Опора

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к многорядным подшипниковым опорам. Цель изобретения - увеличение долговечности опоры. В опоре вала гидравлические камеры давления 6 каждого упорного подшипника 2 связаны между собой гидролинией 7. На входе последней установлены мультипликатор 8 и гидрозамок 11, соединенные с гидродвигателем 9, что обеспечивает компенсацию утечек и достижение соответствия давления в камерах осевой нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

PECflYS JlHH

Ц9! (tl) А1 (StI 4 F 16 С 19/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21) 4335437/25-27 (22) 30. 11.87 (46) 23. f1.89. Бюл. У 43 (75) IO.В.Фрайтаг (53) 621.822 ° 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 344659, кл. F 16 С !9/54, 1969. (54) ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению в частности к многорядным

2 подшипниковым опорам. Цель изобретения — увеличение долгонечности опоры.

В опоре нала гидравлические камеры 6 давления каждого упорного подшипника

2 связаны между собой гидролинией 7.

На входе последней установлены мультипликатор 8 и гидрозамок 11, соединенные с гидродвигателем 9, что обеспечивает компенсацию утечек и достижение соответствия давления в камерах осевой нагрузке. 1 нл.

1523765

Ф о р м у л а и. s о .б р е т е н и я

Составитель Т.Хромова

Редактор А.Коэориз Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 7021/36 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская маб., n. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машюностро ению, в частности к многорядным подшипниковым опорам.

Цель изобретения - увеличение долговечности опоры.

На чертеже изображена опора, продольный разрез.

Опора содержит вал 1 с установленными на нем упорными подшипниками 2 качения, наружные кольца 3 которых установлены в поршнях 4. Между торцовьии поверхностями поршней 4 и корпусом 5 образованы гидравлические каме! ры 6 давления, соединенные между собой гидролинией 7. Гндролиния 7 связана с мультипликатором 8 давления, который соединен через поршневую полость гидродвнгателя 9 с источником давления. Гидролиния 7 соединена, в свою очередь, со штоковой полостью гидродвигателя 9 гидролинией 10, в которой установлен гидрозамок 11. Радиальные подшипники 12, установленные во втулках 13 на валу и имеющие воэ- 25

MoKHocTb осевого перемещения, служат для восприятия радиальных нагрузок.

В камерах 6 давления установлены прузины 14, обеспечивающие предварительный натяг упорных подшипников при от- 30 суствии давления в гидродвипателе 9.

Опора работает следующим образом.

В исходном состоянии камеры 6 давления соединены через гидролинию 7 и гидрозамок 11 со штоковой полостью . гидродвигателя 9, давление в штоковой

35 полости гидродвигателя и усилие пружин 14 обеспечивают предварительный натяг в подшипниках 2. Гидродвигатель

9 создает осевое усилие на вал 1, который через упорные подшипники 2 передает усилие на поршни 4, которые сжимают рабочую жидкость в камерах 6 давления. Давление в камерах. 6 выравнивается прн помощи соединительной - гидролинии 7 таким образом, что упорные подшипники 2 качения воспринимают равные доли нагрузки, причем давление в камерах 6 устанавливается посредством мультипликатора 8 давления пропорционально рабочему давлению в поршневой полости гидродвигателя,9.

При возвращении гидродвигателя в исходное положение рабочая жидкость под давлением штоковой полости гидродвигатепя 9 открывает гидрозамок 11 и восполняет утечки в камерах 6 давления, одновременно возвращая мультипликатор 8 давления в исходное положение. Более точное соответствие давления в камерах приложенной осевой нагрузке увеличивает долговечность опоры.

Опора, содержащая смонтированные последовательно на валу упорные подшипники качения, наружные кольца каждого иэ которых установлены в поршнях, образующих с корпусом связанные между собой гидравлические камеры давления и средство питания камер с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, она снабжена гидродвигателем, мультипликатором давления и гидрозамком, первый из которых соединен с порш" невой полостью гидродвигателя, второй— с его штоковой полостью, а оба соединены с камерами давления.

Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных литейных машинах

Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам

Изобретение относится к области .машиностроения , а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к подилипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести
Наверх