Стопорное устройство автопоезда токаренко

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей. В стопорном устройстве автопоезда применен механический привод стопора от пневматической камеры, управляемой рычагом коробки перемены передач через включатель фонаря заднего хода, соединенного электрической цепью с реле и электромагнитным клапаном. Пневматический контур связан с тормозной системой прицепа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ш 7 ) 1 А1 (59 4 В 62 D 63/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пневматический привод состоит из пненмокамеры 19, связанной воздухопроводом через электромагнитный клапан 20 с рессивером 21, который н слою очередь через обратный клапан 22 воздухораспределитель 23, фильтры 24 и 25 и соединительные головки 26 и 27 соединены с воздушной магистралью тягача, При перемещении рычага 17 (фиг,2) и включении передачи заднего хода коробки 18 перемены передач тягача происходит замыкание контактов взаимодействующего с рычагом включателя

12 фонаря заднего хода, электрический ток поступает на клемму фонаря

15 и далее через штепсельное соединение между тягачом и прицепом воступает на реле 13 и электромагнитный клапан 14, Под действием электромагнитного поля сердечник электромагнитного клапана 14 перемещается и тем самым открывеет доступ сжатого воздуГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4292361/27-11 (22) 11.07.87 (46) 07.12.89. Вил. Ф 45 (75) В,Г, Токаренко (53) 6?9.114,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9!4394, кл. В 62 П 63/08, 1980. (54) СТОПОРНО1; УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗЛА

T0KAPVHK0 (57) HçoápеTениp относится к автомобилестраению, в частности к устроиИзобретение относится к автомобилестроению, н частности к угтройствам дпя стопорения прицепов, !!ель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей, На фиг.! представлена конструкция механической части стопорного устройства; на фиг,2 — электрическая схема привода стопарного устройства, на фиг,3 — пневматический привод стопорного устройства.

Механическая часть стопорного устройства состоит из корпуса 1, стопора 2, стержня 3, нтулки 4, пружин 5 и 6, опорной шайбы 7, запорной шайбы

8,пальца 9, вилки 10 и ловителя 11, Электрическая схема стопорного устройства состоит из включателя 12 фонаря заднего хода, реле 13, электромагнитного клапана 14, фонаря 15 заднего хода, штепсельной вилки 16, Вклю» чатель 12 приводится в действие рычагом 17 коробки 18 передач.

2 ствам для стопорения прицепов. 1!елью изобретения является онышение эксплуатационных возможностей. R гтопорном устройстве автопоезда применен механический привод сто ора от пневматической камеры, управляемой рычагом коробки перемены перепач через включатель фонаря заднего хода, соединенного электрической цепью с реле и электромагнитным клапаном, Пневматический контур связан с тормоз— ной системой прицепа, 3 ич, 1527081 ха из рессивера 21 (фиг,3) в пневма" тическую камеру 19, Под действием сжатого воздуха диафрагма пневматической камеры вместе со штоком и нил5 кой 10 (фиг.1) пальцем 9, втулкой 4 через пружину 5 блокировки перемещает стопор 2 в гнездо ловителя 11, т ° е ° блокирует поворотную тележку прицепа, Если продольные осевые линии прицепа и поворотной тележки не совпадают, а стопор не н»ходится напротив гнезда ловителя, то водителю необ— хоДимо с «аневрировать »втопоездом 15 так, чтобы подвести стопор к ловителю, В момент соприкосновения стопора с острой кромкой корпуса ловителя он отжат, пружина блокировки при этом сжимается и, к»к эолько гнездо лови- 20 теля окажется напротив, стопор под действием силы упругости пружины входит в гнездо ловителя, т,е. происходит блокировка поворотной тележки

25 прицепа.

По окончании движения автопоезда задним ходом рычаг 17 (фиг ° 2) коробки 18 перемены передач будет возвращен в нейтральное положение, контакты включател)1 !2 фоц»ря з»диего хода при этом р»змык«ются, электрический ток в цепи исчез»ет. Сердечник электромагнитного кла««ан» 14 (фиг.3) возв— ращается в исходное положение, подача сжатого воздуха из рессивера 21 в пневматическую камеру .19 прекращ»еся, Одновременно сжатый воздух из пневматической камеры стравлен в атмос-*epy через электромагнитный клапан 40

20 и воздухораспределитепь 23. Диафрагма пневматической камеры п)эд действием обратной пружины возвращается в исходное положение. Вместе с ней перемещается шток пневматической камеры и связанный с ним стопор т. е. происходит автоматическое разблокирование поворотной тележки прицепа °

Если стопор зажат в гнезде ловителя 11 (фиг. 1), то шток пневматической камеры, перемещаясь с вилкой 10, пальцем 9 и втулкой 4 сжимает пружину 6 разблокировки. При трогании с места и движении автопоезд» вперед, как только стопор 2 будет освобожден, он под действием силы пружины 6 разблокировки будет выведен из гнезда ловителя 11, т.е. произойдет автоматическ»я р»»блокировка поворотной тележки rtpt«tell» о р и у и а и я о б р е т е н и я

ОT0порное устройство »втопоезда, сГ)держ»шее уcTанов.tåHHHé и» поворотной тел ежке прицепа подпружинеьп«ъ)й стоп01э 3 акр L1«ле нный Н;1 1) аме прице и» .«овитель, выполненный с возможностью в 3»имгэдейс гвия ео стопором, и р»змещенный и« 1«рицепе привод стои )ра, о т и и ч » ю щ е е с я тем, l f о, с цепью повыше)п)я .) Кс«11«у»тационных н«эзмГ)жнГэстГ й, 1)рпвод стопор»

Ввц)О:tHrflt В ВИДЕ 13H)THH, Епя 3»ННГ и Г)

Ди»)))(э 1 м))Й IIIIRBf 1» г«1)! е c кГ)Й к»MI Pht кот.)рая )«ере.«:электр Г)м»1 Htf f ftl IA кл»11 111 С .) Г Itf fteH» 11Н Е «3."1Г)11РГ)1)ОДОМ С 131) Э ду«иной r! «гпстр»лью прцце«1», причем электро«1,:)гнитцый кл»п 1Н Г.оедипен

З.«ЕК гРИ «ЕСKOII ИЕП«,Ю С 1«Ñ)«ЬЮ ВКЛЮЧЕftt4)t (T)Off ffp )I 3 »дне ГГ) Хо;111 lip H .) ТОМ с f«TIIop установлен и ";«яреflft«.нном на поворотной теле» ке пр««цеп» корпусе, в котором расположен«ш»рнирно cB)t з»нн»я с виг«кой циципдр««ческая втупк», выполненная с <)хв»г )If 1«сти стопора, который с г беях f«;;»tin)) подпружинен относите.«ьfl() 13 гу.«кц.

152708I

1527081

ШагЗ

Составитель А. Чечин

Редактор А. Мотыпь Техред Л.Сердюкова Корректор M. Максимишинец

Заказ 7463/25 тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стопорное устройство автопоезда токаренко Стопорное устройство автопоезда токаренко Стопорное устройство автопоезда токаренко Стопорное устройство автопоезда токаренко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и транспортных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Прицеп // 1324922
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепных автотранспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх