Рельсовое устройство экстренного торможения

 

Изобретение относится к тормозам рельсового подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения. Тормозной башмак 1 устройства выполнен в виде электромагнита с регулятором 18 тока. Каждая тяга крепления башмака 1 выполнена в виде двух соосных штоков 6 и 8, одни концы которых подвижно связаны между собой через пневмоцилиндр 7, а другие шарнирно с тормозным башмаком 1 и с рамой 11 вагона соответственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4416419/40-11 (22) 26.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (72) Л,А,Копыленко, В.Б.Рудаков, П.В.Телешев и Ю.С.Школьников (53) 625.2-592.52(088,8) (56) Патент Швейцарии У 659624, кл. В 61 Н 7/04, 1987. (54) РЕЛЬСОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к .тормозам

„„Я0„„1527058 A 1 рельсового подвижного состава, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности тормошения, Тормозной башмак 1 устройства выполнен в виде электромагнита с регулятором 18 тока, Каждая тяга крепления башмака

I выполнена в виде двух соосных што-. ков 6 и 8, одни концы которых подвижно связаны между собой через пневмоцилиндр 7, а другие — шарнирно с тормозньи башмаком 1 и с рамой 11 вагона соответственно, 1 ил.

1527058 ние за счет трения. Одновременно на обмотку электромагнита 17 подается нарастающий с помощью регулятора 18 ток, величина которого выбирается в зависимости от предаварийной обстановки. Устройство возвращается в исходное состояние при обесточивании цепи электромагнита 17 и выпуске в атмосферу сжатого воздуха из цилиндров 7; после чего башмак 1 под действием возвратной пружины 16, собственного веса, а в движении и поД действием вибраций возвращается в исходное положение, при этом стопорный стержень 12 верхним концом вдвигается в стопоркое от- ° верстие 15 и фиксирует положение тормозного башмака 1, Формула из обрет-ния

Составитель C,Ìàêàðî

Редактор А,Мотыль Техред Л. Сердюкова

Корректор А.Обручар

Заказ 7462/24 Тираж 430 Подписное

ВН111111И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (1ронзводственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к классу тормозов рельсового подвижного состава и может быть использовано при разработке и производстве железнодорож5 ных транспортных средств на электротяге, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности торможения °

На чертеже изображено рельсовое 1р устройство экстренного торможения, общий вид.

Тормозной башмак 1 со скосами 2 и направляющими 3 с помощью кронштейнов 4 и шарниров 5 подвижно соединен !5 с нижними штоками 6, связанными с пневмоцилиндрами 7 с верхними штоками 8, которые через кронштейны 9 и шарниры 10 подвижно соединены с рамой

11 вагона. Нижний конец стопорного 2р стержня 12 через кронштейн 13 шарнирно связан с тормозным башмаком 1, верхний его конец в рабочем режиме свободно размещен в ограничительном конусе 14 с возможностью перемещения . 25 при нахождении в вертикальном положе нии (в нерабочем режиме) стержня 12 вдоль вертикально расположенного в раме 1 1 стопорного отверстия 15, являющегося соосным продолжением ограничительного конуса 14, Башмак I связан с рамой 11 возвратной пружиной

16, на башмаке 1 размещена обмотка электромагнита 17 с регулятором 18, Устройство работает следующим образом.

Б пневмоцилиндры 7 подается сжатый воздух, штоки 6 выдвигаются иэ цилиндра 7 и кладут башмак 1 на рельсы, при этом направляющие 3 способ- 40 ствуют более надежному удерживанию башмака на рельсе, Одновременно верхний конец стопорного стержня 12,. увлекаемого кронштейном 13, выдвигается из стопорного отверстия 15 и оказывается в ограничительном конусе 14, а башмак 1 за счет дальнейшего выдви жения штоков 6 из пневмоцилиндров 7 и поворота штоков 6 и 8 вокруг шарниров прижимается к заднему по ходу движения колесу и происходит торможеРельсовое устройство экстренного торможения, содержащее тормозной башмак с торцовыми скосами и продольными направляющими, тяги и стопорное приспособление, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности торможения, тормозной башмак выполнен в виде электромагнита с регулятором тока, каждая тяга выполнена в виде двух соосных штоков, одни концы которых подвижно связаны между собой через пневмоцилиндр, другие — шарнирно с тормозным башмаком и с рамой вагона соответственно, стопорное приспособление выполнено в виде стопорного стержня с насаженной на него возвратной пружиной, концы которых жестко связаны с рамой вагона и тормозным башмаком, при этом один конец стопорного стержня шарнирно связан с тормозным башмаком, другой свободно размещен внутри ограничительного конуса с возможностью вертикального перемещения стопорного стержня вдоль стопорного отверстия, выполненного в раме вагона и являющегося соосным продолжением ограничительного конуса, установленного на той же раме.

1 в

Рельсовое устройство экстренного торможения Рельсовое устройство экстренного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх