Узел крепления дискового колеса к ступице

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа колес. При монтаже колеса пружинное кольцо 4 находит фасками на заходные фаски ступицы 3 и разжимается, позволяя диску 1 сесть на наружный диаметр ступицы. При размещении кольца 4 в канавке ступицы 3 происходит фиксация диска 1 в осевом направлении. При демонтаже в резьбовую втулку вкручивают технологический болт, который, упираясь в упор на диске, деформирует кольцо, заставляя его выйти из канавки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530490 A 1 (50 4 В 60 В 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сд

CO

CO вЬ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4077872/30-)I (22) 13.05.86 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков, Ю. Г. Лапынин, Н. А. Величкин, А. И. Затямин, В. В. Окропиридзе и С. В. Шерстобитов (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 572389, кл. В 60 В 3/16, 1975. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВОГО КОЛЕСА К СТУПИЦЕ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может

2 быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа колес. При монтаже колеса пружинное кольцо 4 находит фасками на заходные фаски ступицы 3 и разжимается, позволяя диску 1 сесть на наружный диаметр ступицы. При размещении кольца 4 в канавке ступицы 3 происходит фиксация диска 1 в осевом направлении. При демонтаже в резьбовую втулку вкручивают технологический болт, который, упираясь в упор на диске, деформирует кольцо, заставляя его выйти из канавки.

1 з. и. ф-лы, 3 ил.

l5)30490

11 «><>f1i )с«»i < ««>if!re)) к безре ft t(>(3(iv ! р;,нс H(>f>l ныч c f)t (сгf);t t и чожет быть ucli(!. Il) )() f3I(> и;! автомобилях, трактора х и .(рл и, k(>,it t Hû гранеfE()f)THblx средства;.

l li.(ьк) H <обре fi lift)f яв.!Нется снижение

I1)л (()t чк « Iil л(он(;>,+„! и;(смонтажа коле .

1I;I ф!)(! нг«>бр;(ксн l )ел крепления, ()()HllIll ьч (, H<1 фиг. 2 сечение Л Л

ll;! фн! 1, II;I фиг 3 хзе,l крс i!,!с ння с

li(Сh() (ЬКНЧН H(Л!Н, <>t)lilt!H ВИ (. ,х «.1 hf>t H. I(ння (иско(3()(ко,(ес» нклк) шС I (IIосf 11 пояс()h 2, >hi(ö нlри lнын <)тн >опте Il>H() н )ружного .(н,<чеггн! с )у ill 1!1>)l Л. ><;! пну треннеч .(начетре .(Н hР,,+,>Н>Ч СГУIllllil>l ВЫПО IHi H КО.IHll()l)()H « if ) l.! и 11;! (.1<)H(t HIIЯ Ill)) +, и Н Н() Г() h().11>I(it 4 Н 11Н л!() Нт;! жс ко, li с i < . I Н l,l>i . ) Н I). IH< I t. H Н I ОР!)! 11 H()t

H f>l ч, Ill I )<с 1 11() 1! ) II (1) i)l)I II н()(lit II()

Hi ()h - E (> Г НС I Il hi lf ) Н ) С () ((> li! (,>С»с Нь(((<> fili Hf l т(> IHI lчн ill)ó,+) I! н н< >с It< >. H)lit) .1 I! t ) I 1 (l llл)х lilii )it (111 f)1)IH().1>li н(>) с зах()!ньlл!и ф()( « < i(1() I Н bi if II(>5<(()h

fl lI I f1, rh Ill>lit ) ((;! !с I f> t l t, Hil l!1>l l 8 Il()ll(I)(.

t t «ННН Н>,!!<<> Ill< НЫ t и<>.! Il(>()<) f)

II 1 ×II 1.151 ll< h,,Н) lt Hllя Н(<(Ih,lнtН Нкс. 1хо,lE)l(<) 4 <> (Нич K()l)()< > )1 !(. !1(. ) < >с 1 i < « lit Ht H() с (II t к ) 11<>л)с. (I)<)()<1)lf<>)le кони )i)KI)t llhi)л<н Hf>IIt Qt ()! Ht IIII f1t, (,< )< >I), I 5 13 I ) 1 К;! )1 t ) С >, if<), 1<)I и <с с к«л! <><>. I 1<) ti, I Iрнхсс днс к! 1 I)l>ill<). (Ilt H t (<) f1 <" II I1, > t . > ., I5i 11 I 3 )1< 11((Hilt! !< I х. (I)

I I f11! (< >>II,! 5кс >.<), it i,I 1<>t rliif >l >l()i ht).11>.l() 4

1«>иЧ)! ф;! I,,ti! 11 НЬ Л<1 ((< (H;I )()ХО IIH>lt ilt kft

I t Il ill l l)l 1 II I . hll tl;Ii I t H, fl() 3!)(). I)I5< .)If i K(1

,I I ;I H

  • t. + Hl>lIf (,>,)чсгр стл Hltlll)l 1 11<«1<)! < > h, I h fat>,! >>Il(> 1 )ki! (1>l f)itt)! СН Hil! Ii)(>—

    1 !! < !<;! Iiil f)hil < I fill I, ы () I!() ) (>(>. I l>ll() 1 i rk ff <1 i!(Г 1 (1 .I,,1;! и 1 < H II Il

    Сл<он гиронанный диск 1, посаженныи по двум экс((t í TI3è ÷>f() сче <ценны ч диа метра м (посадочному пояску 2 и наружному диачетру сту ницы 3), передает крутящий мо5 че!<г Лля демонтажа колеса в резьбовую вту.ih 6 вкручивают технологический сн>г(г 7, который, х иираясь в упор 8, дефорчируст K(>.Is!to 4, заставляя его выйти из к;)павки ступицы 3. Теперь диск 1 коле10 са чожн<> снять. При эксплуатации колес

    Фор,«у.)а изобретения

    1. У.)с,) крепления дискового колеса к с гу llifll<, f)k,)к)чаю(ций в себя крепежные элече>>гы ллн соединения лиска колеса со сту2р flit l(()I1, выполнен ной с посадочным пояском .(,(н центрирования отверстия диска, отлия(>юи<ийся тел), что, с целью снижения труI()(чкости монтажа и демонтажа колес, нан((ру кной поверхности диска выполнен ориентированный в окружном направлении паз, на

    25 внлтренней поверхности лиска и наружной

    f1<>I3i f>хи<)сти ступицы в зоне их сопряжения вынолне><а канавка для размещения креHi .жно(о элсчента, выполненного в виде пружинног<> K(),fhца, один конеll которого шарнирно связан с ли KoM, а на другом закреп,(ена размешенная в указанном пазу ре 3»()()H()51 втулка с болтом, перемещение конца которого ограничено упором, смонтирова H)<ыf<а наружной поверхности лиска н k() Hll(. нана. при этом поясок выпол нен

    -) К i l (<. H Г Р И Ч и и М .

    2 х )<«! и<> t1. 1, отх>и<(ающийея тем, что

    )()i!(. <х)нрнжения ступицы и лиска выполHi Hц сколько ка на н ) K.

    1530490 (остап птель Т. Попова

    Редант»р В. Бугренкова Текред Н. Верее Корректор О. Кравцова

    Заказ 7847/20 Тир >ж 528 Подписи<>е

    BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С.С(.Р

    1l3035, Москва. Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

    Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. у.>. Гагарина, I BI

    Узел крепления дискового колеса к ступице Узел крепления дискового колеса к ступице Узел крепления дискового колеса к ступице 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств

    Изобретение относится к автомобильной технике

    Изобретение относится к колесам транспортных средств

    Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

    Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

    Изобретение относится к узлу подшипника ступицы колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, и также относится к ободу, сопряженному с узлом подшипника ступицы колеса. Узел подшипника ступицы колеса для транспортного средства содержит фланец (20) для осевой установки обода (400) и устройство (30), центрирующее обод, предназначенное для радиального центрирования обода. В узле подшипника сформировано осевое зубчатое зацепление (100), которое выполнено с возможностью введения в сцепление с зубчатым зацеплением, которое сформировано в центральной области (410) обода. Осевое зубчатое зацепление (100) сформировано на торцевой поверхности устройства (30), центрирующего обод. Технический результат: создание устройства для крепления колеса на оси транспортного средства, которое обеспечивает передачу момента без люфта между осью и колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

    Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
    Наверх