Ходовая тележка полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах. Целью изобретения является улучшение маневренности автопоезда путем применения управляемой оси при балансирной подвеске тележки полуприцепа. Ходовая тележка полуприцепа содержит раму 1, неуправляемую ось 2, прикрепленную к рессорам 3, которые одной стороной связаны с рамой 1, а другой - с плечами балансирных рычагов 4. Последние закреплены на раме 1 с возможностью качания в продольной плоскости. Другие плечи балансирных рычагов 4, выполненные с возможностью изменения их длины, шарнирно соединены с диском 5, размещенным на опорном круге 6. Опорный круг 6 связан с установленным на раме 1 поворотным кругом 7 привода управления тележки полуприцепа с возможностью перемещения относительно последнего в вертикальном направлении, при этом к опорному кругу 6 прикреплена управляемая ось 8 с возможностью качания в поперечной плоскости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (H( (51) 4 В 62 П 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4402331/31-11 (22) 04.04.88 (46) 07.12.89, BI())l. (>(45 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой

0ктябрьской сопил.п(с.тической револк) ции (72) В. T(.Сахно, R.M. Поляков, С,M.Ë tpëé, В.Н.(уллгин, В. (1. 0 про та и A . ((, 3 If>If(If (53) 629.113.014.5 (088.8) (5б) Ail )рс ко(. с (:lf;it.тельство (".(.CP (1239079,; . В 0 П 5/00, 1986, (54)::0((()(>, Л ч)() 1(:(i((A П0 РТ!Г((((ГПЛ (57) Паоб(>() ни(с тн >гитгя к беярепь— сОВым тp :!I(и(ртflh>h! г pе;:.((тв Iм и мо жет ()IIT(-, lfclfe>п! >с влн(нл автомоби)тьных и >f ffffffc) (> л ан((х уп (>>! в. ) я t!hff iõ попу прин(.плх. 1((.пью иаобр(. е ниЯ Явпяетс я упу и я.ш((t f Ift в р(ннос. ти л втопое ад((и )> e и пр(! и(. I« пи я >3I I рлВпя t h(0 и оси при балансирной подвеске тележк(! полуприцепл. Ходовая тележка попупридепа содержит раму 1, неуправпя(.— мую огь "., прикрепленную к рессорам

3, которые одной стороной свяллны г рамс и 1, л другой — с плечами блллн— гирвых ричагс в 4, Последние аакреппены нл раме 1 с возможногтью клч;!— пия и продольной плоскости.,(pyif« плечи блллнсирных рычагов 4, в(,(п0)!— ненп(,((с волможностью и..)менсния их д.(ины, ((лрв((рно с оединены с дигкс м

5, рл ) )е(яенн)(м нл опорном кр е б.

Оп )рный круг б гвяллн г (тлновп(If— пы и:I p;lhft 1 пс>в(ро тны): кр . гом 7 приво(i I vllp<)впения телt )f!I(и Ilo. )l ffр)!

lit l«l Г IIO×hft>òHÎÃтЬЮ lft Pt htt f>ft I!if>f () тног и i е лш(о поc. f e ÷tf(го в вс ПTIIK л. (! ном If,)fip II(.lt шпl > при атом к опс)рному к() ".!", 6) ffpi(I(pt ll>lt нл упрлВпяс )(с(я ()0«Я г вояможнос тью качания в ll0(lt речи )и плоскости. 2 ил.

1527073

1О кости.

Тележка полуприцепа работает следующим образом.

Во время движения антопоезда по криволинейной траектории привод управления тележки полуприцепа осуществляет вращение поворотного круга

7, а также связанных вместе с цим опорного круга 6 и управляемой оси 8.

Если при этом ходовая тележка полуприцепа наезжает на неровность дороги управляемой осью 8, происходит ее перемещение вместе с опорным кругом 6 относительно поворотного круга 7 привода управления. Это перемещение через диск 5 и балансирные рычаги 4 передается на рессоры 3 не50

l

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннообразных управляемых полуприцепах, Цель изобретения — улучшение маневренности автопоезда путем применения управляемой оси при балансирной подвеске тележки полуприцепа, На фиг,1 изображена ходовая тележка полуприцепа, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Ходовая тележка полуприцепа содержит раму 1, неуправляемую ось 2, 15 прикрепленную к рессорам 3, которые одной стороной связаны с рамой 1, а другой — с плечами балансировочных рычагов 4, Последние закреплены на раме 1 с возможностью качания в продольной плоскости. Другие плечи балансирных рычагов 4, выполненные с возможностью изменения их длины (например, шлицевое соединение), шарнирно, соединены с диском 5, раэ- 25 мещенным на опорном круге 6. Опорный круг 6 связан с установленным на рам) 1 поворотным кругом 7 привода управления тележки полуприцепа с возможностью перемещения относительно 30 последнего н вертикальном направлении, при этом к опорному кругу 6 прикреплена управляемая ось 8 с возможностью качания в поперечной плосуправляемои оси 2 При этом проис— ходит изменение длины плеч балансирных рычагов 4, что обеспечинает кинематическую связь между управляемой осью 8 и рессорами 3.

Благодаря креплению управляемой оси Я к опорному кругу 6 с нозможностью ее качания н поперечной плоскости при наезде на неровность одним из колес этой оси не происходит отрыва от поверхности дороги другого колеса.

При наезде ходовой тележки полуприцепа на неровность дороги неуправляемой осью 2 происходит ее перемещение, приводящее к прогибу рессор 3 ° Эти перемещения через балансирные рычаги 4 передаются на управляемую ось 8.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ходовая тележка полуприцепа, содержащая раму, оси колес, по крайней мере одна из которых закреплена на продольно расположенных рессорах, одни концы которых шарнирно прикреплены к раме, а другие концы каждой рессоры шарнирно соединены с одними плечами балансиров, оси которых закреплены на раме с возможностью качания балансиров в продольной плоскости, другая ось колес кинемятически связана с другими плечами балансиров, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения маневренности антопоезда, кинематическая связь другой оси выполнена в виде шарнирного соединения других плеч балансиров с дис ком, размещенным на опорном круге, который связан с установленным на раме поворотным кругом привода управления тележки полуприцепа с возможностью вертикального перемещения, при этом к опорному кругу прикреплена управляемая ось с воэможностью качания ее в поперечной плоскости, а связь между балансирами и диском выполнена изменяемой длины.

1527073

С ос та вит ель В . Иона ва

Редактор А.Мотыль Техред lI ° Сердюкова Корректор М.Максимитчин .п

Подписное

Тираж 480

Заказ 7463/25

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11 I1

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая тележка полуприцепа Ходовая тележка полуприцепа Ходовая тележка полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством
Наверх