Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки. Люк содержит крышку 2, телескопические опорные элементы 3, которые соединены с каркасом крыши 11 посредством жестко связанных с ним пальцев 12, установленных на втулках 13 и зафиксированных в них стопорной планкой 14, входящей в прорези 15 на втулках и пазы 16 на пальцах. Планка 14 приводится в движение эксцентриковым кулачком 17, связанным с ручками открывания - с внутренней ручкой 19 жестко и с наружной гибким тросиком.7 ил. Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g у В 60 Н 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920958/27-11 (22) 02,07.85 (46) 07.01.87: Бюл. № 1. (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Б. М. Бых, Т. М. Максимович и В. Г. Панченко (53) 629.113.011.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1286928, кл. 63 с 74, 1969.

Патент ФРГ № 1630020, кл. В 60 Н 1/26, 1967.

„„SU„„1281471 (54) АВАРИЙ НО-ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ

ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки. Люк содержит крышку 2, телескопические опорные элементы 3, которые соединены с каркасом крыши 11 посредством жестко связанных с ним пальцев 12, установленных на втулках 13 и зафиксированных в них стопорной планкой 14, входящей в прорези 15 на втулках и пазы 16 на пальцах.

Планка 14 приводится в движение эксцентриковым кулачком 17, связанным с ручками открывания — с внутренней ручкой 19 жестко и с наружной гибким тросиком.7 ил. Ж

128147!

15

25

Формула изобретения

35

45

1

Изобретение относится к транспортным средствам в частности к устройствам для естественной вентиляции и к аварийным выходам транспортных средств, и может быть использовано на автобусах, троллейбусах.

Цель изобретения — повышение надежности аварийного открывания люка при заклинивании наружной ручки.

На фиг. 1 показано транспортное средство с вмонтированными крышками люков; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г фиг. 3; на фиг. 6 — то же, положение при аварийном открытии крышки люка; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д фиг. 4.

Аварийно-вентиляционный люк 1 транспортного средства содержит крышку 2 люка, телескопические опорные элементы 3, выполненные в виде трубчатых гильз 4, по обоим концам которых помещены штоки 5, соприкасающиеся с одной стороны с пружиной 6, расположенной в трубчатой гильзе 4, а с другой, шарнирно соединенные своими, концами, размещенными снаружи трубчатой гильзы 4 посредством оси 7 с приводными рычагами 8, свободные концы которых посредством оси 9 соединяются с концом кронштейнов 10, жестко связанных с крышкой 2, трубчатые гильзы 4 соединены с каркасом крыши 11 посредством жестко связанных с ними и перпендикулярных к их оси пальцев 12, установленных во втулках

13 и зафиксированных в них посредством стопорной планки 14, входящей через прорезь 15 во втулках 13 в паз 16 пальцев 12, приводимой эксцентриковым кулачком 17, установленным в ее отверстие 18, и связанного с ручками аварийного открывания — жестко с ручкой 19, находящейся внутри транспортного средства, и через гибкий трос 20 — с ручкой 21, находящейся снаружи. К крышке 2 люка 1 жестко присоединены ручки 22 для ее открывания и закрывания со стороны салона. Опорные элементы имеют перекрытие 23 изнутри салона.

Люк работает следующим образом.

Для вентиляции салона транспортного средства необходимо ручки 22 переместить вертикально вверх. При этом кронштейн 10 через ось 9 воздействует на приводной рычаг 8 и через ось 7 — на шток 5, который скользит в трубчатой гильзе 4 и сжимать пружину 6 до тех пор, пока горизонтальная ось 9 не перейдет выше горизонтальной оси пружины 6, т. е. через «мертвую точку», после этого шток 5 движется в обратном направлении и дальнейший подъем крышки 2 люка 1 осуществляется за счет усилия сжатой пружины 6, когоd llpHBo3ной рычаг 8 упрется в край штока 5, подъем крышки 2 люка 1 прекращается.

Для открывания крышки люка в аварийных ситуациях, изнутри транспортного средства, поворотом ручки 19 и жестко связанного с ней эксцентрикового кулачка 17, воздействуя на стопорную планку 14, выводим ее из зацепления с пазов 16 пальцев 12, после чего крышку 2 люка 1 вместе с устройством, открывающим крышку вручную, приподнимаем над люком и сбрасываем на землю.

Для аварийного открытия крышки 2 люка 1 снаружи необходимо повернуть ручку 21, которая через гибкий трос 20 связана с кулачком 17, в результате поворота кулачка 17 в отверстии 18 стопорной планки 14 планка выйдет из пазов !6 пальцев 12, после чего крышку 2 люка 1 нужно потянуть на себя и открыть люк. При заклинивании снаружи ручки 21 крышку 2 люка 1 можно открыть изнутри транспортного средства, так как при повороте кулачка 17 ручкой 19 гибкий трос 20 деформируется по линии К и не препятствует повороту кулачка 17.

Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства, содержащий крышку, механизм открывания крышки, включающий в себя телескопический опорный элемент, выполненный в виде трубчатой гильзы, в которой расположена пружина, и два штока с обоих концов гильзы, взаимодействующие с пружиной и наружными концами шарнирно соединенные с приводными рычагами, наружную и внутреннюю ручки аварийного открывания люка, кинематически связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности аварийного открывания люка при заклинивании наружной ручки, вторые концы приводных рычагов соединены с выполненными на крышке люка неподвижными кронштейнами, трубчатая гильза соединена с крышей транспортного средства посредством перпендикулярных к ее оси пальцев, размещенных в жестко соединенных с крышей втулках, в которых пальцы зафиксированы посредством стопорной планки, входящей в прорези, выполненные на втулках и в пазы на пальцах, причем привод стопорной планки выполнен в виде эксцентрикового кулачка, установленного на оси внутренней ручки аварийного открывания и гибкого тросика, связывающего эксцентриковый кулачок с наружной ручкой аварийного открывания люка.

1281471

1281471 « +»/0)

Ры б

Составитель М. Голосов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7165/15 Тираж 59г Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,1

Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств
Наверх