Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение точности измерения и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит опорную плиту 1 с отверстием 2 в центре и стойками 3 и 4, на которые оперты края платформ. Центры платформ связаны рычажными передачами с датчиками перемещений 14, а в отверстии опорной плиты размещен измеритель деформации дорожной одежды. При динамическом нагружении платформ о величине нагрузки судят по величине их прогибов с поправкой на измеренную деформативность дорожной одежды. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flpH ГКНТ СССР (21) 4321781/23-33 (22) 30.10.87 (46) 23.12.89. Бюл. ¹ 47 (71) Республиканский проектно-технологический трест «Росдороргтехстрой> и Московский автомобильно-дорожный институт (72) С. С. Коновалов, В. В. Карчихин, Б. А. Хейриш, Д. Н. Большаков, А. С. Коссов и Н. С. Медведев (53) 620.1 (088.8) (56) Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд.— М.: Транспорт, 1979, с. 34.

Авторское свидетельство СССР № 1406288, кл. E Ol С 23/07, 1985.

„„SU„„1530653 А 1

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

НАГРУЗКИ ПРИ ДИ НАМИЧ ЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к дорожному строительству. а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения— повышение точности измерения и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит опорную плиту 1 с отверстием 2 в центре и стойками 3 и 4, на которые оперты края платформ. Центры платформ связаны рычажными передачами с датчиками перемещений 14, а в отверстии опорной плиты размещен измеритель деформации дорожной одежды. При динамическом нагружение платформ о величине нагрузки судят по величине их прогибов с поправкой на измеренную деформативность дорожной одежды. 3 ил.

1 530653

Изобретение отн<)сится к дорожному строительству, d именно к приборам для контроля состояния дорог.

Цель изобретения — повышение точности измерения и у.) чшение эксплуатационных ка чест в.

f13 фиг. !«>казано устройство, общий вид; на фпг. 2 сечение Л А на фиг. 1; на фи!. 3 рычажная передача устройства.

<. т р () Й с т В о ().1(р ж и т о 11<> р ну ю I I л и ту 1 с отверстием 2 В центре и опорными стойками 3 и 4, две !)л пф(>рмы 5 для размещения колес 6 и!бкого штампа установки динами I((a(>!() н!)груженп>1, измеритель деформации «>p()m)«»ll о 1ежды, выполненный в виде поперечной 7 и продольной 8 балок и снабженный опорах!и!) и датчиком 1О перемещений, установленным и отверстие 2 с oil)(ранием Il I дорожную одежду. Один край каждой п)p )I>l 2 II(>.),èð(,æèíåí пружинами

11 с Il(>18)(жным оппранием на стойку 4, а др г<>й край шарнир<>м 12 связан со стойкой

3 с неподвижным опиранием на нее. Центр каждой пл;пформы 5 ш>средством рычажной передачи связ !н с Il(>äèðóæè)(åí)lûì штоком

13 д)T«III а 14 п(ремещений, закрепленного на <н«>рш>й плите 1. Рычажная передача Выполнена в Вид(у! о.!кового рычага 15, закреп.и нно!.о осьK) на ст<>йках 16 с возможностьK)

Вра!пения и ll(ре.1;Iчп прогиба центра l;11формы 5 I(p(! р(((,!!!руем)!й винтовой т<)лкат(ль 17 н;! 11! I<»< 13 датчика 14 порем(п(ен ий.

У(òð<>II Во,>абогает c . 1(äóþlöè>I <)бр»зом. (.пар(«ьц ко I(с;! 6> (г!!новки динампчесl <>I(> н!!гРi жени)1 У(I»I)lëâ1èâ II<>T H I латфорх!Вх ). > ()I »(()(III<. 2 метан((В.IВВ()lот д!)тчик !0 ll(ром((ц Ill!I! ((»Iирани«м и;1,1<)ро кнх к) о.l (. Ж,1 > 11 фи l<(I(pl l<)T н (деl)I>I(!)не!)311 пня

4 датчиков. При сбрасывании груза установки динамического нагружения колеса 6 осуществляют передачу динамической нагрузки на платформы 5 и через опорную плиту 1 на дорожную одежду, при этом происходит деформирование платформ 5 и дорожной одежды.

Толкатели 17 воспринимают вертикальные прогибы платформ 5 и передают уголковыми рычагами 15 соответствующие перемещения на датчики 14, сигналы с которых регистри10 руют приборами. Также регистрируют сигнал датчика 10, характеризующий прогиб дорожной одежды. По величине прогибов платформ 5 судят о величине динамической нагрузки, передаваемой колесами 6.

)5 Точность измерения нагрузки обеспечиВают корректировкой получаемых результатов с учетом деформативности дорожной одежды, а горизонтальным размещением ,1атчиков 14 и наличием уголковых рычаж20 ных передач обеспечивают улучшение эксп.1уатационных качеств устройства за счет уменьшения его габаритов и простоты конструкции.

Форм ула изобре тения

Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд содержащее опорную плиту, две платформы, динамометры с датчиками перемещений и регистратор усилия, отличающееся гем, что, с цель«> повышения точности измерения и улуч30 ! пения эксплуатационных качеств, устроистI;(> снабжено измерителем деформации до-! н)жной одежды, опорная плита выполнена с отверстием В центре и опорными стойками, центр каждой платформы посредством рыЗ5 чажной передачи связан с датчиком перемещений, а края оперты на стойки, причем один подвижно, а другой неподвижно.!

530653 (ост,>пи т< ль Л 1 лаков

Релалтор H. Гунько Техрел И Верес Корректор М H<>w<>

Тираж 494 Подписи<>е

ВН ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Гl(HT НТ (.(:(.Р

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Паге»т», r. Ужгород, у.. "р л. Гага ина, 101

Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх