтажа и демонтажа соединения.

На фиг. 1 изображен штифт, продольный разрез; на фиг. 2 — штифт в сходном положении, вид сверху; на юиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; íà 1Q иг. 4 — штифт в затянутом положении, ид сверху.

Итифт содержит установленную в соединяемых деталях 1 и 2 втулку 3 с коническим отверстием 4, кольцевой канавкой на внутренней боковой поверхности и сегментными гнездами 5, а также входящий в канавку разжимной конический элемент 6, на резьбо вом хвостовике которого размещена гайка 7, на опорной поверхности ко" торой выполнены сегментные лапки S.

Втулка 3 выполнена со сквозной продольной прорезью 9, в которую входит выступ 10 конического элемента 25 ,6. Прорезь 9 на втулке 3 расположена ! таким образом, чтобы после оконча(. тельнои затяжки гайки 7 ее сегментные

1 лапки 8 полностью зашли в кольцевую проточку втулки 3.

Монтаж производится следующим образом.

Конический элемент 6 заводится в конусное отверстие 4 втулки 3 таким. образом, чтобы выступ 10 элемента 6, зашел в прорезь 9 втулки 3, На резь новую часть элемента 6 наворачивает ся гайка 7, но не затягивается. 3атем штифт в сборе устанавливается в отверстия соединяемых деталей 1 и 2 и гайка 7 затягивается. При этом втулка 3 под действием разжимного усилия конического элемента 6 прижимается к стенкам отверстий в соединяемых деталях 1 и 2 °

Для разборки соединения достаточно повернуть гайку 7 на полоборота против часовой стрелки ° При этом сегментные лапки 8 гайки 7 будут упираться в боковую поверхность кольцевой проточки 5 втулки 3, гайка будет зафиксирована от осевого перемещения и произойдет перемещение конического элемента 6 в осевом направлении, так как направлять движение будет выступ

10 элемента 6, входящий в прорезь 9 втулки 3.

Формула изобретения штифт для соединения деталей, содержащий цилиндрическую втулку с коническим отверстием и со сквозной продольной прорезью и размещенный в ней разжимной конический элемент с установленной на его резьбовом хвостовике гайкой, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и ускорения монтажа.и демонтажа, разжимной конический элемент выполнен с выступом на боковой поверхности, размещенным в прорези втулки, на внутренней .боковой поверхности втулки со стороны ее торца,, сопряженного с опорным торцом гайки, выполнена кольцевая канавка, на упомянутом торце втулки выполнено по меньшей мере одно гнездо с выходом в кольцевую канавку, а гайка со стороны опорного торца выполнена по крайней мере с одной упругой сегментной лапкой, размещенной в кольцевой канавке втулки.

1587237

Составитель ©.Поликарпов

Редактор В. Бугренкова Техред M.Дидьи Корректор, В.Гирняк

Заказ 2407 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Штифт для соединения деталей Штифт для соединения деталей Штифт для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для крепления деталей, например оболочек на валу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке
Наверх