Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения. Цель изобретения - снижение виброактивности. На валу 1 перед подшипником качения смонтирована втулка 2 с вмонтированным в нее многосекционным постоянным магнитом, набранным из отдельных кольцевых магнитов, например 5 и 4, намагниченных в радиальном направлении. Соседние кольцевые магниты разделены немагнитными прокладками. В зазор, образованный валом 1 и втулкой 2, помещена ферромагнитная жидкость 6. Благодаря наличию значительных градиентов магнитной индукции у краев втулки ферромагнитная жидкость удерживается в зазоре. Источником подачи масляного тумана смазка подается в полость между валом 1 и корпусом 7. Вал, вращаясь, вовлекает во вращение втулку 2 с лопастями, направление вращения и скорость которой совпадают со скоростью и направлением вращения вала. В зоне перед подшипником качения масляному туману сообщается вихревое движение. Устройство позволяет улучшить условия работы высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения и увеличить их долговечность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1504393 А 1 (51) 4 F 16 С 33/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4351770/31-27 (22) 29.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Институт проблем надежности и долговечности А11 БССР (72) В. Н. Пигулевский, 10. В. Скорынин и М. А. Леванцевич (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 64! 191, кл. F 16 С 33!66, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МАС.г1 ЯНЫМ ТУМАНОМ Г!ОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных oil()p качения. Г1ель изобретения — — снижение виброактивности. На валу 1 перед подшипником качения смонтирована втулка 2 с вмонтированным в нее многосекционным постоянным

2 магнитом, набранным из отдельных кольцевых магнитов. например 5 и 4, намагниченных в радиальном направлении. C oc|.,÷ние кольцевые магниты разделены немагнитными прокладками. В зазор, образованный валом 1 и ьтулкой 2, помещена ферромагнитная жидкость 6. Благодаря наличик значительных градиентов магнитной индукции у краев втулки ферромагнитная жиlкость удерживается в зазоре Источником подачи масляного тумана смазка подается в по.)ость между валом 1 и корпусом 7. Вал. вращаясь, вовлекает во врашение втулку 2 с лопастями, направление вращения и скорость которой совпадают со скоростью и направлением вращения вала. В зоне перед подшипником качения масляному туману сообщается вихревое движение. Устроиство позволяет улучшить условия работы высокоскоростных и тяжелонагруженныh опор качения и увеличить их долговечность. ил.

1504393

<(>(lP<И (/. Й J(«O<)P< ГС>>< П<< (оставитеаь Н Жа рона

Редактор Т.. (и!<>I>< нл<> с!1 Btpec К< рректор «1ад<ц

3алаа 5>З (,;!(> Тира<ж 6ЧЧ (одн и с но<

ВНИ!1(Н(Г н !.(;)рстнс нного комитета <«»< )обрстениям è <."ткрмтиям при ГКНТ (;(.(:P

1 I.З<>35, Москва. Ж;(5, I ;<> <нслая нав,, д. 4, 5 (!роиаво.(с)не«но-иадатедьскии и< мт>ин«т «((aT< J!T», Уж< овод, уа 1;(!;JP<(J< t, l(ll

Изобретение относится h чын!иностроению и может быть использовано:1.IH смазки высокоскоростных и THжелоныгру.кен ныл онор качения.

Целью изобретения является снижение виброактивности устройства.

На чертеже пре (ст3 влеHo устро йство лл и смазки масляным туманом иолшипников качения.

На валу 1 перел нолшинником качения (сепаратор не показан усT»HO«лена втулка 2 с лопастями 3 лля сознания вихревого движения. Вту tк» с,!он Jc1«l<«t со1cpжит многосекционнь!й иостоянныи магнит, набранный из отлельн(!х h() !ьцсв(,!х чы! нитов, нанричер 4 и 5, и !чыгничсч!ИI>Ix «р диальном напр!!вс!енин, нричеч нынравлени« намагниченности сос«,!них магии!он Яроги«о г!оложное. (.ocåëíèå кольцевые магниты р» 1лелены немагнитными нроклылкычи В:!;Iзор, образованный втулкой 2 и ва,н>ч 1, номешена ферромагнитныя жилкосгь 6, которая благодаря ныличик> значиT(iüHûх гр(1;1Иентов магнитнои инцук!и!и у кр;!с «вту,!ки удерживается B зазоре.

Устро!(ство работаег сл< лу к>шич образом.

Источн иh<> ч 110 1d è è 1». I Я ног() T чdны (н<> показы«! смазку «одын)г «нолость между валом 1 и корпусоч 7. Выл 1, «ры!и;!Яс 1, ВОВЛЕКа T ВО ВрЫШСНИ< Н!уЛКу > С .Н>ИЫСтями 3. смонтированную ны валу. Ес скоpot. ть и н311ра В. 1(ll ис вpы lцс J(1(я со « II»A

При этом зы счет вз(!Нмо.(ействи>! постоянных x1;I CIIHI<)B с в:.l;1(>II tt pcd фс рр<>чыгни гIlx н> жидко.ть, которую удерживает в зазоре ч;!! Иитнос поле, втулка с лопастями врашаеl ся с частотой врашения вал» и в одном с нич í3нравлении. Ферромагнитная жилк<)сгь 1ечнфирует колсбания втулки, ко5 горыс вызываются ее остаточным лисбала!!со;1,,! (ыкже притягивает мельчайшие ферромагнитные частицы, которые из магHcTрыли и )лычи сжатого возлуха попадают в масляный туман. Благодаря наличию в зазо10 ре л!еж(у «тулкой и валом ферромагнитной жидкости <начителын) Hижается нибро(!кти«нос!! нту,!ки с л<)ныстячи, обусловленная ее ос;;I lочным 1исбыг(;!Н(ом, ы такжс

Сияж(!«1< и ВИГ>рОаКТИВНОЛ Ь СаМОГО НОЛ15

Прим(!<с i(iic устройства для смазки

ЧЗСЛЯНЫЧ (УЧЫНОЧ НОДШИПНИКОВ КЫЧЕНИЯ В четылл<)режуltl«x станках, а также в других объск(;!x, ().It ржан(их иолц!инники качеи ия o с."1 !«к()Й >13c,тя ныч ту маном. позво20 лит улу !н!Ить условия их работы и увеличи гь лолг(>«t чность.

Устро((ство лля смазки масляныч тумыIt<)wI JI<>,TJtJIIJIJIHêoB качения, содержащее ис1очн((h JJ(>;I;I÷H м»ела, нанравляloøèå тг!я созлыни я «икре«ого лвижения масляного гумына. р(1:!л(с н(енные на валу перед нозIIJÈÏHÈhОЧ, OJ.Jè<(àÞè((

3Q снижс ния виброактивности, устройство снабже!И) «тулкой, имеющей но меньшей ч pp 183 ко.!ьцевых магнита, ныиравляюll1Ht зыкреп.lt. Hhl на втулке, которая установлены на валу с зазором, причем зазор

ЗЗНОЛН(и фЕРРОМаГНИтНОй жИДКОСтЬЮ.

Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использов ано в узлах трения механизмов , работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума , повьш1енной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием смазочш Х масел или пластичных смазок невозможно

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам, предназначенным для работы в маловязких, в том числе криогенных средах

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подшипниковых узлах и других устройствах с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх