Рулевое устройство

 

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки. При перекладке руля 3 на борт на предельный угол перо руля 3 прилегает к одной из вертикальных стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка 4 выступает передней кромкой. Благодаря этому при движении судна гидродинамическое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила может быть увеличена в 1,2 раза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 H 25 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

nPV mHT СССР (21) 41 78415/40-11 (22) 08.0!.87 (46) 30. I1.89. Бюл. № 44 (72) А. А. Коршунов (53) 629.12.014.7 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1053962, кл. 65 а-, 5, 1959. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффектив„„Я(.) „„1525083 A 1

2 ности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки. При перекладке руля 3 на борт на предельный угол перо руля 3 прилегает к одной из вертикальных стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка 4 выступает передней кромкой. Благодаря этому при движении судна гидродинамическое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила может быть увеличена в 1,2 раза. 2 ил.

1525083

Формула изобретения

4- А лиц ) нута

Составите ь С. Вту IKHH

Ре.lclлтор IO Середа Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

За лаз 7З55 14 Ти раж;373 Подписное

ВНИ11!1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно издатедьский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. l.

На корпусе 1 судна закреплено с помощью баллера 2 перо руля 3. С каждого борта параллельно задней кромке пера руля 3 к корпусу 1 жестко присоединены две стойки 4, которые соединены между собой в верхней и нижней части перемычками 5, имеющими хорошо обтекаемый профиль.

При перекладке руля на данный борт на предельный угол перо руля 3 оказывается прилегающим к ближайшей из стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка будет выступать передней кромкой.

Благодаря этому при движении судна гидродинамнческое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила на руле может быть увеличена в 1,2 раза и более. Этот эффект усиливается благодаря тому, что другая стойка 4 при этом действует как надкрылок. Кроме того, перемычки 5 между стойками 4, устанавливаемые с незначительным зазором относительно торцов пера руля, выполняют функции торцовых шайб, что также способствует повышению эффективности руля.

При движении судна с непереложенным рулем стойки 4 с перемычками 5 имеют незначительное сопротивление обтеканию и

10 играют роль стабилизаторов.

Рулевое устройство, содержащее рулевую коробку, выпол ненную с вертикально

15 установленными боковыми пластинами и горизонтальными перемычками, и перо руля, установленное на баллере между боковыми пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах

20 его перекладки, перо pyля установлено с возможностью касания каждой из своих боковых поверхностей задней кромки соответствующей боковой пластины рулевой коробки, которая жестко закреплена на корпусе судна

Рулевое устройство Рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх