Электромагнитный порошковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышения надежности работы тормоза. Стаканообразный ротор, находящийся в кольцевой рабочей полости магнитопровода с ферропорошком, изготовлен из немагнитного электропроводного материала с обмоткой типа "беличьей клетки", выполненной из биметаллических электропроводящих стержней. Ротор разделяет рабочую полость на два зазора: внешний δ<SB POS="POST">1</SB> и внутренний δ<SB POS="POST">2</SB>. При подаче тока возбуждения на катушку возникает тормозной момент, зависящий от величины зазоров δ<SB POS="POST">1</SB> и δ<SB POS="POST">2</SB>. Вихревые токи нагревают биметаллические стержни. В результате происходит их деформация, измеряются зазоры δ<SB POS="POST">1</SB> и δ<SB POS="POST">2</SB> таким образом, что стабилизируется тормозной момент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 00 А1 (Ц5 F 16 D 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339209/31 — 27 (22) 04.12.87 (46) 15. 10.90. Бюл. 1"- 38 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.Х.Хайруллин, Ф.P.Èñìàãèëoâ и А.М.Шторк (53) 62-592.35 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

N - 889950, кл. Г 16 D 37/02, 1981.

Могилевский В.Г. Электромагнитные порошковые муфты и тормоза. М.-Л.:

Энергия, 1964, с. 20, 40.

Авторское свидетельство СССР

У 872853, кл. F 16 D 37/02, 1979. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ

ТОРМОЗ (573 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов маИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для .торможения вращающихся рабочих органов машин.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышения надежности работы электромагнитного порошкового тормоза.

На чертеже показан электромагнитный порошковый тормоз, разрез.

Электромагнитный порошковый тормоз содержит униполярный магнитопро

2 шин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышение надежности работы тормоза. Стаканообраэный ротор, находящийся в кольцевой рабочей полости магнитопровода с ферропорошком, изготовлен из немагнитного электропроводного материала с обмоткой типа "беличьей

tl клетки, выполненной иэ биметаллических электролроводящих стержней. Ро тор разделяет рабочую полость на два зазора: внешний F и внутренний

При подаче тока возбуждения на г катушку возникает тормозной момент, зависящий от величины зазоров S u

К . (Вихревые токи нагревают биме2 таллические стержни. В результате

-происходит их деформация, измеряются зазоры 0 и 3 таким образом, что

I стабилизируется тормозной момент.

1 ил. вод 1 с кольцевой рабочей полостью, заполненной ферропорошком, катушку

2 возбуждения, ротор 3, закрепленный на выходном валу 4, уплотнение 5 .подшипников 6, размещенных в немагнитном ходовом узле 7. Стаканообраэный ротор 3 выполнен из немагнитного материала с высокой электропроводностью и разделяет кольцевую рабочую полость на внешний 8, и внутренний 8г рабочие зазоры. В роторе 3 выполнены сквозные в радиальном направлении и замкнутые в осевом направлении осевые пазы 8, в которых установлены

1599á00 электропроводящие биметаллические стержни 9.

Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом, При подаче на катушку 2 возбуждения постоянного тока образуется магнитный поток, пронизывающий внешний и внутренний 8 зазоры между магнитопроводом 1 и ротором 3, вследствие чего ферромагнитный порошок, находящийся в зазорах, превращается в пластичную массу с сопротивлением сдвигу,, зависящим от индукции магнитного поля и величины зазоров

3, г, При вращении ротора 3 пластичная масса ферромагнитного порошка развивает магнитомеханическую составляющую момента торможения, обусловленную силами трения частиц ферромагнитного порошка между србой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода 1 и ротора 3, а вихревые токи, возникающие в роторе 3 и стержне 9 под действием магнитного потока, взаимодействуя с магнитным полем возбуждения, создают электродинамическую составпяющую момента торможения.

Вихревые токи, проходя по биметаллическим стержням 9 обмотки ротора 3, нагревают стержни 9 и они, отклоняясь к внешней цилиндрической части магнитопровода 1, уменьшают воздушный зазор 8, соответственно увеличивается воздушный зазор 8

Но так как сопротивление сдвигу ферромагнитного порошка от величины зазора зависит нелинейно, то можно так подобрать состав биметалла стержня 9, что увеличение магнитомеханической составляющей тормозного момента

М „„за счет уменьшения зазора

8, может скомпенсировать уменьшение магнитомеханической составляющей тормозного момента М „„ в зазоре о вследствие его увеличения и уменьшение электродинамического тормозного момента, обусловленного уменьшением вихревых токов ротора 3 из-.за увеличения электрического сопротивления вследствие нагрева материала ротора 3 и стержней 9 его обмотки проходящими по ним вихревыми токами. формулаиэобретения

Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения и заполненной ферропорошком рабочей полостью, образованной внутренней и внешней частями магнито25 провода, в которой размещен стаканообразный ротор с электропроводящими стержнями, расположенными в его отверстиях вдоль оси, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента и повышения надежности работы, стержни выполнены из биметалла, стаканообразный ротор изготовлен из немагнитного электропроводного материала, а отверстия в роторе выполнены в виде сквозных в радиальном направлении и замкнутых в осевом направлении пазов.

1599б00 урр es s 7

Ф е

° ю Ф

Составитель Л.Васильев

Техред Л,Сердюкова . Корректор М.Шароши

Редактор М. Бандура

Заказ 3131 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жесгко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концентрично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ферромагнитным наполнителям для электромагнитных порошковых узлов, и может быть использовано в электромагнитных муфтах, тормозах, демпферах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении и измерительной технике
Наверх