Подшипник качения с твердой смазкой

 

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использов ано в узлах трения механизмов , работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума , повьш1енной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием смазочш Х масел или пластичных смазок невозможно. Цель изобретения - повьшаыие долговечности, надежности и быстроходности за счет рационального расходования резерва твердой смазки и исключения из твердой смазки связующего, наполнителей и армирующих волокон. Подшипник содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2,. находящийся между кольцами сепаратор 3. В гнездах сепаратора наряду с обычными телами качения 4 размещено по меньшей мере одно тело качения 6, заполненное гранулами твердой смазки 5. Тело качения 6 выполнено д виде металлической оболочки с отверстиями, размер которых не превышает минимального размера указанных гранул. Малые массы гранул предопр еделяют и малую величину действующих на них усилий, а следовательно и малую скорость их истирания . 1 ил. а Ф (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

27 А1 (19) (И) цц g F 16 С 33/66

«>v

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273862/25-27 (22) 02.07.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) В.И.Колотенков (53) 62!.822 ° 6(088.8) (56) Патент США В 3764188, кп. 308-187, 1973.

I (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ТВЕРДОЙ ,СМАЗКОЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использовано в узлах трения механизмов, работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума, повышенной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием

« смазочнь1х масел или ппастичных сма= зок невозможно. Цель иэобретения— повышение долговечности, надежности и быстроходности sa счет-рационального расходования резерва твердой смазки и исключения иэ твердой смазки связующего, наполнителей и армирующих волокон. Подшипник содержит внут-. реннее кольцо 1, наружное кольцо 2,. находящийся между кольцами сепаратор

3. В гнездах сепаратора наряду с обычными телами качения 4 размещено по меньшей мере одно тело качения 6, заполненное гранулами твердой смазки

5. Тело качения б выполнено в виде металлической оболочки с отверстиями, ф размер которых не превышает минималь ного размера указанных гранул. Малые массы гранул предопределяют и малую величину действующих на них усилий, а следовательно и малую скорость их ис" тирания. 1 ил.

1449727

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к подшипникам ка,чения осей н валов, и может быть ис- . пользовано в узлах трения механизмов, работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума, повышенной радиации, агрессивных сред и др., т.е. там, где примене.ние обычных подшипников качения с ис- 10 пользованием смазочных масел и плас,тичных смазок невозможно.

Целью изобретения является повышение долговечности, надежности и быстроходности подшипника за счет рацио- 15 нального расхода резерва твердой смази полного исключения ее из состаа связующего,наполнителей и армируюх волокон, На чертеже показан предлагаемый 20 1одшипни к °

Подшипник содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, находящийся между ольцами сепаратор 3, в гнездах кото ого наряду с обычными телами 4 каче-щ

Йия размещено по меньшей мере одно, аполненное гранулами 5 твердой смаз1си, тело 6 качения, выполненное в виде тонкостенной оболочки с мелкими, меньше минимального размера гранул (менее 0,5 мм), отверстиями 7.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении внутреннего кольца 1 (или наружного кольца 2) тела 4 и 6 качения также приходят B движение, Мто, в свою очередь, ведет.в движение находящиеся в телах 6 качения

i ðàíóëû 5 твердой смазки.

В Результате тРения друг о друга, 40 а также о стенки оболочки 6, гранулы твердой смазки постепенно изнашиваются (истираться) о поверхности, образуя мелкодисперсные пылевидные частицы твердой смазки. Эти частицы 45

При работе неизбежно попадают в отверстия 7 и через них в полость подшипника на трущиеся поверхности его деталей.

Так образуются и восстанавливают,я пленки твердой смазки на трущих" а

,я поверхностях, защищающие их от и разрушения вследствие сухого тре" йия". При этом восстановление пленок твердой смазки непрерывно осуществляется за счет постепенного расходования ее резерва, содержащегося в телах 6 качения.

Находящиеся внутри оболочки гранулы твердой смазки не имеют непосредственного силового контакта ни с кольцами, ни с сепаратором,- ни с рабочими телами качения, поэтому их износ (истирание) целиком определяется лишь динамикой относительного перемещения гранул внутри оболочки.

Незначительные массы отдельных гранул предопределяют и малую величину действующих на них усилий, а следовательно, и малую скорость их истирания. В свою очередь, это способствует рациональному расходованию резерва твердой смазки при работе подшипника.

В целях дальнейшего увеличения ресурса в подшипниках можно использовать не одно смаэывающее тело качения, а несколько что позволяет увеличить общий объем твердой смазки, содержащейся в подшипнике и, тем самым, увеличить его долговечность.

При этом смазывающие тела качения должны размещаться в гнездах сепараторов равномернд между рабочими телами качения, а количество отверстий в каждом смазывающем теле качения должно быть соответственно уменьшено с тем, чтобы суммарное поступление твердой смазки в подшипник осталось на уровне, достаточном для нормального его функционирования.

Формула изобретения

Подшипник качения с твердой смазкой, содержащий внутреннее и наружное кольца с размещенными между ними телами качения, установленными в се" параторе причем по.меньшей мере одно из тел качения содержит твердое смазочное вещество, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и быстроходности, тело качения, содержащее твердое смазочное вещество, выполнено в виде металлической оболочки и с по меньшей мере одним отверстием, смазочное вещество выполнено в виде гранул, размещенных внутри оболочки, при этом размер отверстия оболочки меньше минимального размера указанных гранул.

Подшипник качения с твердой смазкой Подшипник качения с твердой смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам, предназначенным для работы в маловязких, в том числе криогенных средах

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подшипниковых узлах и других устройствах с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх