Подшипник качения

 

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами. Цель изобретения - повышение долговечности в условиях повышенных частот вращения и динамических нагрузок. Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения, сепаратор 4 из самосмазывающего материала, пластины 5,6 и упоры 8. В одной из пластин имеют отверстия для заполнения полости подшипника самосмазывающим материалом сепаратора. Упоры размещены так, что они своими боковыми поверхностями, обращенными к гнездам сепаратора, взаимодействуют с телами качения. Возможно размещение одного упора между гнездами сепаратора, взаимодействующего с двумя соседними телами качения, или двух упоров между гнездами сепаратора, причем каждый из них взаимодействует с соответствующим телом качения. Поверхность упоров, взаимодействующих с телами качения, может быть покрыта твердосмазочной пленкой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз coco coax

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (f9) (f fl (5D 4 F 16 С 33/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ(Л

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4302157/25-27 (22) 27.08.87 (46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (71) Научно-ироизводственное объединение подшипниковой промышленности (72) А.Е.Толстов, Ю.Н.Глодин, А.Г.Елисеенко и Л.Б.Кузнецов (53) 621.822.1 (088.8) (56) Трение, изнашивание и смазка:

Справочник. Кн. 2/Под ред. И.В.Крагельского и В.А.Алисина. М„: Машиностроение, с.73 и 74, рис.5б. (57) Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующнми элементами.

Цель изобретения — повышение долговечности в условиях повышенных частот вращения и динамических нагрузок.

Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения, сепаратор 4 из самосмазывающего матери1523767 сепаратора, взаимодействующего с двумя соседними телами качения, или двух упоров между гнездами сепарато5 ра, причем каждый из них взаимодействует с соответствующим телом качения. Поверхность упоров, взаимодействующих с телами качения, может быть покрыта твердосмазочной пленкой.

3 э.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами.

Цель изобретения - повышение дол- 2р говечности подшипника в условиях повышенных частот вращения и динамических нагрузок.

На фиг.1 показан подшипник, общий вид; на фиг.2 и 3 — варианты конст- 25 рукции сепаратора.

Подшипник (фиг.1) содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения и сепаратор 4 иэ самосмазывающего материала. На торцовых поверхностях сепаратора установлены пластины 5 и 6 из конструкционного материала. В одной из пластин выполнены отверстия 7 для заполнения полости подшипника самосмазывающим материалом сепаратора. Заполнение производится при сборке подшипника.

Указанные пластины скреплены с сепаратором посредством упоров 8, выполненных из конструкционного материала.

Возможны различные варианты размещения упоров: один упор размещен так, что он взаимодействует с телами качения (фиг.2), или между гнездами установлены два .упора так, что они своей боковой поверхностью, обращенной к гнездам, взаимодействуют с телами качения (фиг.3).

Также возможно нанесение твердосмазочной пленки 9 на поверхности упоров, обращенные к телам качения.

Подшипник качения работает следующим образом.

Как подшипниковая опора он обеспечивает легкость вращения эа счет перекатывания тел 3 качения относительно колец 1 и 2. Самосмазывающийся сепаратор 4, базирующийся по дорожкам качения и находящийся с кими ала, пластины 5 и 6 и упоры 8. В одной из пластин имеются отверстия для заполнения полости подшипника самосмазывающим материалом сепаратора.

Упоры размещены так, что они своими боковыми поверхностями, обращенными к гнездам сепаратора, взаимодействуют с телами качения. Возможно размещение одного упора между гнездами во фрикцнонном взаимодействии, генерирует на них смазочную пленку, которая переносится на тела качения и на поверхности упоров, с которыми тела качения также находятся во фрикционном взаимодействии. По мере износа пленка возобновляется, т.е. имеет место ротапринт, благодаряэтому упоры предохраняют перемычки сепаратора от износа. Пластины иэ конструкционного материала, соединенные с упорами в единое целое, предохраняют сепаратор от износа, трещинообраэования и выпадения из межколечного пространства подшипника, Способ изготовления подшипника качения может быть реализован следующим образом.

Предварительно изготовленные упоры и одна кольцеобразная пластина при помощи приспособлений типа "кондуктор" скрепляются и упоры размещаются в межколечном пространстве подшипника между телами качения. После этого на упоры накладывается вторая кольцевая пластина и соединяется с упорами и первой пластиной в единое целое. Соединение кольцевых пластин с упорами может быть выполнено при помощи механического крепления, сваркой или склеиванием. После этого происходит заполнение межколечного пространства подшипника самосмаэывающимся материалом через отверстия в пластинах, отверждение этого материала, страгивание и техноЛогическая приработка для формирования зазоров в подшипнике по известным режимам, Применение предлагаемого подшипника качения позволяет значительно повысить его долговечность в условиях повышенных частот вращения и динамических нагрузок.

5 1523

Формула изобретения

8 б 8

Фиг.

Составитель В.Абашев

Редактор А. Козориз Техред 11, Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 7021/36 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, m-35, Раушская наб,, д. u/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарино, 101

1. Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения и самосмазывающий сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности в условиях повышенных частот вращения и динамических нагрузок, он снабжен упорами и двумя пластинами, при этом пластины выполнены в виде колец, сопряженных с торцами сепаратора, упоры установлены в перемычках между гнездами сепаратора с возможностью взаимодействия с телами качения, упомянутые пластины жестко связаны с уно767 6 рами, а на одной из пластин имеются отверстия.

2 ° Подшипник по п.t o т л и ч а5 ю шийся тем что в перемычке сеУ паратора между гнездами размещен один упор, взаимодействующий с двумя соседними телами качения.

3. Подшипник по п.1, о т л и ч а1п ю шийся тем, что в перемычке сепаратора между гнездами размещены два упора, взаимодействующие с соответствующими телами качения.

4. Подшипник по пп.1-3, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность упоров, обращенная к телам качения, покрыта тзердосмаэочной пленкой.

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использов ано в узлах трения механизмов , работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума , повьш1енной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием смазочш Х масел или пластичных смазок невозможно

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам, предназначенным для работы в маловязких, в том числе криогенных средах

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подшипниковых узлах и других устройствах с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх