Судовой руль

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 63 Н 25/38

ВСЕЕГО!0;ЯЛ

13

ИВЛИЭТИА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3494234/27-11 (22) 22.09.82 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) В. С. Тарадонов, В. Ф. Ярочкин и М. В. Ярочкина (53) 629.12:532.5.075.014.6 (088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ № 2820355, кл. В 63 Н 25/38, 1979.

„„SU„„1239033 A 1 (54) (57) СУДОВОЙ РУЛЬ, содержащий перо с установленными на передней его кромке цилиндром, смонтированным в подшипниках с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на подшипники и повышения надежности, перо руля выполнено со сквозным каналом, продольная ось которого совпадает с плоскостью симметрии пера руля.

1239033

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулям.

Известен судовой руль, содержащий перо с установленным на передней его кромке цилиндром, смонтированным в подшипниках с возможностью вращения вокруг вертикальной оси !1).

Недостатком такой конструкции является значительная нагрузка на подшипниковые опоры, что вызывает их ускоренный износ и снижение срока службы.

Целью изобретения является снижение нагрузок на подшипники и повышение надежности.

Для этой цели в судовом руле, содержащем перо с установленным на передней его кромке цилиндром, смонтированным в подшипниках с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, перо руля выполнено со сквозным каналом, продольная ось которого совпадает с плоскостью симметрии пера руля.

На фиг.1 представлен предлагаемый руль с частичным разрезом по диаметральной плоскости судна; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Руль содержит перо 1, жестко закрепленное на баллере 2 в корму от гребного

2 винта 3 судна 4. В районе передней кромки пера 1 руля на подшипниках 5 смонтирован вращающийся цилиндр 6, связанный с автономным приводом 7, который размещен в самом цилиндре 6. Перо 1 через баллер 2 кинематически связано с рулевой машиной 8. В пере 1 выполнен сквозной канал 9, продольная ось которого совпадает с плоскостью симметрии пера руля.

Работа предлагаемоего устройства проис10 ходит следующим образом.

При перекладке пера 1 руля с помощью рулевой машины 8 привод 7 вращает цилиндр 6 и вокруг последнего возникает циркуляция, а давление воды в зазоре между цилиндром 6 и передней кромкой;.ера руля начинает уменьшаться по сравнению с таковым у задней кромки. При этом по каналу 9 вода начинает поступать из зоны у задней кромки в зазор между вращающимся цилиндром 6 и передней кромкой пера 1 руля, что ведет к снижению возникшего разрежения и, следовательно, к уменьшению нагрузок на подшипники 5.

Применение предлагаемого руля позволяет снизить нагрузки на подшипники, в которых смонтирован вращающийся цилиндр, и повысить их надежность и срок службы.

Редактор П. Коссей

Заказ 3344/15

Составители Л. Лихтеров

Техред И. Верес Корректор M. Шароши

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой руль Судовой руль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх