Электропривод стрелочного перевода

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что возвратно-поступательное движение якоря 9 электромагнита преобразуется во вращательное движение винта 14, вращательное движение которого через фрикционные диски 16 и 17 передается винту 18, который преобразует вращательное движение в поступательное движение толкателя 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 061 А1 (19) (11) (11 4 В 61 Ь 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 11 Ц 7 8 У 10 21 zzsOpi 151617Я

Р 14 ©z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4312153/24-11 (22) 01.10.87 (46) 07,12,89. Бюл. 1(- 45 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ю.Г,Почуев, Д.М.Ситников, Б.В.Романов, С.Я.Саутов, Н.А.Питернев и В.Д.Подшибякин (53) 625.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1 227539, кл . В 61 Ь 5/06, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

2 (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности ° Укаэанная цель достигается тем, что возвратно-поступательное движение якоря 9 электромагнита преобразуется во вращательное движение винта 14, вращательное движение которого через фрикционные диски 16 и 17 передается винту 18, который преобразует вращательное движение в поступательное движение толкателя 20. 1 ил.

1527061

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перенода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте °

Цель изобретения — уменьшение габаритон и повышение надежности.

На чертеже показан электропривод стрелочного перевода, общий вид, в 1О разрезе.

Электропринод содержит тягу 1, соединенную с остряками стрелки, рейку

2, жестко связанную с рычагом 3, пружинный механизм 4 фиксации стрелки и !5 электромагнитный механизм 5 перемещения рейки 2. Электромагнитный механизм

5 перемещения рейки состоит из корпуса 6, который является внешним магнитопроводом для электромагнита 7. По- 20 следний содержит индуктивную катушку

8, якорь 9 и ограничитель 10. Со стороны, противоположной ограничителю 10, якорь 9 размещен н расточке подвижного фланца 11 Якорь 9 имеет продольный25 паз по всей длине, а подвижный фланец !

1 имеет штифт 12, который входит в паз якоря. Подвижный фланец имеет возможность осевого перемещения, упираясь с одной стороны в корпус 5, а с дру- 30 гой — в выступ 13 со стороны катушки

8. Вместе с якорем 9 подвижный фланец

11 может поворачиваться вокочг оси электромагнита за счет штифта 12 и паза в якоре 9. Через винт 14, гайку

l5 первой винтовой пары, фрикционные диски 16 и 17, винт 1 8 и гайку 19 второй винтовой пары дни.кение передается от якоря 9 толкателю 20. Гайка 15 не имеет осевого перемещения, а может 40 только поворачиваться в одном направлении, так как она является одновременно и храповым колесом, ко"торый находится в зацеплении с собачкой 21, закрепленной на корпусе 5. Фрикцион- 45 ный диск 16 жестко связан с гайкой

15, а фрикционный диск 17 относительно винта 18 может перемещаться только в осевом направлении.

Толкатель 20 может поворачиваться на определенный угол в две стороны

О вокруг оси, закрепленной в корпусе электропривода для сопряжения своим торцом с сегментом рейки 2 при ее повороте. При отключении электропривода толкатель удерживается в направлении оси электропривода за счет пружины. Для возврата якоря 9 в исходное положение при отключенной катушке 8 служит пружина 22. Фрикционная связь между дисками 16 и 17 осуществляется электромагнитной муфтой 23, индуктивная катушка 24 которой размещена в корпусе 5, а подвижный сердечник 25 перемещается и через упорный подшипник 26 прижимает диск 17 к диску 16, обеспечивая между ними фрикционную связь. Гайка 19 может только перемещаться по винту 18, не поворачиваясь, Дпя возврата гайки 19 в крайнее левое положение при отключенной электромагнитной муфте 23 служит пружина

27. При перемещении гайки 19 вместе с толкателем 20 винт 18 и фрикционный диск 17 поворачиваются, Якорь 9 электромагнита 7 совершает возвратнопоступательное движение за счет системы включения и отключения катушки

8.Фрикционная связь между дис ..ми 16 и 17 и их расцепление, выполняемые

° электромагнитной муфтой 23 посредством подвижного сердечника 25, позволяют передавать вращающий момент от гайки 15 к винту 18 и обеспечивать свободное перемещение гайки 19 влево за счет пружины 27.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче напряжения на электропривод включается катушка 24 электромагнитной муфты 23 и, притягивая к своему магнитопроводу подвижный сердечник 25, перемещает диск 17 влево, обеспечивая фрикционную связь между дисками 16 и 17. На катушку 8 элект ромагнита 7 поступает напряжение от ! импульсного источника питания. Якорь

9 начинает совершать возвратно-поступательные движения, при этом длиельность импульса достаточна для совершения якорем рабочего хода (пере1ещения до стопа f0), а в интервале между импульсами якорь успенает совершить холостой ход нлево под действием пружины 22. Вначале рабочего ода якоря 9 подвижный фланец ll следствие нарастания постоянного агнитного потока в магнитопроводе электромагнита притягивается к высту— пу 13. Так как подвижный фланец ll прижат к выступу 13 и связан с якорем 9 через штифт 12, то якорь 9 перемещается к стопу 10, не поворачиваясь вокруг своей оси. Винт 14 поворачивает гайку 15 на один шаг и через сцепленные диски 16 и !7 передает вращающий момент винту 18, который

5 15270

nepekIeцает Г ."«; 19, >..3, «д>, шаг. Вместе с Гя..кой 9 вправо с>ер .— мещается толкатель 20, который поворачивает рычаг 3 вокруг аси» гередвигает тягу I с остряка ли стрелки

5 на один шаг вправо, пружина ме::янизма 4 фиксации стрелки сж»ма тся, По окончании длительности импулься напряжений ня катушке 8 магнит> ь>й поток сР, в магнитапроваде электромагнита исчезает и якорь 9 под действием пружины 22 перемещается влево (холостой хад), одновременно повар; ивяясь вместе с подвижным фланцем 11

> вокруг своей оси, т.е. вин" 14»г.r>ó— чивается из гайки 15, навороту " Торой в обратную старо !у препят".:»,е; хряповай механизм с храповым колесам

» собачкой 21 . IC

При халастс >л ха,. е якоря 9 =. ->ектра-. магнитная муфта 23 остается вклю -.«вЂ” ной, подвижный сердечник 25 притянут, а между дисками б и 17 остается фрикUHoHHBH cB>I3 L KoTopc препятству с. т 25 перемецению гайки 19 влево. 0 прихсдам сле- ующ го >мпу гьс;. напри;,с г«ч на катушку 8 эncêòðoìàãkikirà 7 гайка 19 с:)JIKQTeJiем 20 перемещаются вправо., поворачивая рыч:> — 3 и —. ередвигя > -,я — Зо гу 1 с остряк=. .-Ги стрелки еце На с! I> шаг. Пружина пружинного леханизма 3 сжимается еще ня определенную в JI»»rkiну. Через несколько циклов дви;кения якоря 9 тяга с остряками передвигается более чем ня половину, а даль> ей35 шее перемецение тяги с острякягси

СтРЕЛКН ОСУЩЕС rk.!!Heò ПРУж»НЯ ГГПУ>ГЗЛНного механизма 4 при своем растяжении.

Затем напряжение >: электрапривада сни40 мается. Катушки 8 и 24 соответственно электромагнита и электромагнитной муфты обесточивяются. Якорь 9 поц действием пружинь> 22 возвращается в

»сходное положение, а подвижный сер- 45 дечник 25 освобождает фрикционную связь ме".ду дисками 16 и 17, пружина

27 перемещает гайку 19 с талкателем

20 влево. Так кяк гайка 19 не павоЭлектрапривад стрелочного перевосадержзщий размещенный в корпусе механизм возвря-.на-поступательного переме цен»я якоря электромагнита, связанный через элемент преобразоваkIHJ! возвратно-IIастугятельного перемецен»я во вряilатель«ае с колесом, выполнен» >и с резьбой, и элемяпт преобразования врящ1тельного движения ко- . леся в поступательное перемещение тол кя теля, падпруж>«ленного о тносительHG тяГи стрелки О т л и ч а ю щ H и с я тем, чта, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, он снабжен установленным на якорь электромагнита подвижным в осевом направлении фланцем и электромагнитной муфтой, а элементы преобразования возвратно-поступательного перемещения якоря ва вращательное движение колеса и элементи преобразования вращательного движения колеса в постхлательное движение толкателя выполнены каждый в виде подпружиненного винта, при этом резьба выполнена.на внутренней поверхности колеса для образования винтовой пары, первый из винтов имеет фиксатор для колеса, а между первой и второй винтовыми парами установлена электромагнитная муфта.

50 рачивяется, та r ри ее перемещении вращается винт 18 с диском 7.

Предлагаемое устройство разрабатано для применения в качестве привода для перевода стрелок на шахтногл транспорте i» может Hcnoëüçoânòüñÿ как привод разгччних производственных механизмов — тормозов, гидрараспре,п.=лите|с!!, «.;хват в и домкратов подьемно-транспортного оборудования, а также в средствах управления, где необхс-д»мо регw .n»ðóoмае вращательное или поступательное геремещение рабочего органа (гидрозолотннки, дрос сели, -.я.движки, краны, шиберы и др.) с усилием переглещен»я ат десятков ньютон дс сотеH килоньютOH °

Различные усилия и величины перемещения рабочего органа механизма достигаются путем изменения числя раба ИХ Хадаь яКОря ЭЛЕКтрадрИВОда И веп»чины шага последней винтовой пари, т.е. электропривод может иметь я>.:.с>,>3 униф»к цию — в одном виде (зя

»сключением выпслнен»я последней винтовой пари с толкателем) может испол "завяться для самых различных ме.,я> «змав, что приводит к снижению ста»масти приг>ода и расширению аб-! г :o ги его применения, р м у л а» з о б р е т е н и я

Электропривод стрелочного перевода Электропривод стрелочного перевода Электропривод стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх