Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель - уменьшить токсичность отработанных газов. Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе 1 внутреннего сгорания содержит установленную за карбюратором (К) 2 проставку 3 с дугообразным элементом 4, кромки к-ого образуют выходные окна 5 и 6, выполненные в стенке впускного тракта и расположенные за К 2 относительного потока топливовоздушной смеси. Приводной валик 13 дроссельной заслонки 14 К 2 кинематически связан с регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки 11, установленной на валике 12. Заслонка 11 обеспечивает полное перекрытие проходного сечения трубопровода (Т) 9 подвода газовой среды при установке заслонки 14 в положение х.х. и полное открытие проходного сечения Т 9 при установке заслонки 14 в положение средних нагрузок. Выходные окна 5 и 6 щелевых каналов выполнены симметрично относительно оси вращения валика 13 заслонки 14. Т 9 снабжен термическим реактором 10 с реакционной камерой 15, стенки к-ой покрыты каталическим материалом, а внутри камеры 15 установлен проволочный нагревательный элемент 19, соединенный с источником тока и выполненный из каталитического материала. При работе двигателя 1 на х.х. заслонки 11 и 14 закрыты, а на средних нагрузках заслонка 11 полностью открыта. Газ, поступающий по Т 9, проходит к выходным окнам 5 и 6. На осевшее на стенках К 2 топливо воздействует газ. В реакторе 10 в нем происходит разложение воды на кислород и водород, что обеспечивает динамическое и тепловое воздействие на топливо. Одновременно после сгорания смеси, приготовленной в К 2, уменьшается содержание окислов азота. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

Ю ВЮ

КСПУЬЛИН дН 4 F 02 И 25/00 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К IlATEHTV

19

Ю

Фиг!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 3729700/25-06 (22) 11.04.84 (31) P 3312946 ° 0 (32) 11.04.83 (33) DE (46) 30. 11. 89. Бюл, М - 44 (71) Др.x.ц., Дйпл, Инж. Пауль Аугуст (1.уЕ) (72) Пауль Аугуст (ПЕ) (53) 621.43.034.8-445.2 (088.8) (56) Патент Франции Р 2258535, кл. F 02 И 29/04, опублик. 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖИДКОКО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машино" строению. Цель изобретения — уменьше„„SU„„52 586 А 3

2 ние токсичности отработавших газов.

Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе 1 внутреннего сгора.ния содержит установленную эа карбюратором (К) 2 проставку . 3 с дугообразным элементом 4, кромки к-ro образуют выходные окна 5 и 6, выполненные в стенке впускного тракта и расположенные за К 2 относительно потока топливовоэдушной смеси. Приводной валик 13 дроссельной заслонки 14 К

2 кинематически связан с регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки 11, установленной на валике 12. Заслонка 11 обеспечивает полное перекрытие проходного сечения трубопровода (Т) 9 подвода газовой

1526586

45 среды при установке заслонки 14 в положение х.х. и полное открытие про— ходного сечения Т 9 при установке заслонки 14 в положение средних на5 грузок. Выходные окна 5 и 6 щелевых каналов выполнены симметрично относительно оси вращения валика 13 заслонки 14. Т 9 снабжен термическим реактором 10 с реакционной камерой l5, стенки к-ой покрыты каталитическим материалом, а внутри камеры 15 установлен проволочный нагревательный элемент 19, соединенный с источником тока и выполненный из каталитичес-15

Изобретение относится к машино- 20 строению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания с сжатием смеси.

Цель изобретения - уменьшение ток- 25 сичности отработавших газов.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания; на фиг.2 — разрез g0

А-А на фиг.l.

Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе 1 внутреннего сгорания с сжатием смеси (фиг. 1) со- 35 держит установленную за карбюратором

2 гроставку 3, имеющу . дугообразный элемент 4, кромки которого образуют два диаметрально расположенных выходных окна 5 и 6 щелевых каналов, соединенных с общим каналом 7, образованным карбюратором 2 и проставкой

3 и соединенным с патрубком 8 трубопровода 9 подвода газовой среды.

Трубопровод 9 снабжен термическим реактором 10 и регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки 11 и установленным в патрубке 8.

Поворотная заслонка 11 размещена на валике 12, кинематически связанном с поворотным приводным валиком 13 дроссельной заслонки 14 карбюратора 2, и выполнена с возможностью полного перекрытия проходного сечения при установке тия проходного сечения при установке

55 дроссельной заслонки 14 в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при установке дроссельной заслонки 14 в положение кого материала. При работе двигателя 1 на х.х. заслонки 11 и 14 закрыты, а на средних нагрузках заслонка

11 полностью открыта. Гаэ, поступающий по Т 9, проходит к выходным окнам 5 и 6. На осевшее на стенках К

2 топливо воздействует газ. В реакторе 10 в нем происходит разложение воды на кислород и водород, что обеспечивает динамическое и тепловое воздействие на топливо. Одновременно после сгорания смеси, приготовленной в Е 2, уменьшается содержание окислов азота. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. средних нагрузок. Выходные окна 5 и

6 выполнены симметричными относительно оси вращения поворотного приводного валика 13 дроссельной заслонки

14 и расположены за карбюратором относительно потока топливовоздушной смеси. Термический реактор 10 имеет реакцибнную камеру 15, соединенную при помощи канала 16 с проточной частью 17 выхлопного трубопровода

18 двигателя 1, Стенки термического реактора 10 покрыты каталитическим материалом, например из ванадия, а в реакционной камере 15 установлен проволочный нагревательный элемент

19, выполненный иэ каталитического материала, например платины, и соединенный с источником тока (не изображен) при помощи выводов 20. Как видно из фиг.2, дугообразный элемент

4 образует в проставке криволинейный канал 21, сообщающий выходное окно 5 с общим каналом 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в режиме холостого хода поворотная и дроссельная заслонки 11 и 14 находятся в положении закрытия, а при установке дроссельной заслонки 14 в положение средних нагрузок поворотная заслонка 11 устанавливается в положение полного открытия проходного сечения патрубка 8. Поэтому гаэ, поступающий по трубопроводу 9, проходит по общему каналу 7 и поступает к выходному окну 6 щелевого канала непосредственно из общего канала 7, а к выходному окну 5 — пройдя по криволинейному каналу 21. При неполном открьггии дрос5 15 сельной заслонки 14 карбюратора 2 образующаяся в последнем топливовоэдушная смесь проходит через образованные проточные серповидные зазоры между дроссельной заслонкой 14 и карбюратором 2, причем на стенках последнего в зоне зазоров образуется наибольшее количество сконденсировавшегося топлива. При малых открытиях дроссельной заслонки 14 скорость потока смеси невелика, так что на стенках оседает небольшое количество топлива, а при увеличении нагрузки двигателя 1 количество сконденсировавшегося топлива увеличивается. При этом вытекающий из выходных окон 5 и 6 газ воздействует на сконденсированное топливо, обеспечивая его распыление, и это воздействие газа осуществляется в зонах наибольшей конденсации топлива, т.е. в зонах, расположенных в наиболее удаленных от оси вращения дроссельной заслонки, а количество воздействующего на смесь газа изменяется по мере увеличения нагрузки двигателя, что достигается максимальным открытием поворотной заслонки 11 в режиме средних нагрузок. Газ, поступающий в трубопровод 9, отбирается из проточной части 17 выхлопного трубопровода 18 через канал 16 и попадает в термический реактор 10,,в реакционной каме- ре 15 которого в отработавшем газе под воздействием тепла от нагревательного элемента 19 и в присутствии катализаторов происходит разложение воды на водород и кислород, так что вытекающий из щелевых каналов газ обеспечивает кроме динамического воздействия на топливо также тепловое, способствуя гомогенизации смеси, а образующийся в термическом реакторе 10 газ, являясь крекинг-газом, при своем смешении с топливовоздушной смесью способствует при сгорании последней в двигателе 1 снижению окислов азота в отработавших газах двигателя. Одновременно достигается равномер26586 6 ное распределение смеси по цилиндрам двигателя, в связи с чем уменыыаеTc ÿ токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания с сжатием смеси, содержащее выполненные в стенке впускного тракта и расположенные эа карбюратором относительно потока топливовоэдушной смеси выходные окна щелевых каналов, которые соединены по меньшей мере с одним трубопроводом подвода газовой среды, причем в трубопроводе установлен регулирующий орган, кинематически связанный с дроссельной заслонкой карбюратора, размещенной на поворотном приводном валике, и выполненный с воэможностью полного перекрытия проходного сечения трубопровода при установке дроссельной заслонки в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при установке дроссельной заслонки в положение средних нагрузок, а щелевые каналы выполнены в проставке, имеющей дугообразный элемент, кромки которого образуют два диаметрально расположенных окна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов, выходные окна щелевых каналов выполнены симметрично относительно оси вращения приводного валика дроссельной

Заслонки, а трубопровод подвода газовой среды снабжен термическим реактором.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что термический реактор выполнен с реакционной камерой, стенки которой покрыты каталитическим материалом, и снабжен размещенным в камере проволочным нагревательным элементом, соединенным с источником тока и выполненным из каталитического материала °

1526586

А-А

Фиг. Г

Составитель Л.Капралов

Редактор М.Петрова Техред Л.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 7252/60 Тирах 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания
Наверх