Устройство для измерения неровности дорожного покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - непрерывное измерение неровности по площади покрытия. Устройство содержит рейку 1, шарнирно связанную одним концом с транспортным средством 3, а другим - с вертикальной стойкой 5, на которой с возможностью кругового вращения на втулке 7 закреплена ось 8 копирующего колеса 9 и жестко закреплена лыжа 6. В процессе движения транспортного средства ось 8 совершает вращательное движение вокруг стойки с круговым перемещением по покрытию копирующего колеса. Высоту неровностей покрытия фиксирует датчик вертикальных перемещений 10, сигналы которого поступают на регистрирующее и запоминающее приспособления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с Б, ИД

8 б 57 /О!1

Фиг/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЮТ СССР (21 ) 4349564/23-33 (22) 25.11.87 (46) 23.12.89. Бюл. ¹ 47 (75) В. И. Юркин (53) 625.084.002.5.004(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР ,ЧЪ 1046386, кл. Е Ol С 23/07, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 303647, кл. F. 01 С 23/07, 1985. (54 УГТРОЙГТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОГТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) 1)зобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения непрерывное измерение неровности по пло„„SU„„1530654 A 1 щади покрытия. Устройство содержит рейку

1, шарнирно связанную одним концом с транспортным средством 3, а другим — с вертикальной стойкой 5, на которой с возможностью кругового вращения на втулке 7 закреплена ось 8 копирующего колеса 9 и жестко закреплена лыжа 6. В процессе движения транспортного средства ось 8 совершает вращательное движение вокруг стойки с круговым перемещением llo покрытию копирующего колеса, Высоту неровностей покрытия фиксирует датчик вертикальных перемещений

10, сигналы которого поступают на регистрирующее и запоминающее приспособления.

2 ил.

1530654

Формула изобретения

1д т,!7 !7

11

10 (М2 оставитс )ь K. l) (алов

1 еда втор H . ГF нько Техред 11. 11(рос Корректор T. Ма.)сп

3;) к;) ) 7)(ti4 ))(Гирек 4 .)4 1Iодписное

I3H1IHI11I Гос) дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4(5

1Iрои )B() t(òâåííî-издательский комбинат «Г1()тент», г. Ужгород, у>ь Гагарина, 101

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог.

Цель изобретения -- непрерывное измерение неровности по площади покрытия.

FF3 фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема движения копирующего колеса устройства.

Устройство содержит рейку 1, связанную шарниром 2 с транспортным средством 3, например ремонтной дорожной машиной. Другой конец рейки 1 связан шарниром 4 с вергикальной стойкой 5, на которой жестко закреплена лыжа 6, выполняющая роль базы отсчета. На вертикальной стойке 5 посредством втулки 7 с возможностью кругового 15

tIpdttIEttHH закреплена ось 8 копирующего коIvc I !1, выпо It(et()tao в виде рычага с переменным пл "toM, причем между рычагом и втулкой 7 размещен датчик !О вертикальных перемещений к(н)ирующего колеса 9. На стойке 5 размещены регистрирующее 11, запоминающие 12 и воспроизводящие 13 присное(>бас пия, подключенные к датчику 10 и связанные с механизмами управления рабочими ()рганами ремонтной дорожной машипы 3, например, фрезой 14, распределителем 25

15 и виброуtt71oòttèò(ëåì 16 битумоминеральtI()l() материала.

Устройство работает следую(цим обра.(()%t.

Е3 процессе движения транспортного средства рычаг па втулке 7 осуществляет врацьатсл(нос движение вокруг стойки 5 с круговымм ),ереме )цепием копи ру ющего колеса 9

II() всей и) ирине обследуемого покрытия, I I () обесtt(÷èваK)T измеtt(нием длины плеча ры tilt ). Прп атом пеЕ)е(((ец1()емая в продольном

4 направлении лыжа 6 обеспечивает постоянную базу отсчета, а датчик 10 формирует сигналы, соответствующие вертикальным перемещениям копирующего колеса 9 на неровностях покрытия. Сигналы с датчика

l0 поступают на регистрирующее 11 и запоминающие 12 приспособления, которые фиксируют неровности покрытия в его конкретных точках в продольном 17 и поперечном

18 направлениях. При размещении устройства на дорожной ремонтной машине 3 воспроизводящее приспособление 13 формирует и передает сигналы команд на механизмы управления рабочими органами, которые в зависимости от ровности регулируют толщину слоя, снимаемого фрезой 14, распределение битумом инеральной смеси распределител M 15 и положение виброуплотнителя 16.

Устройство для измерения неровности (орожного покрытия, включающее рейку, размещенную на транспортном средстве, ко

)гируктщее колесо с измерителем его вертикальных перемещений и регистратор переме>цений, отличающееся тем, что, с целью неttpppbtBHoto измерения неровности llo площади покрытия, рейка снабжена вертикальной стойкои и лыжей, жестко закрепленной на вертикальной стойке, ось копирующего колеса выполнена в виде рычага с переменным плечом, закрепленного посредством втулки на вертикальной стойке с возможностью вращения вокруг нее в раличных плоскостях. причем стойка шарнирно связана с рейкой, а рейка — с транспортным средством.

Устройство для измерения неровности дорожного покрытия Устройство для измерения неровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх