Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем уменьшения расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении. Сначала измеряют и сравнивают значения углов поворота тележек звеньев 1 и 2 по величине и знаку и при наличии противоположного знака углов поворачивают колеса звена 2 на угол α, а при наличии одного знака углов поворота тележек звеньев 1 и 2 дополнительно определяют отношение угла поворота колес звена 2 к углу поворота тележки звена 2 относительно рамы 3, и поворачивают колеса звена 2 на угол β, который обеспечивает выполнение условия наличия противоположного знака углов поворота тележек звеньев 1 и 2 относительно рамы 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1544627 (51)5 В 62 Г) 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Kfsin u

n= — arctd (— — ), 1 з1п (у u) — — — — при (у1)(п1;

sin y cosu

2 при I у1= ) ц(; где

cos (у- ц) — 1 з1п у sin u — при i v l (l ц1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4225963/27-11 (22) 08.04.87 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (71) Централ ьный научно-исследовательский автомобильный и а втомоторный и нститут (72) С. В. Антонов, Н. С. Басов, В. И. Соловьев, Г. Д. Цейтлин и А. Г. Юзефович (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Х 431052, кл. В 62 D 13/02, 19.2. (54) СГ10СОБ УГ1РАВ оН1ИЯ,(Л ИННО

БАЗНЫМ МН0ГОВВЕННЫ,Ч ТРАНСПОРТ11ЫМ СРЕ:(СТВОМ (57) Изобретение относится и машиностроению и может быть использс вано в системе управления длиннобазным многозвенным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством.

Целью изобретения является улучшение управляемости путем расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении

На фиг. 1 показано транспортное средство на входе в поворот, общий вид; на фиг. 2 — то же, на выходе из поворота.

Транспортное средство содержит предыдущее звено 1, последующее звено 2 и соеди. нительн ю рам 3. Ilpu этом,)" — угол поворота звена 1 относительно рамы 3, u — угол поворота звена 2 относительно рамы 3, L — длина рамы 3 (расстояние между шарнирами крепления рамы 3 к звеньям 1 и 2), 0 — кинематический центр поворота звена 2, расстояние от проекции кинематического центра поворота 0 на продольную ось звена 2 до оси управляемых колес звена 2. транспортным средством. Цель изобретения улучшение управляемости транспортного средства путем уменьшения расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении. Сначала измеряют и сравнивают значения углов поворота тележек звеньев и 2 по величине и знаку и при наличии противоположного знака углов поворачивают колеса звена 2 на угол и, а при наличии одного знака углов поворота тележек звеньев 1 и 2 дополнительно определяют отношение угла поворота колес звена 2 к углу поворота тележки звена 2 относительно рамы 3, и поворачивают колеса звена 2 на угол р, который обеспечивает выполнение условия наличия противоположного знака углов поворота тележек звеньев 1 и 2 относительно рамы 3. 2 ил.

Управление по способу осуществлякгг следующим образом.

Измеряют и сравнивают значения углов у и и (фиг. 1 и 2) поворота звеньев относительно соединительной рамы по величине и знак> и при наличии противоположного знака углов у и ц поворачивают колеса звена 2 на угол а при наличии одного знака углов у и и определяют и запоминают коэффициент K :

1544627

A p L (sinu — »1п7)

sin (y+u) AD L (sin u — sin у)

cos y cos y sin (y+u) 15

sin- (у+и) 1 — cos- (у+и) 25

»11>у (сосусо»и+1) +sinu (cos )> — 1) 1 — -«os (у+и) sin) (c(>sq>cosu — stnysinu+1) (1+со» (у+- и ) ) (1 — cos (у+ u ) )

1»>пав

У

1 — со» (у+и ) С 1) = Б 1) t g и = К со» и

a.= — atctg (— ) .

40

s inucosg + sinrsinucosu sin(t (х-, =1, c(>sr cosu со») 4

Формула изобретения

1. s in) cosu

sinu sin(q + u) 1»1п; cos u

К=

»lп и»iп(7 u) где а и и соответственно угол поворота управляемых колес звена 2 и угол поворота звена 2 относительно рамы 3, при которых перестало выпслняться условие наличия противоположного зна ка углов поворота звеньев 1 и 2 относительно рамы 3, и осуществляют поворот под раму звена 2, поворачивая колеса звена 2 на угол

= — К и до тех пор, пока опять не выполняется условие наличия противоположного знака углов поворота звеньев 1 и 2 относительно рамы 3.

Устройство для осуществления управления по предлагаемосу способу состоит из датчиковв угловых пере мешен и й, за меряюшux углы у и и, блока сравнения, вычислительного блока и исполнительного механизма поворота управляеMhtx колес звена 2.

Устройство работает следукнцим образом.

Сигналы, соответствующие величине и знаку углов )1 и и, подают на входы блока сравнения и вычислительного блока. В блоке сравнения сигналы датчиков сравнивают по знаку и величине и подают информацию о сравнении на вход вычислительного блока, гд« в зависимости от данной информации определяют требуемый уп>л >н>ворота колес звена 2. Сигнал, соответствх н>щий углу поворота > (>лес звена 2 подают на исполнительный м.ханизм поворота уиравля«мы. ко.цс звена 2.

11ри вхо l«транспортного средства в Гн> ворот (фиг 1)

BD= — К»1п и;

Л1)===1. BD=I.— К sin и;

t-D А()1,,71 lп 1 К -1Г17«o и со сos у

»>п )> sin у со» и си» и со» ) со» q причем величины углов (и и взяты по «6(олюгной величине.

С учетом знаков

При выходе транспортного cредства из поворота (фиг. 2) (. sltl и 1. »111 и

ЛС=»>п (18() у — u) sit> (y+u)

CF,= . "; СВ=С));

I, s i гь|

s i n (- u )

AD=AC AD= — АС вЂ” СВ;

Rsin (y+u) R sin (y+u)

sin (90 — у) cos y

AE+BE=L;

sin u — sin у»1п(у+и)

1 =1 — — —.— — — — +R

cos y sin (у+и) cos y

R=-; — -- — - (1 — . )—

L cos y sin u — sin y

sin (у+и) cos y sin (у+и) L (cosy sin (y+u) +silty — sinu) L (sinycosycostt+cos-ósinu+sinó — sinu) причем величины углов у и U взяты по абсолютной величине. С учетом знаков

L»1пу

R=—

cos (у — -и) — 1

По известной величине R угол

Устройство для осуществления управления по предлагаемому способу может быть создано на базе су1цествующих микроЭВМ.

Способ управления длиннобазным многоз венцы м транспортным средством, состоящим из двух шарнирно связанных соединительной рамой звеньев с управляемыми колесами, заключающийся в том, что измеряют по величине углы поворота звеньев относительно соединительной рамы и поворачивают колеса последую(цего звена пропорционально углу поворота последующего звена относительно соединительной рамы, отлинаюи(ийая тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем уменьшения расхождения траекторий звеньев при его криволинейном движении, сравниван>т между собой по знаку углы поворота

1544б"7 звен>ев относительно соединительной рамы и при противоположных знаках указанных углов поворачивают колеса последующего звена на угол

P = — К ц, где углы поворота соответственно предыдущего и последующего звеньев относительно соединительной рамы; длина соединительной рамы; расстояние от проекции кинематического центра поворота после$,u = (;огтавитв.<(!! Iirr <(r>«,<

Гс < р>. и И !1< р< с К< рр Т р .> >о>«,>ло >,>

1 ирс>ж 446 I Ir>.таис но

Рви (> Tr>j> М. Ь <;»<>

Л >л«< 4<>о

В!!!1с1!!1! Го»харвтввнного ломит< га по иаобрвтсн>н(» и о < лрн< гиии;ри ГК! I «. .(.>

I! 3035, Москва, Ж- 35. Pay(««(;»< ><;><>, а 4 5 !!рои >во,(ств< «<.:> и хат«н лии лочбинат «Г!атс нт», < .> л< ор >л. 1л. I,>ã;<р,«, К sin u, я= — arctg — — — -), L

sin (у — u) — — — -при у ))ц), япу cosu

2при )у =)ц(; (->> < „ >< >> <>r><

5!т< f slttu

6 дующего звена на «го продоль><у н ось до оси управляемых коле«последующего звена, а при одинаковых знаках углов поворота звеньев относительно соединительной рамы

5 поворачивают колеса последукнц«го зв H > на -гол а где К = —,1;

1ff а, и — соответственно угол поворота управляемых колес последующего звена и угол поворота последующегоо звена относи т«льно соединительной рамы, в момент, 15 когда обнаружено наличие одинаковых знаков углов, а поворот колес последую<цего звена производят до тех пор, пока углы поворота звеньев относительно соединительной рамы имеют одинаковый знак.

Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством Способ управления длиннобазным многозвенным транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов
Наверх